Презентация на тему "Создание благоприятного психологического климата в коллективе" 10 класс

Презентация: Создание благоприятного психологического климата в коллективе
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.04 Мб). Тема: "Создание благоприятного психологического климата в коллективе". Предмет: психология. 24 слайда. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Создание благоприятного психологического климата в коллективе
    Слайд 1

    МОУ СОШ п.Донское Создание благоприятного психологического климата в коллективе

  • Слайд 2

    Работа по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания ведется в нашей школе с момента вступления в эксперимент по изменению структуры и содержания образования. В школе стали традицией психологические классные часы и тренинги: продолжительность их колеблется от 45 мин. до 1,5 - 2 часов.

  • Слайд 3

    Задачи психологических тренингов:

    Создание условий для снижения школьной тревожности; Улучшение эмоционального состояния учащихся; Восстановление психического равновесия ; Снятие нервного напряжения; Повышение устойчивости к стрессам.

  • Слайд 4

    В подготовке и проведении психологических тренингов по теме«Школьная агрессивность» участвует не только педагог-психолог, но и подготовленные младшие тренеры из числа учеников - волонтеров

  • Слайд 5

    Цели тренинга:

    Осознание учащимися смысла понятия «агрессивность», ее позитивных и негативных сторон; Овладение способами безопасной разрядки гнева; Обучение навыкам расслабления и саморегуляции психического состояния.

  • Слайд 6

    АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА

  • Слайд 7

    Приветствие, налаживание контактаУпражнение на развитие эмпатии «Нас с тобой объединяет…»

  • Слайд 8

    Игра «Прикосновения» -способствует разрядке агрессивных чувств.

  • Слайд 9

    Обсуждение понятия «агрессивность» Ведущий задает участникам следующие вопросы: Какие ассоциации рождает это слово? Зачемагрессивностьнужна человеку? А чем она может помешать? Нередко тревожные дети не могут определить, что же хорошего может быть в агрессивности. Важно помочь им сформулировать, что гнев необходим человеку для защиты, это важный источник жизненной энергии.

  • Слайд 10

    Круг: «Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?» для осознания собственного опыта, получения поддержки от окружающих («не один я такой»). Участники по очереди отвечают на вопрос, вынесенный в название упражнения. Ведущий должен стараться, чтобы дети описывали конкретные ситуации, а не говорили «общими словами».

  • Слайд 11

    Игра «Передача чувств»

  • Слайд 12

    Знакомство с упражнениями, способствующими релаксации: Упражнения на осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов, для расслабления мышц шеи и плеч «Тяни голову вверх», «Плечи» Упражнения на развитие чувствительности, позволяющие разрядить агрессивные эмоции. «Фраза» «Один стул»

  • Слайд 13

    Заключительный этап

    Релаксация Ароматерапия Медитация

  • Слайд 14

    Следующий психологический тренинг по теме «Школьный страх и борьба с ним»

    Цели тренинга: Выяснение смысла понятия «школьный страх»; Осознание его позитивных и негативных сторон; Формирование навыков восстановления психического равновесия; Снятие нервного напряжения.

  • Слайд 15

    Информация к обсуждению: «Страх»– какие ассоциации вызывает у вас это слово? ( записываем на доске)

  • Слайд 16

    Обобщим это понятие и скажем, что СТРАХ– это отрицательная эмоция, которую мы переживаем и которая возникает в результате реальной или воображаемой опасности. Школьный страх– этими словами обозначен целый комплекс проблем современного учащегося подростка.

  • Слайд 17

    II. Ситуации, в которых возникают школьные страхи: Страх перед школой; Страх перед выходом к доске; Страх недостаточных умственных способностей; Страх перед сверстниками; Страх перед учителем; Страх из-за невыученных уроков; Страх неадекватной оценки.

  • Слайд 18

    Учащенное дыхание; Дрожь; Сильное сердцебиение; Чувство слабости; Оцепенение тела; Обильный холодный пот; Беспокойство и тревога; Напряженность и зажатость; Ощущение угрозы; Тихий и глухой голос; Замедленная, затрудненная речь; Быстрая, торопливая речь; Мышечное напряжение. III. Основные симптомы проявления школьного страха:

  • Слайд 19

    Чем страх может нам навредить? При частом переживании страха возникают следующие заболевания: Гастрит Колит Язва желудка Дерматит Усиление мышечного напряжения и , как результат, - головные и спинные боли. IV. Страх имеет как отрицательные, так и положительные стороны: Что же полезного может дать нам страх? Положительные функции страха: Предупреждает об опасности; Увеличивает ответственность; Сосредотачивает внимание на источнике опасности; Побуждает искать пути избегания опасности; Является фактором регуляции поведения.

  • Слайд 20

    Итак, в ходе обсуждения мы выяснили:

    Воспитание устойчивости к страху обычно направлено не на избавление от него, а на формирование умения владеть собой при его наличии и умения снимать напряжение. Наша задача – научиться разряжать свои чувства безопасным для нам и окружающих способом.

  • Слайд 21

    V. Способы разрядки страха:

    Регуляция эмоционального напряжения в процессе диалога (упражнение «Как оказывать и принимать знаки внимания») Развитие эмпатии (упражнение «Любящий взгляд»)

  • Слайд 22

    Физическая тренировка упражнение «Круговой массаж» упражнение «Дождик» упражнение «Моечная машина»

  • Слайд 23

    VI. Заключительный этап тренинга.

    Дыхательная гимнастика Визуализация(«Полет на ковре-самолете») Ребятам предлагается закрыть глаза, расслабиться и представить себе то, о чем говорит ведущий: «Представьте себе, что у вас есть волшебный ковер-самолет. Какого он цвета? Он однотонный или с узорами? Огромный ковер или маленький коврик? Мягкий, шелковистый или шершавый? Вы садитесь на свой волшебный ковер-самолет и поднимаетесь в воздух. Вам хорошо, тепло и безопасно. Вдруг вы видите замечательное место, красивое и уютное. Вы опускаетесь на землю. Что вы там видите? Что вас окружает? Побудьте в там столько, сколько вы захотите. Затем вы снова садитесь на ковер-самолет и возвращаетесь в эту комнату, но ощущение покоя и безопасности остается с вами».

  • Слайд 24

    Ученица 10 класса МОУ СОШ п.Донское: Жабровец Марина Юрьевна Педагог-психолог МОУ СОШ п.Донское Жабровец Валентина васильевна Над презентацией работали:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке