Презентация на тему "Групповая дифференциация и лидерство 10 класс"

Презентация: Групповая дифференциация и лидерство 10 класс
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Групповая дифференциация и лидерство 10 класс" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Групповая дифференциация и лидерство 10 класс
    Слайд 1

    Урок обществознания в 10 классе: Групповая дифференциацияи лидерство

    Тетушкина Лариса Михайловна - учитель истории и обществознания МОУ СОШ №13 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тамбова

  • Слайд 2

    План урока

    Положение личности в группе. Что такое «лидерство»? Лидерские роли, стили лидерства.

  • Слайд 3

    Эпиграф урока:

    «Цель человечества лежит в его высших представителях… Человечество должно неустанно рождать великих людей – в этом, и ни в чем ином, состоит его задача» Ф Ницше

  • Слайд 4

    Схема: Положение членов группы

  • Слайд 5

    1. Положение личности в группе

    Дифференциация – разделение группы на участников, занимающих различное положение в системе межличностных отношений.

  • Слайд 6

    Социометрический метод

    Позволяет определить социальный статус каждого члена группы – его место в социальной иерархии внутригруппового общественного мнения. Позволяет определить социальный статус каждого члена группы – его место в социальной иерархии внутригруппового общественного мнения.

  • Слайд 7

    В группе выявляются:

  • Слайд 8

    Вопрос классу:

    Как вы думаете, какие критерии могли быть положены в основу социометрического опроса? Как вы думаете, какие факторы приводят к групповой дифференциации?

  • Слайд 9

    Критерии выбора:

    Эмоциональные (симпатии и антипатии по поводу проведения досуга) Деловые (проверка деловых качеств) Личностные (качества товарища)

  • Слайд 10

    Факторы, влияющие на дифференциацию в группе

    Вид группы (формальная и неформальная) Степень сплоченности Личностный состав Система ценностей и установок полезные дела

  • Слайд 11

    2. Что такое «лидерство»?

    Лидер (от англ. leader — ведущий. Это система взаимоотношений в группе, когда один человек выступает с инициативой и берет на себя ответственность за действия группы и их возможные последствия, а другие готовы следовать предложенной инициативе и прикладывать для этого значительные усилия

  • Слайд 12

    Вопрос классу:

    В русском языке различают два понятия: лидер и руководитель. В чем вы видите сходство, а в чем различия?

  • Слайд 13

    Лидерство и руководство

    Сходства 1) подчинение коллектива 2) психологическая деятельность Различия Лидер выдвигается стихийно, а руководитель назначается Лидер действует самостоятельно, а руководитель целенаправленно, под контролем определенных структур Лидер руководит малой группой, руководитель представляет малую группу в более широкой социальной системе Лидер опирается прежде всего на авторитет, руководитель – на «силу» и принуждение

  • Слайд 14

    3. Лидерские ролиКлассификация лидерских ролей

    Задание группе №1 Прочитайте §36 п.3 и документ к параграфу, и опишите лидерские роли, согласно различным моделям классификации. Задание группе №2 Прочитайте §36 п.4 , опишите и проанализируйте стили лидерства

  • Слайд 15

    3. Лидерские роли, стили лидерстваМодель 1 (50-е годы XX века)

  • Слайд 16

    Модель 2 (психолог Л.И.Уманский)

    Лидерские роли Основной критерий: многообразие функций лидера Лидер – инициатор Лидер – умелец Лидер – эрудит Лидер-организатор Лидер-дезорганизатор Лидерские роли связаны с процессами лидерства

  • Слайд 17

    Лидерские роли

    Формальное лидерство Неформальное лидерство Оптимальный вариант – сочетание формального и неформального лидера

  • Слайд 18

    Стили лидерства

    Стиль лидерства – совокупность приемов, применяемых лидером для оказания влияния на остальных членов группы.

  • Слайд 19

    Авторитарный лидер

    Устанавливает жесткую дисциплину Четко распределяет обязанности Не прислушивается к мнению группы Не устраивает дискуссий Навязывает свое мнение

  • Слайд 20

    Демократический лидер

    Советуется с коллегами Поощряет их инициативу Прислушивается к их аргументам Ориентируется на мнение группы Проводит обсуждение задач Часть полномочий делегирует другим членам группы

  • Слайд 21

    Харизматический лидер

    Харизма — это особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других. Понятие «харизма» ведет свое начало из древнегреческой мифологии — означает притягивать к себе внимание. А хариты — это древнегреческие богини красоты, грации и изящества.

  • Слайд 22

    Среди известных истории харизматических личностей — Иисус Христос, Будда и пророк Мухаммад. К харизматам относятся создатели направлений внутри мировых религий — Лютер и Кальвин. С другой стороны, это великие государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В XX веке среди таких деятелей: —Гитлер и Муссолини, Рузвельт и Черчилль, Ленин, Сталин и Троцкий, а также Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг. 

  • Слайд 23

    Анархический лидер

    Руководит по принципу «делайте что хотите и как хотите» Не предъявляет требований Не настаивает Принимает все предложения членов группы Избегает столкновений, конфликтов

  • Слайд 24

    Вопросы:

    Какой стиль лидерства вам представляется наиболее эффективным? Почему? При каком стиле лидерства чаще всего возникают конфликты? При каком стиле лидерства больше всего порядка?

  • Слайд 25

    Домашнее задание:

    § 36 учебника Л.Н.Боголюбова, практикум

  • Слайд 26

    Литература:

    Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 512 с. (В помощь школьному учителю)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке