Презентация на тему "Вильгель фон Гумбольдт" 10 класс

Презентация: Вильгель фон Гумбольдт
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Вильгель фон Гумбольдт" по философии. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 2.03 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Вильгель фон Гумбольдт
    Слайд 1

    Вильгель фон Гумбольдт 1767 1835

  • Слайд 2

    Учёный родился 22 июня 1767 года в Потсдаме БИОГРАФИЯ

  • Слайд 3

    Во Франкфуртском (на Одере) и Геттингенском университетах Вильгельм основательно изучил право, политику и историю. Преданный науке, он вместе с тем с напряженным вниманием следил за движением в сферах политической, общественной и литературной.

  • Слайд 4

    В 1790 г. в Веймаре завязал прочные, никогда не порывавшиеся связи с Шиллером, а позже установились дружеские отношения между ним и Гете.

  • Слайд 5

    С тех пор, как он женился на Каролине Дахереден, его дом сделался одним из самых блестящих салонов, куда стекалось все, что было в Европе умного, талантливого и знаменитого. Жена Гумбольдта была одной из просвещеннейших и умнейших женщин своего времени и оказывала мужу величайшую помощь даже в его ученых работах.

  • Слайд 6

    Гумбольдт сформулировал учение об индивидуальности. «Всякая человеческая индивидуальность есть коренящаяся в явлении идея. В некоторых случаях, это до того ярко бросается в глаза, точно идея лишь затем приняла форму индивида, чтобы в ней совершить свое откровение». Гумбольдт считал, что в индивидуальности кроется тайна всякого существования и первым выразил мысль о необходимости разнообразия. Высшую цель, которая должна определять границы деятельности государства, Вильгельм видел в универсальном развитии индивидуальности. Политические взгляды

  • Слайд 7

    Три формы познания по Канту

    Разум (область умозаключений) Рассудок (область понятий и суждений) Чувственность (область ощущения) В.Кант

  • Слайд 8

    Шиллер стремится к преодолению противоположностей через игру.

    Шеллинг выразил идею тождества духа и природы, ввёл понятие абсолюдного разума

  • Слайд 9

    Гегель утверждал, что мышление - объективная сущность, первоисточник всего сущего.

    Мышление – непрерывно развивающийся процесс познания. Высшая ступень развития мышления – «абсолютный дух».

  • Слайд 10

    Концепция Шиллера Концепция Гегеля Концепция Гумбольдта самобытности духовной культуры разных народов

  • Слайд 11

    Гумбольдт понимал под духовной культурой религиозно-нравственные представления, которые приводят к совершенствованию личности человека и, вместе с тем, — к улучшению общественной жизни.

  • Слайд 12

    Условия и причины различия языков – в различии «духа народа» Язык всеми тончайшими фибрами своих корней связан с народным духом Мышление обусловлено каждым отдельным языком

  • Слайд 13

    Язык является «великим средством преобразования субъективного в объективное, перехода от всегда ограниченного индивидуального ко всеобъемлющему бытию» Философская проблема соотношения субъекта и объекта

  • Слайд 14

    Вильгельм Гумбольдт стремился конкретизировать и развивать философское учение Канта на материале общественной истории, но по ряду вопросов он отклонялся в сторону объективного идеализма. Гумбольдт считал, что история как наука в некотором смысле может совпадать с эстетикой, и выработал свою теорию исторического познания. Историческая жизнь общества есть результат свободы и необходимости жизни индивидов и жизни целого.

  • Слайд 15

    Диалектический метод Гумбольдта Языковые антиномии 1. Неразрывное единство и внутреннее противоречие языка и мышления 2. Язык – деятельность \ язык - произведение 3. Речь - язык 4. Речь – понимание: «различные формы деятельности языка» 5. Объективное – субъективное в языке 6. Коллективное – индивидуальное в языке 7. Свобода – необходимость в языке 8. Устойчивость – движение в языке 9. Произвольность – мотивированность языковых знаков

  • Слайд 16

    Учение о языковой форме Внешняя форма: звуковое оформление, морфологическая структура, значение Внутренняя форма: способ соединение понятия со звучанием, выражение «народного духа», функциональная модель мыслительно-языковых связей

  • Слайд 17

    «Язык представляет собой беспрерывную деятельность духа, стремящуюся превратить звук в выражение мысли… сущность языка заключается в его воспроизведении» язык как деятельность

  • Слайд 18

    Проблемы эволюции языка Исходные положения: язык не зависит от сознательных действий людей; - язык есть творческий процесс. Процесс номинации: Непосредственное подражание; 2. Подражание некому внутреннему свойству звука и предмета; 3. Сходство звуков в соответствии с родством обозначаемых понятий

  • Слайд 19

    Морфологическая классификация языков Способы формирования слова Внешний Внутренний Сложение и пристраивание

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке