Презентация на тему "Химические волокна"

Презентация: Химические волокна
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
20 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В презентации на тему "Химические волокна" рассказываются основные характеристики волокон, освещаются различные способы их применения. Состоит из 15 слайдов,на которых в кратком виде описано применение волокон в производстве различных тканей.

Краткое содержание

  1. Классификация волокон
  2. Вискоза
  3. Ацетатное волокно
  4. Синтетические волокна
  5. Полиамидные волокна
  6. Полиэфирное волокно
  7. Акриловое волокно

Содержание

  • Презентация: Химические волокна
    Слайд 1

    1

    Химические волокна

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Классификация волокон

  • Слайд 3

    Искусственные волокна

    1. Вискоза;
    2. Ацетатное волокно;
  • Слайд 4

    Вискоза

    • ВИСКОЗА (от позднелат. viscosus — вязкий), высоковязкий раствор продукта взаимодействия щелочной целлюлозы с сероуглеродом (ксантогената целлюлозы) в разбавленном водном растворе едкого натра. Применяется главным образом для получения вискозного волокна, пленки (целлофан), искусственной кожи (кирза).
  • Слайд 5

    Вискозная нить

  • Слайд 6

    Ацетатное волокно

    • АЦЕТАТНЫЕ ВОЛОКНА, искусственные волокна, формуемые из растворов триацетата целлюлозы (триацетатное волокно) и продукта его частичного омыления (собственно ацетатные волокна). Мягкие, эластичные, мало сминаются, пропускают ультрафиолетовые лучи; недостатки: невысокая прочность, низкая термо- и износостойкость, значительная электризуемость. Применяются главным образом в производстве изделий народного потребления, напр. белья. Мировое производство ок. 610 тыс. т.
  • Слайд 7

    Синтетические волокна

    1. Полиамидные;

    2. Полиэфирные

  • Слайд 8

    Полиамидные волокна

    • ПОЛИАМИДНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплавов или растворов полиамидов. Прочно, эластично, устойчиво к истиранию, многократному изгибу и действию многих химических реагентов; недостатки — малая гигроскопичность, повышенная электризуемость, невысокая термо- и светостойкость. Применяется в производстве тканей, трикотажа, шинного корда, фильтровальных материалов и др. Основные торговые названия: капрон, нейлон.
  • Слайд 9

    Капрон

  • Слайд 10

    Нейлон

  • Слайд 11

    Полиэфирное волокно

    • ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплава полиэтилентерефталата или его производных. Достоинства — незначительная сминаемость, отличная свето- и атмосферостойкость, высокая прочность, хорошая стойкость к истиранию и к органическим растворителям; недостатки — трудность крашения, сильная электризуемость, жесткость — устраняется химическим модифицированием. Применяется, напр., в производстве различных тканей, искусственного меха, канатов, для армирования шин. Основные торговые названия: лавсан.
  • Слайд 12

    Лавсан

  • Слайд 13

    Акриловое волокно

    • ПОЛИАКРИЛОНИТРИЛЬНОЕ ВОЛОКНО (акриловое волокно), синтетическое волокно, формуемое из растворов полиакрилонитрила или его производных. По многим свойствам близко к шерсти, устойчиво к свету и другим атмосферным агентам, кислотам, слабым щелочам, органическим растворителям. Из полиакрилонитрильного волокна изготовляют верхний и бельевой трикотаж, ковры, ткани. Основные торговые названия: нитрон.
  • Слайд 14

    Нитрон

  • Слайд 15

    Акриловая пряжа

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок «Типы химических реакций»

Цели урока:

Обучающие:

Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».

Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».

Развивающие:

Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).

Воспитывающие:

Развитие у учащихся навыков наблюдения, логического мышления, умений делать выводы и заключения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, штатив, большая пробирка с газоотводной трубкой, набор пробирок, спиртовка, спички.

Реактивы:

Малахит (порошок), известковая вода, раствор хлорида меди, железный гвоздь.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Вид урока: смешанный

Ход урока:

Организационный момент.

Вводная часть:

Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.

Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.

На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.

Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)

Основная часть урока.

Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь и показывает демонстрационный эксперимент «Разложение малахита»:

(Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Я возьму для реакции порошок, приготовленный из этого минерала, и нагрею его. Какие признаки химической реакции Вы наблюдаете?» Ребята отмечают изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.

Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)

Учитель приводит еще несколько примеров реакций разложения.

(Слайд № 6)

Учитель предлагает ребятам из предложенного списка реакций выбрать реакции разложения (назвать номера этих реакций) (Слайд № 7)

Учитель объясняет необходимость существования реакций соединения: «Если бы в природе протекали только реакции разложения, то сложных веществ не осталось бы вовсе, а они существуют, потому, что наряду с реакциями разложения, существуют и реакции соединения».

Записать определение реакций соединения. (Слайд № 8)

Учитель приводит несколько примеров реакций соединения. (Слайд № 9)

Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции соединения (назвать их номера). (Слайд № 10)

Лабораторный опыт: Взаимодействие раствора хлорида меди с железным гвоздем.

Записать определение реакций замещения. (Слайд № 11)

Учитель приводит примеры реакций замещения. (Слайд № 12)

Записать определение реакций обмена. (Слайд № 13)

Учитель приводит примеры реакций обмена. (Слайд № 14)

Обобщение и систематизация изученного материала.

Используя обобщающую таблицу, учитель еще раз вспоминает с учениками изученные типы реакций. (Слайд № 15)

Домашнее задание: (Слайд № 16)

Учебник «Химия – 8» , Н.Е.Кузнецова

§ 20,

Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.

Примеры таких работ приведены на следующих слайдах.

Урок «Типы химических реакций»

Цели урока:

Обучающие:

Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».

Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».

Развивающие:

Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).

Воспитывающие:

Развитие у учащихся навыков наблюдения, логического мышления, умений делать выводы и заключения.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, штатив, большая пробирка с газоотводной трубкой, набор пробирок, спиртовка, спички.

Реактивы:

Малахит (порошок), известковая вода, раствор хлорида меди, железный гвоздь.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Вид урока: смешанный

Ход урока:

Организационный момент.

Вводная часть:

Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.

Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.

На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.

Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)

Основная часть урока.

Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь и показывает демонстрационный эксперимент «Разложение малахита»:

(Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Я возьму для реакции порошок, приготовленный из этого минерала, и нагрею его. Какие признаки химической реакции Вы наблюдаете?» Ребята отмечают изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.

Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)

Учитель приводит еще несколько примеров реакций разложения.

(Слайд № 6)

Учитель предлагает ребятам из предложенного списка реакций выбрать реакции разложения (назвать номера этих реакций) (Слайд № 7)

Учитель объясняет необходимость существования реакций соединения: «Если бы в природе протекали только реакции разложения, то сложных веществ не осталось бы вовсе, а они существуют, потому, что наряду с реакциями разложения, существуют и реакции соединения».

Записать определение реакций соединения. (Слайд № 8)

Учитель приводит несколько примеров реакций соединения. (Слайд № 9)

Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции соединения (назвать их номера). (Слайд № 10)

Лабораторный опыт: Взаимодействие раствора хлорида меди с железным гвоздем.

Записать определение реакций замещения. (Слайд № 11)

Учитель приводит примеры реакций замещения. (Слайд № 12)

Записать определение реакций обмена. (Слайд № 13)

Учитель приводит примеры реакций обмена. (Слайд № 14)

Обобщение и систематизация изученного материала.

Используя обобщающую таблицу, учитель еще раз вспоминает с учениками изученные типы реакций. (Слайд № 15)

Домашнее задание: (Слайд № 16)

Учебник «Химия – 8» , Н.Е.Кузнецова

§ 20,

Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.

Примеры таких работ приведены на следующих слайдах.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке