Презентация на тему "Оксиды"

Презентация: Оксиды
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Оксиды", о соединениях элементов с кислородом и способах получения оксидов.

Краткое содержание

  1. Газ
  2. Оксид хрома
  3. Оксид кремния
  4. Белила

Содержание

  • Презентация: Оксиды
    Слайд 1

    Оксиды

    «…учись, учись, учись, трудись – и ты познаешь…»

  • Слайд 2
    • Оксиды – соединения элементов с кислородом (кроме соединений фтора).Степень окисления кислорода в оксидах равна – II.
    • Один из способов получения оксидов – реакция окисления (в частности, горения)
    • Действие углекислотного огнетушителя
  • Слайд 3

    Газ, необходимый растениям для фотосинтеза

    • Содержание углекислого газа в атмосфере относительно невелико, всего 0,04—0,03%.
    • В воздухе, выдыхаемом человеком, углекислого газа 4%.
    • Растения благодаря фотосинтезу усваивают углекислый газ из атмосферы, превращая минеральные вещества в органические — глюкозу, крахмал.
  • Слайд 4

    В природе

    • Один из распространенных оксидов – диоксид углерода CO2 – содержится в составе вулканических газов.
  • Слайд 5

    Cухой лед – тоже CO2

    • Сухой лед в отличие от водяного льда плотный. Он тонет в воде, резко охлаждая ее.
    • Горящий бензин можно быстро потушить, бросив в пламя несколько кусочков сухого льда.
    • Главное применение сухого льда — хранение и перевозка продуктов: рыбы, мяса,мороженого.
    • Ценность сухого льда заключается не только в его охлаждающем действии но и в том, что продукты в углекислом газе не плесневеют, не гниют.
  • Слайд 6

    ОКСИД ХРОМА Cr2O3

    • Оксид хрома(III) – Cr2O3 –кристаллы зеленого цвета, нерастворимые в воде.
    • Cr2O3 используют как пигмент при изготовлении декоративного зеленого стекла и керамики.
    • Паста ГОИ (“Государственный оптический институт") на основе Cr2O3 применяется для шлифовки и полировки оптических изделий, в ювелирном деле.

  • Слайд 7

    Оксид магния MgO

    • Оксид магния – основный оксид.
    • Магниевая лента, вступив в реакцию с кислородом воздуха, горит ярким белым пламенем.
  • Слайд 8

    Оксид кремния(IV)SiO2

    • Плиний считал, что горный хрусталь «рождается из небесной влаги и чистейшего снега». Однако состав егоиной: оксид кремния(IV) SiO2.
    • Кварц, кремень, горный хрусталь, аметист, яшма, опал — все это оксид кремния(IV).
  • Слайд 9

    БЕЛИЛА

    • Оксид цинка ZnO – вещество белого цвета, используется для приготовления белой масляной краски (цинковые белила).
    • Цинковыми белилами можно красить любые поверхности, в том числе и те, которые подвергаются воздействию атмосферных осадков.
    • Фармацевты делают из оксида цинка вяжущий и подсушивающий порошок для наружного применения.
    • Такими же ценными свойствами обладает оксид титана(IV) – TiO2. Он тоже имеет красивый белый цвет и применяется для изготовления титановых белил.
  • Слайд 10

    КОНЕЦ

    КОНЕЦ

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

Тема: Оксиды.

Смирнова Елена Борисовна

учитель биологии и химии

Год разработки: 2011

Урок химии в 8 классе.

Тема: Оксиды.

Цели урока:

сформировать понятия об оксидах;

закрепить на оксидах значение химической номенклатуры для бинарных соединений;

показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека.

Оборудование: образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

- какие соединения называют бинарными?

- как определить степень окисления у металлов? неметаллов?

- запишите формулы хлорида магния, сульфида меди (2), бромида калия.

- дайте названия следующим бинарным соединениям: СО2, КСl, Р2О5,КН.

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Дать определение оксидов.

Название оксида

А) по международной номенклатуре:

Название = «Оксид» + название элемента + степень окисления

Оксида в родительном падеже

Б) тривиальные названия: NO – окись азота, N2O – закись азота.

Задание:

Дать названия следующим веществам: PbO, SiO2, SO3, FeO, К2О.

Прочитать стихотворение:

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома лёгких взяла водорода.

Прибавила атом один кислорода

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды…

Стал кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород,

Как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение…

Первые птицы и первые звери,

Первые люди, что жили в пещере…

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения…

Демонстрация образцов оксидов.

Оксиды очень распространенный в природе класс неорганических соединений:

SiO2 – кварцевый песок, кремнезём. Очень чистый SiO2 известен в виде минералов горного хрусталя. Окрашенный различными примесями, образует драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.

Al2O3 . 2 SiO2 .2Н2О – белая глина, состоящая из оксидов алюминия и кремния.

СаО- негашеная известь.

Н2О – вода, оксид водорода.

4. О воде мы с вами поговорим отдельно.

Задание: сколько молекул будет содержаться в 5,6 л воды?

(1,5 * 1023молекул)

Вода – одно из самых распространенных и наиболее важных соединений на Земле. Великий ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи так писал о воде: «Воде была дана огромная власть стать соком жизни на Земле»

Таблица «Виды вод гидросферы» на доске.

Сообщения учащихся:

«Роль воды в природе»

«Вода в современной жизни» (презентация)

Вопросы:

- много ли воды на Земле?

- какой вес имеет высохшая мумия человека?

- сколько воды содержится в мозге человека?

-каково ежегодное потребление воды в расчёте на одного жителя Земли?

Сообщение учащегося:

«Оксиды углерода»

Вопрос:

- какова формула вещества, называемого сухим льдом?

- самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма.

- отгадайте загадку:

В минеральной воде я бурлю,

В топочном газе летаю,

Растениям пользу несу,

Пожар затухать заставляю.

Закрепление .

1. Вывод учителя и задание для учащихся: составьте формулы названных оксидов.

Вывод: в основном из оксидов состоит земная кора – литосфера; из оксида водорода состоит водная оболочка Земли – гидросфера. В состав воздушной оболочки Земли входит оксид углерода (4) – углекислый газ и вызывающие её загрязнение оксид углерода (2) – угарный газ, оксиды азота (2) и (4), оксид серы (4).

- какие формулы вы составили?

2. Какие из перечисленных ниже названий соответствуют формуле Н2О: оксид водорода, гидрид кислорода, пероксид водорода, вода, кислородный водород?

Домашнее задание. Параграф 18, упражнение 1 стр.97.

Литература.

Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. – 15-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2009

Настольная книга учителя. Химия . 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа,2003

Химия. 8 класс:Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В.Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М., ВАКО, 2004

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

Тема: Оксиды.

Смирнова Елена Борисовна

учитель биологии и химии

Год разработки: 2011

Урок химии в 8 классе.

Тема: Оксиды.

Цели урока:

сформировать понятия об оксидах;

закрепить на оксидах значение химической номенклатуры для бинарных соединений;

показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека.

Оборудование: образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Беседа по вопросам:

- какие соединения называют бинарными?

- как определить степень окисления у металлов? неметаллов?

- запишите формулы хлорида магния, сульфида меди (2), бромида калия.

- дайте названия следующим бинарным соединениям: СО2, КСl, Р2О5,КН.

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Дать определение оксидов.

Название оксида

А) по международной номенклатуре:

Название = «Оксид» + название элемента + степень окисления

Оксида в родительном падеже

Б) тривиальные названия: NO – окись азота, N2O – закись азота.

Задание:

Дать названия следующим веществам: PbO, SiO2, SO3, FeO, К2О.

Прочитать стихотворение:

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома лёгких взяла водорода.

Прибавила атом один кислорода

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды…

Стал кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород,

Как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение…

Первые птицы и первые звери,

Первые люди, что жили в пещере…

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения…

Демонстрация образцов оксидов.

Оксиды очень распространенный в природе класс неорганических соединений:

SiO2 – кварцевый песок, кремнезём. Очень чистый SiO2 известен в виде минералов горного хрусталя. Окрашенный различными примесями, образует драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из SiO2.

Al2O3 . 2 SiO2 .2Н2О – белая глина, состоящая из оксидов алюминия и кремния.

СаО- негашеная известь.

Н2О – вода, оксид водорода.

4. О воде мы с вами поговорим отдельно.

Задание: сколько молекул будет содержаться в 5,6 л воды?

(1,5 * 1023молекул)

Вода – одно из самых распространенных и наиболее важных соединений на Земле. Великий ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи так писал о воде: «Воде была дана огромная власть стать соком жизни на Земле»

Таблица «Виды вод гидросферы» на доске.

Сообщения учащихся:

«Роль воды в природе»

«Вода в современной жизни» (презентация)

Вопросы:

- много ли воды на Земле?

- какой вес имеет высохшая мумия человека?

- сколько воды содержится в мозге человека?

-каково ежегодное потребление воды в расчёте на одного жителя Земли?

Сообщение учащегося:

«Оксиды углерода»

Вопрос:

- какова формула вещества, называемого сухим льдом?

- самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма.

- отгадайте загадку:

В минеральной воде я бурлю,

В топочном газе летаю,

Растениям пользу несу,

Пожар затухать заставляю.

Закрепление .

1. Вывод учителя и задание для учащихся: составьте формулы названных оксидов.

Вывод: в основном из оксидов состоит земная кора – литосфера; из оксида водорода состоит водная оболочка Земли – гидросфера. В состав воздушной оболочки Земли входит оксид углерода (4) – углекислый газ и вызывающие её загрязнение оксид углерода (2) – угарный газ, оксиды азота (2) и (4), оксид серы (4).

- какие формулы вы составили?

2. Какие из перечисленных ниже названий соответствуют формуле Н2О: оксид водорода, гидрид кислорода, пероксид водорода, вода, кислородный водород?

Домашнее задание. Параграф 18, упражнение 1 стр.97.

Литература.

Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян. – 15-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2009

Настольная книга учителя. Химия . 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – 2-е изд., стереотип. – М. Дрофа,2003

Химия. 8 класс:Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна; Л.С. Гузея, В.В.Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М., ВАКО, 2004

Скачать конспект

Сообщить об ошибке