Презентация на тему "Современное состояние проблемы письменной речи" 2 класс

Презентация: Современное состояние проблемы письменной речи
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Современное состояние проблемы письменной речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для 2 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Современное состояние проблемы письменной речи
    Слайд 1

    СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

    Учитель-логопед Боровкова Людмила Евгеньевна МБОУ СОШ № 29

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Процесс письма речедвигательный анализатор зрительный анализатор общедвигательный анализатор речеслуховой анализатор

  • Слайд 4

    Нарушения письменной речи

    Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностьюВПФ,учавствующих в процессе письма, при сохранном зрении, слухе, интеллекте, при регулярном пед.процессе.

  • Слайд 5

    Речеслуховой анализатор

  • Слайд 6

    Двигательный анализатор При поступлении ребенка в школу важен показатель развития мелкой моторики. При его недоразвитии в тетрадях детей наблюдается следующая картина: Дрожащие линии; Колебание наклона и высоты букв; Быстрое наступление мышечного утомления; Небрежное выполнение письменных работ.

  • Слайд 7

    Речедвигательныйанализатор

    Ребенок с нарушением звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его и на письме: « Как говорю, так и пишу».

  • Слайд 8

    Зрительный анализатор

    Смешение букв по оптическому сходству: б-д, п-т, о-а, и-у) Зеркальность (с,е,э,з) Трудность удержания строки, наклона

  • Слайд 9

    Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

    Вставь пропущенные буквы в слова (ви…ка, ди…ан, лу..а) Составь как можно больше слов из букв одного слова (крапива –парк, ива, карп, пар, рак, Ира) Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (шуба, уши, кошка) Выбрать из данных предложений слова с определенным количеством звуков

  • Слайд 10

    Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово: па-(пар, парк, паром, паруса) Преобразовать слова различными способами: - добавляя звук (рот-крот, осы-косы, мех-смех), изменяя один звук слова (сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон) Переставляя звуки (пила-липа, палка-лапка) Составить слово, выделив данный по порядку звук (третий звук в словах рак, брови, сумка, трава, сыр – комар)

  • Слайд 11

    Развитие языкового анализа и синтеза Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нем количество слов. Придумать предложение с определенным количеством слов Увеличить количество слов в предложении Составить графическую схему данного предложения. Придумать предложение, соответствующее схеме Определить место слова в предложении (какое по счету указанное слово) Поднять, цифру, соответствующую количеству слов в данном предложении.

  • Слайд 12

    Развитие слогового анализа и синтеза

    Игра «Отгадайте кого я называю?» Цель: развитие умения подбирать слова с заданным количеством слогов. Учитель предлагает встать детям, чьи имена состоят из стольких слогов, сколько хлопков он сделает. Например: учитель хлопает 3 раза, учащиеся считают, затем встают (Се-ре-жа, Ма-ри-на) Игра «Цепочка» Цель: развитие умения подбирать слова по одному данному слогу. Один из учеников записывает на доске слово по слогам, следующий подбирает слово, которое начинается с последнего слога данного слова (ок-ноно-рара-ма) Игра «Рассыпались слова» Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып,лё; точ,лас,ка)

  • Слайд 13

    Рекомендации по развитию мелкой моторики рук

    пальчиковая гимнастика за столом Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно. Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно. Имитация игры на пианино.

  • Слайд 14

    Рекомендации при формировании зрительного анализа и синтеза.

  • Слайд 15

    Для развития зрительной памяти

    Используются игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Дети запоминают 4-6 картинок, букв, цифр, фигур, затем отбирают их среди других 8-10 картинок. Запомнить фигуры, выложенные из палочек, затем выложить их самостоятельно

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке