Презентация на тему "Малые группы" 9 класс

Презентация: Малые группы
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Малые группы" по обществознанию. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 2.99 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Малые группы
    Слайд 1

    Малые группы

    Презентацию составила учитель истории и обществознания МОУ города Кургана «СОШ № 56» Кашина Ирина Викторовна

  • Слайд 2

    Вопрос 1

    Установление и развитие контактов между людьми в процессе совместной деятельности ученые обозначают понятием 1) свобода 2) общение 3) обмен 4) творчество

  • Слайд 3

    Вопрос 2

    Какое из приведенных ниже понятий объединяет все остальные? 1) межличностные отношения 2) официальные отношения 3) неофициальные отношения 4) трудовые отношения

  • Слайд 4

    Вопрос 3

    Бабушка научила внучку готовить пирожки с капустой. Какую форму общения иллюстрирует этот пример? 1) обмен мнениями 2) обмен информацией 3) передача опыта 4) выражение переживаний

  • Слайд 5

    Вопрос 4

    Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение сопровождает человека всю его сознательную жизнь Б. Общение может вызывать любые эмоции человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 6

    Вопрос 5

    Потребность человека в общении вызвала появление: коллективного труда языка учебной деятельности

  • Слайд 7

    Вопрос 6

    Механизмы познания и понимания людьми друг друга рефлексия каузальная атрибуция идентификация эмпатия аттракция

  • Слайд 8

    Вопрос 7

    Рефлексия - это ……. механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению механизм интерпретации поступков и чувств другого человека, стремление к выяснению причин поведения субъекта форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему

  • Слайд 9

    Вопрос 8

    Коммуникативный барьер - это … психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

  • Слайд 10

    Вопрос 9

    Три взаимосвязанные функции общения, выделяемые в социальной психологии императивная перцептивная диалогическая коммуникативная интерактивная

  • Слайд 11

    Вопрос 10

    «Все девчонки – плаксы», -это утверждение демонстрирует Аттракцию Идентификацию Эмпатию Стереотипизацию

  • Слайд 12

    Малые группы

  • Слайд 13

    Понятие малой группы

    Малая группа – немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении. Жизнедеятельность личности осуществляется в общности людей. Малые группы, коллективы – это пример общностей людей различного уровня и масштаба.

  • Слайд 14

    Малая группа представляет собой небольшое объединение людей от 2-3 до 20-30 человек, занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, по межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, объединения близких людей, приятелей.

  • Слайд 15

    Характеристики малой группы

    Психологическая общность Основана на том, что люди осознают свою принадлежность к определенной группе – группе, имеющей свои особые интересы, нормы, ценности, цели. Поведенческая общность

  • Слайд 16

    Общение и совместная деятельность рассматриваются как основа для возникновения эмоциональных отношений в группе (симпатий, антипатий, безразличия) и особых групповых ценностей и норм поведения. Групповые нормы – определенные правила, которые выработаны или приняты группой и которым должно подчиняться поведение её членов.

  • Слайд 17

    Малая группа:

    Социальная система. Динамическая система. Открытая система. Обладает самодостаточностью.

  • Слайд 18

    Виды групп

    Условные (номинальные) – группы, в которые объединяют людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом. Реальные – действительно существующие объединения людей, связанных между собой определенными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему. Лабораторные Создаются специально социальными психологами для экспериментальных заданий. Естественные Возникают в ходе развития общества. Большие Малые Этнические, Классы, Профессиональные, Спорт. команды, Половозрастные. дворовые компании друзей.

  • Слайд 19

    Естественные группы

    Первичные Между людьми существуют непосредственные контакты. Эту группу отождествляют с малой группой. Семья, группа друзей, команда. Вторичные Группы, где нет непосредственных контактов между членами группы, а для общения используются «посредники».

  • Слайд 20

    Малые группы

    Формальные Создаются определенной организацией со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей. Неформальные Добровольные сообщества, складывающиеся на основе общих интересов, дружеских связей, взаимных симпатий.

  • Слайд 21

    Референтные группы

    Группы, которые рассматриваются индивидом только как место его пребывания и не влияют на систему ценностей, социальных установок, являются для него группами членства. Группы, реальные или условные, значимые для человека, с которыми он соотносит себя как с эталоном, нормы, ценности, мнения и оценки которых он разделяет, сравнивает с ними свои взгляды и поступки, называют референтными группами.

  • Слайд 22

    Функции референтных групп:

    Нормативная Состоит во влиянии группы на нормы поведения, соц. Установки и ценностные ориентации индивида. Сравнительная Проявляется в том, что система ценностей, норм и правил группы выступает для индивида своеобразным эталоном поведения, с помощью которого он может оценить себя и других.

  • Слайд 23

    Межличностные отношения в группе – это сложная система связей с группой и каждым ее членом. Эти отношения ощущаются и субъективно переживаются личностью.

    Виды отношений: Официальные Неофициальные Деловые Отношения по вертикали Отношения по горизонтали Рациональные Эмоциональные Межличностные отношения в группе

  • Слайд 24

    Интеграция в группах разного уровня развития

    Групповая интеграция – состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, её целостности как социальной общности. Важнейшие факторы: Процессы сплоченности Процессы руководства Процессы лидерства Согласно теории А.В.Петровского, группу условно можно разделить на три слоя: 1 слой – поверхностный, там имеют место непосредственные контакты между людьми, основанными на эмоциональном восприятии, приемлемости или неприемлемости. 2 слой – отношения, основанные на совместной деятельности. 3 слой – отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности.

  • Слайд 25

    «Все в нас социально, но это не означает, что все свойства психики отдельного человека присущи всем другим членам данной группы». Л.С.Выготский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.