Презентация на тему "Этикетные диалоги" 4 класс

Презентация: Этикетные диалоги
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Этикетные диалоги" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Этикетные диалоги
    Слайд 1

    Этикетные диалоги.

    Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые слова; воспитывать культуру общения.

  • Слайд 2

    Словарно – стилистическая работа.

    ДиалОг. ДиалогИческий. ДИа –«два», лОгос – «слово» (греч.)

  • Слайд 3

    Что такое диалог?

    Диалог – разговор двух и нескольких лиц. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

  • Слайд 4

    Пример

    Яма - Яму копал? - Копал. - В яму упал? - Упал. - В яме сидишь? - Сижу. - Лестницу ждёшь? - Жду. - Яма сыра? - Сыра. - Как голова? – Цела. - Значит, живой? – Живой. - Ну, я пошёл домой. (О.Григорьев.)

  • Слайд 5

    Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

  • Слайд 6

    Творческое списывание (упражнение246)

    Вставьте подходящие по смыслу слова, избегая повторения слова сказал, затем перепишите. Объясните, какую роль выполняет первое и второе тире в каждом предложении. Укажите предложения с обращением. С л о в а д л я с п р а в о к: спросить, ответить, проговорить, поинтересоваться, сказать.

  • Слайд 7

    - Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? - - -Катя. - К Пете. Он болен, - - -Ваня. -А что с ним случилось? - - - Катя. - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- - - Ваня. - Ты к нему надолго? - - - Катя. - На весь вечер, - - - Ваня.

  • Слайд 8

    - Здравствуй, Ваня! Куда ты идёшь? – спросила Катя. - К Пете. Он болен, - ответил Ваня. -А что с ним случилось? - поинтересовалась Катя. - Помогал соседке тушить пожар и обжёг руку,- проговорился Ваня. - Ты к нему надолго? - спросила Катя. - На весь вечер, - сказал Ваня.

  • Слайд 9

    Диктант с последующей самопроверкой по записи на экране.

    Говорит ежонку мать: - Пора листья собирать. А ежонок ёжится: - Что-то мне неможется. (С.Маршак.)

  • Слайд 10

    Творческое списывание.

    Восстановите опущенные реплики. - … - Да, на юге. -… - В Крыму. -… - Конечно, видел! Купался в нём! -… - Море огромное! На одном берегу стоишь, а другого даже не видно!

  • Слайд 11

    Творческий диктант

    Представьте себе: вы вспоминаете разговор со своим товарищем. На какие просьбы, советы, предложения вы могли бы услышать следующие ответы своего собеседника? Составьте диалоги, состоящие из двух реплик. 1. - … - Конечно, помогу! О чём разговор?! 2.-… - Спасибо! Обязательно прочитаю! 3.-… - С удовольствием! 4.-… - Сегодня, к сожалению, не могу… Никак!

  • Слайд 12

    Выполнение упражнения 249 (самостоятельно).

    Продолжите и запишите телефонный разговор, употребляя вежливую форму обращения. Используйте (по возможности) слова: Здравствуйте До свидания Спасибо Благодарю Извините Пожалуйста

  • Слайд 13

    Домашнее задание:

    упражнение 242, с.105-106, сделать сигнальные карточки с цифрами 1,2,3,4.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке