Презентация на тему "Класс Птицы"

Презентация: Класс Птицы
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Класс Птицы" комплексно рассматривает внешнее и внутреннее строение представителей этого класса.

Краткое содержание

  • Многообразие, среда обитания.
  • Биологические особенности.
  • Способы передвижения
  • Внешнее строение птиц
  • Клюв в жизни птицы
  • Строение и роль ног в жизни птиц
  • Типы и роль перьев птицы
  • Строение пера
  • Пищеварительная система

Содержание

  • Презентация: Класс Птицы
    Слайд 1

    Класс Птицы.

    • Многообразие, среда обитания.
    • Биологические особенности.

    урок биологии в 7 классе

  • Слайд 2

    Цель

    Познакомиться с характерными особенностями птиц, в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания

  • Слайд 3

    Путешествие в мир птиц

    Не страшны ему метели, Гнезда вьет зимой на ели, Крик его отрывист, прост, Кривоносый красный ...

    В поле есть, где прокормиться, Только негде здесь гнездиться, Огороду, полю – врач Глянцевитый черный ...

  • Слайд 4

    Ночью в рощах и лесах Уханье наводит страх, Страшен дикий крик и силен, Так кричит огромный ...

    Воздух режут без усилья,Как серпы кривые крылья.Промелькнет – не разглядишь,Так летает только ...

  • Слайд 5

    Подбирает он проворно Кинутые ему зерна И гнездится на карнизе Наш любимый ...

    Весь размером он с орех, Птиц почти что меньше всех, Комаров и мух противник Бойкий, рыженький ...

  • Слайд 6

    Среды обитания птиц и способы передвижения

    • водная
    • наземно -воздушная
    • воздушная
  • Слайд 7

    Внешнее строение птиц

  • Слайд 8

    Клюв в жизни птицы

    Строят гнёзда

    • для защиты и угрозы
    • чистят перья
    • добывают, удерживают пищу
    • удерживает орудия для разбивания яиц
  • Слайд 9

    Форма клюва

  • Слайд 10

    Строение и роль ног в жизни птиц

    • Ноги помогают ухаживатьза опереньем
    • Попугай лапой подносят пищу ко рту
    • Некоторые птицы ногами ловят, умершвляют и носят добычу.
  • Слайд 11
    • Фазан ходит по земле на трех крепких пальцах с уплощенными когтями.
    • Воробей охватывает ветки длинными гибкими пальцами с острыми когтями
    • Длинные, крестообразно раскинутые четыре пальца цапли удобны для ходьбы по топким местам
    • Белая куропатка ходит по снегу на широкой, оперенной "четверне"
    • Рябчик может ходить по веткам, земле и снегу.
  • Слайд 12

    Строение и роль ног в жизни птиц

  • Слайд 13

    Типы и роль перьев птицы

  • Слайд 14

    Строение пера

  • Слайд 15

    Особенности внутреннего строения птиц в связи с приспособленностью к полету

  • Слайд 16

    Пищеварительная система

    • В расширении пищевода – зобе – пища может временно храниться, размягчаясь;
    • в мускульном отделе желудка пища тщательно перетирается;
    • в железистом отделе желудка и кишечнике пища быстро переваривается под действием ферментов;
  • Слайд 17

    Дыхательная система

    • Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков.
    • При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена ( принцип двойного дыхания)
    • Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла
  • Слайд 18

    Кровеносная система

    • Птицы – теплокровные животные с интенсивным обменом веществ и температурой тела 38–45 °C.
    • Интенсивное кровообращение обеспечивается большим объёмом четырёхкамерного сердца и большей частотой его сокращения (до 1000 ударов в минуту у колибри).
    • У птиц два круга кровообращения.
  • Слайд 19

    Нервная система

    • Головной мозг достаточно большой, развиты большие полушария и мозжечок.
    • У птиц хорошо развиты зрение, слух и чувство равновесия;
    • Глазные яблоки большие и малоподвижные; ограниченность поля зрения компенсируется подвижностью шеи.
    • Слух особенно хорошо развит у охотящихся в темноте птиц;
  • Слайд 20

    Органы размножения и выделения

    • Органы выделения птиц – крупные бобовидные тазовые почки.
    • Мочевой пузырь отсутствует.
    • У самцов развиты парные половые железы – семенники, в то время как у самок сохраняются только левый яичник и яйцевод.
    • Семяпроводы от семенников впадают в клоаку.
  • Слайд 21

    Размножение и развитие птиц

  • Слайд 22

    Виды птенцов

    • гнездовые
    • выводковые
  • Слайд 23

    Подумай и ответь

    • Что позволило птицам освоить полет как средство перемещения в пространстве ?
    • Как приспособлено тело птицы во внешнем и внутреннем строении к полету?
  • Слайд 24

    Особенности строения птиц

  • Слайд 25

    Происхождение птиц

    Промежуточная форма между пресмыкающимися и птицами

  • Слайд 26

    Различия:

    • передняя конечность превратилась в крыло; полёт стал основным способом передвижения птиц;
    • высокая и постоянная температура тела, не зависящая от внешней среды;;
    • четырёхкамерное сердце, в котором происходит полное разделение артериальной крови и венозной;
    • срастание многих костей у птиц; наличие цевки;
    • наличие воздушных мешков у птиц;
    • более высокий уровень развития центральной нервной системы у птиц;
    • построение птицами гнёзд, высиживание яиц и выкармливание птенцов.

    Сходства:

    • роговые образования на поверхности кожи;
    • сухая кожа, почти лишённая желёз;
    • схожесть строения скелета;
    • два круга кровообращения;
    • органы слуха представлены внутренним и средним ухом;
    • наличие клоаки;
    • внутреннее оплодотворение;
    • размножение яйцами и сходство в строении яйца;
    • сходство эмбрионального развития.
  • Слайд 27

    Союз охраны птиц России объявлял:

    • 2005 год - годом Совы,
    • 2006год - годом чайки,
    • 2007 год – годом аиста.

    1 апреля отмечают День Птиц

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Класс Птицы
7 класс 25
Презентация: Класс Птицы
7 класс 14
Презентация: Класс Птицы
7 класс 15
Презентация: Птицы
7 класс 19
Презентация: Птицы
1-3 класс 6
Презентация: Птицы
5-7 класс 10
Презентация: Птицы
7 класс 19
Презентация: Птицы
7 класс 55
Презентация: Класс Птицы
7 класс 16
Презентация: Класс Птицы
7 класс 23
Презентация: Птицы
5-7 класс 6
Презентация: Птицы
5-6 лет 15
Презентация: Птицы
1-3 класс 16
Презентация: Птицы
7 класс 61
Презентация: Птицы
7 класс 41
Презентация: Птицы
7 класс 15