Презентация на тему "Дети и компьютер: вред и польза умной машины"

Презентация: Дети и компьютер: вред и польза умной машины
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дети и компьютер: вред и польза умной машины" по ОБЖ. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Дети и компьютер: вред и польза умной машины
    Слайд 1

    Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цели использования компьютера

  • Слайд 4

    Время, проводимое за компьютером

  • Слайд 5

    Время, проводимое в Интернете

  • Слайд 6

    Предпочитаемые игры

  • Слайд 7

    Предпочитаемые сайты

  • Слайд 8

    1.Стадия лёгкой увлеченности

    Она характеризуется возникновением начального интереса к игре, её сюжету в связи с переживанием интенсивной положительной эмоции (или устранением отрицательной) при включенности в игровое действие. Устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для ребёнка.

  • Слайд 9

    2.Стадия увлечённости

    Переход на эту стадию формирования зависимости сопровождается появлением потребности в компьютерной игре, которая может доминировать над уже сложившимися интересами и увлечениями. Увлечённость компьютерными играми на этой стадии принимает уже систематический характер. Если ребёнок не имеет постоянного доступа к компьютеру, то возможно непосещение школы и прогулы занятий в секциях или кружках, лишь чтобы поиграть на компьютере.

  • Слайд 10

    3.Стадия зависимости.

    Социализированная Совместная игра с помощью компьютерной сети (соревновательный характер) Данная форма менее пагубна в своём влиянии на психику, так как ребёнок не уходит «в себя» Индивидуализированная Нарушается основная функция психики – она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность. Если в течение какого – то времени ребёнок не поиграет, то начинает чувствовать неудовлетворённость, испытывает отрицательные эмоции, впадает в депрессию.

  • Слайд 11

    4.Стадия привязанности

    Угасание игровойактивности. Если игрок не осознал причин и механизмов формирования пагубного пристрастия, в ситуациях кризисного, стрессового характера, при появлении новых «заманчивых » игр она вновь становится активна.

  • Слайд 12

    Причины компьютерной игровой зависимости

    Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных взаимоотношений в семье. Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Неумение ребёнка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей. Общая неудачливость ребёнка.

  • Слайд 13

    Признаки формирования компьютерной игровой зависимости у детей

    Нежелание отвлечься от игры с компьютером; Раздражение при вынужденном отвлечении; Неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки; Забывчивость о домашних делах и учёбе в ходе игры; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной пищей, не отрываясь от компьютера; Угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере. К визуальным и физиологическим признакам относятся нарушения: Зрения, синдром «сухого глаза»; Опорно – двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушение осанки и мелкой моторики, болевые ощущения в области лопаток, запястий рук); Функционирования пищеварительной системы (нарушение питания); Сосудистой системы, проявляющиеся в головной боли.

  • Слайд 14

    Качества личности, которые формируются в результате игровой зависимости.

    Примитивизм мышления. Эгоизм. Отсутствие сострадания. Отсутствие самокритики к собственным ошибкам.

  • Слайд 15

    Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков

    Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребёнка, поощряйте его творческие начинания. Следите за тем, чтобы ребёнок должное время уделял физическим нагрузкам. Корректно используйте право взрослого на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».

  • Слайд 16

    Правила компьютерной безопасности.

    Время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет – 10 мин, 8-11 – 15-20 мин, для старшеклассников – 30 мин в день); Нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улице; Нужно контролировать содержание игры ( исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно – сатанинскими и прочим нравственно отрицательными темами).

  • Слайд 17

    Меры преодоления компьютерной игровой зависимости

    Помогите ребёнку переоценить жизненные ценности. Научите ребёнка контролировать желание играть. Постарайтесь отвлечь от источника зависимости. Покажите своё беспокойство за ребёнка.

  • Слайд 18

    До новых встреч!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке