Презентация на тему "Грим в Китайской Опере"

Презентация: Грим в Китайской Опере
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Грим в Китайской Опере" рассказывает о видах оперного грима в китайской культуре и его истории.

Краткое содержание

  1. Грим
  2. Виды грима
  3. История грима

Содержание

  • Презентация: Грим в Китайской Опере
    Слайд 1

    Грим в Китайской Опере

    Здравствуйте!

  • Слайд 2

    Грим в Китайской Опере (脸谱 lianpu)

    Грим – отдельное искусство в китайской опере, рассказывающее о моральных качествах персонажа посредством преувеличения, объединенного с правдивым изображением и символикой. Он служит для выражения похвалы или осуждения характера.

    В некоторых операх местного значения грим употребляется во всех амплуа, в то время как в Пекинской опере, самой представительной из китайских опер, гримом ограничиваются лишь для амплуа цзин и чоу. Чоу характеризуется нарисованным белым носом, создающим комический эффект. Для цзин в Пекинской Опере много композиций гримов, а именно «целое лицо», «лицо, разделенное на четыре части», «лицо с шестью частями», «лицо в очень мелкие цветочки», «кривое лицо» и т. д.

  • Слайд 3

    Вид Грима:по цвету

    олицетворяет преданность, храбрость, честность, верность. «Красное лицо» - это Гуань Юй, главный герой средневекового романа «Троецарствие», обожествленный военачальник царства Шу периода Троецарствия (220-280). Гуань Юй прославился своей преданностью императору Лю Бэю. Темно-красный сохранен для благородных старых генералов, в то время как золотой и серебряный - цвет Будды, богов, призраков и демонов. Белый цвет подразумевает мастерство, ремесло.

    • Красный
  • Слайд 4

    Вид Грима: по цвету

    • Белый

    белые лица свойственны властным злодеям. Белый цвет также указывает на все отрицательные стороны человеческой натуры: коварство, лукавство и измену. Типичными персонажами с белым лицом считаются Цао Цао, властолюбивый и жестокий министр в эпоху Троецарствия, и Цин Хуэй, хитрый министр династии Сун, который погубил национального героя Юэ Фэя.

  • Слайд 5

    Вид Грима:по цвету

    Желтый – свирепость, амбиции, хладнокровность иногда жестокость. Фиолетовый цвет воплощает силу духа и изобретательность, рыцарский характер.

    • Желтый
  • Слайд 6

    Вид Грима:по цвету

    • синий и зеленый – храбрости и решительности
    • синий и зелённый
  • Слайд 7

    Вид Грима:по цвету

    суровость, жестокость, возможно безрассудство. Но в то же время он указывает на смелый, беспристрастный, самоотверженный характер. Примеры, Генерал Чжан Фэй («Троецарствие»), Ли Куй (роман «Водный край», повествующий о драматической жизни преступников), Бао Гун (Бао Чжэнь), полулегендарный честный судья династии Сун. Синий представляет верность, проницательность, доблесть и энергичность.

    • Черный
  • Слайд 8

    Вид Грима:по цвету

    • золотой же и серебристый цвета используют указания на мифических героев.
    • золотой же и серебристый
  • Слайд 9

    История грима

    История масок и грима начинается с династии Сун (960-1279). Простейшие образцы грима были обнаружены на фресках в гробницах этой эпохи. При династии Мин (1368-1644) искусство грима плодотворно развивалось: улучшались краски, появлялись новые более сложные орнаменты, которые мы можем увидеть в современной пекинской опере.

  • Слайд 10

    Существует несколько различных теорий происхождения грима:

    1. Считается, что первобытные охотники раскрашивали свои лица, чтобы отпугнуть диких животных. Также в прошлом так поступали и разбойники, чтобы запугать жертву и остаться неузнанным. Возможно, позже грим стали использовать и в театре.

  • Слайд 11

    2. По второй теории, происхождения грима связано с масками. Во времена правления династии Северная Ци (479-507) был великолепный полководец ван Ланьлин, но его красивое лицо не внушала страха в сердца воинов его армии. Поэтому он стал надевать на время боя ужасающую маску. Доказав свою грозность, он стал и более удачлив в боях. Позже об его победах были сложены песни, а после появилось и танцевальное представление в масках, демонстрирующее штурм крепости врагов. По-видимому, в театре маски заменил грим.

  • Слайд 12

    3. Согласно третьей теории, в традиционных операх использовали грим лишь потому, что представление устраивалось на открытых площадках для большого количества людей, которым с расстояния было не просто разглядеть выражение лица актера.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке