Презентация на тему "Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать"

Презентация: Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.67 Мб). Тема: "Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать
    Слайд 1

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ» Подготовила учитель математики Гомонова Галина Васильевна МОУ Масленниковская СОШ, Хворостянский район, Самарская область

  • Слайд 2

    Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя. М.М.Пришвин

  • Слайд 3

    Ответственность - это искреннее и добровольное признание необходимости заботиться о себе и о других.

  • Слайд 4

    Условия воспитания ответственности Самоуважение Разумные ограничения Продолжительность и постепенность Учет возрастных и индивидуальных особенностей Учет особенностей характера Учет личного опыта

  • Слайд 5

    Воспитание ответственности Ребёнок должен ощущать себя равноправным членом семьи Не надо торопить, позвольте выполнить ответственные задания в удобном для него темпе Сделайте так, чтобы ребенок на собственном опыте узнал, к чему ведёт безответственность. Поручайте ему посильное дело

  • Слайд 6

    Воспитание ответственности Помните, что дети способны на большее Если ребёнок не справился с работой или повёл себя безответственно, постарайтесь понять его и показать, как надо делать Постарайтесь сделать так, чтобы забота о других (и забота о себе тоже) связывалась с положительными эмоциями

  • Слайд 7

    ?

  • Слайд 8

    Прежде, чем научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения, отвечать за свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности. Научите вашего ребенка заботиться о других людях. Он поймет, что забота о близких людях необходима, что она может приносить радость и ему, если у них все в порядке.

  • Слайд 9

    Самооценка -это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.

  • Слайд 10

    Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности, с желаемым уровнем ее самооценки. Психолог Джемс вывел формулу, которая показывает зависимость самооценки человека от его притязаний. Самооценка = ____Успех______ Притязания

  • Слайд 11

    Формирование самооценки: Отношение окружающих Осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, её хода и результатов.

  • Слайд 12

    На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества и возможности ("Я большой","Я сильный"), затем начинают осознаваться и оцениваться практические умения, поступки, моральные качества.

  • Слайд 13

    В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в учении.

  • Слайд 14

    Самооценка подростка формируется в процессе его равнения на те моральные ценности и требования, которые приняты в кругу сверстников.

  • Слайд 15

    Родителям необходимо: создавать “ситуацию успеха”; возвышать детей в их собственных глазах; хвалить даже за небольшой успех.

  • Слайд 16

    Самоконтроль - одна из характеристик свободы и ответственности личности.

  • Слайд 17

    Самоконтроль включает в себя: поведенческий самоконтроль: контроль собственный действий и воздействий, эмоциональный самоконтроль: контроль собственных эмоций и состояний.

  • Слайд 18

    Этапы формирования самоконтроля: 1-й этап. Ребёнок должен научиться понимать и принимать контроль родителей и учителей. 2-й этап. Он должен научиться наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей. 3-й этап. Ему необходимо научиться осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью (ее самоанализ, самооценка и самокоррекция).

  • Слайд 19

    Письмо-обращение. Кому: родителям. От кого: детей разных времён и народов. 1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас. 2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. 3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

  • Слайд 20

    Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке