Презентация на тему "Использование ИКТ в преподавании химии"

Презентация: Использование ИКТ в преподавании химии
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

В презентации на тему "Использование ИКТ в преподавании химии" рассказывается о преимуществах методики обучения с помощью ИКТ. Состоит из 24 слайдов,на которых в кратком виде описаны "плюсы" и "минусы" в преподавании химии с применением компьютера.

Краткое содержание

  1. Mетодика обучения
  2. Варианты использования ИКТ
  3. Пакеты прикладных программ (ППП)
  4. СанПин и ТСО
  5. Заключение

Содержание

  • Презентация: Использование ИКТ в преподавании химии
    Слайд 1

    Использование Икт

    в преподавании

    химии

    pptcloud.ru

  • Слайд 2
    • Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

    В.Сухомлинский

  • Слайд 3
    • Современный урок
    • Инновационные технологии
    • Компетентностный подход
    • Информационно-коммуникационные технологии
  • Слайд 4
    • С помощью ИКТ ребёнок учится
  • Слайд 5
    • При использовании ИКТ:
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
    • Подготовка к уроку
      • создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом;
      • максимально целесообразно располагать материал;
      • обеспечивать основной материал дополнительной информацией;
      • подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.
  • Слайд 9
    • При проведении уроков
      • экономить время;
      • красочно оформлять материал;
      • повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания;
      • оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; индивидуализировать обучение;
      • концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;
      • в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;
      • самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.
  • Слайд 10
    • В методике обучения
      • аккумулировать совместные усилия учителей;
      • развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы;
      • систематически накапливать материал;
      • повышать мотивацию преподавания и обучения.
  • Слайд 11
    • Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.
  • Слайд 12
    • Основные варианты использования ИКТ на уроках химии
      • мультимедийные презентации;
      • просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете;
      • работа с компьютерными тренажерами;
      • поиск информации непосредственно в сети.
  • Слайд 13
    • Преимущества урока с компьютерной презентацией
      1. активно используются одновременно несколько каналов восприятия;
      2. положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале;
      3. возможность принимать активное участие в создании урока.
  • Слайд 14
    • Компьютерное тестирование способствует
      • освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий;
      • выработке у них умений:

    1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач;

    2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль.

  • Слайд 15

    ИКТ при проведении практических работ

  • Слайд 16

    Кабинет химии

    • Пакеты прикладных программ (ППП):
    1. Информационно–справочные;
    2. Программы-тренажеры и тестовые системы;
    3. Электронные учебники (ЭУ);
    4. Электронные репетиторы (ЭР).
  • Слайд 17
    • “Плюсы" в преподавании химии с применением компьютера
      • наглядность в представлении учебного материала;
      • сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся;
      • увеличение количества тренировочных заданий;
      • достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом;
      • достижение уровневой дифференциации обучения;
      • учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления;
      • возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию;
      • обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций;
      • диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
  • Слайд 18
    • “Минусы" в преподавании химии с применением компьютера
      • диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен;
      • не учитываются особенности группы, класса; крайне важна роль учителя;
      • не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;
      • помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой;
      • от учителя требуются специальные знания;
      • много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
    • СанПин и ТСО

    1. для учащихся 7-8 класса – 2 урока,

    для учащихся 9-11 класса - 3 урока.

    2. работа с монитором не более 50% занятия

    (20 минут);

    3. зрительная гимнастика;

    4. качество программ;

    5. четкость и ясность инструкций при работе с ПЭВМ.

  • Слайд 22

    Заключение

    • Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка;
    • способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания;
    • позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.
  • Слайд 23
    • Направлениями деятельности учителя в рамках использования ИКТ в преподавании химии являются:
      • разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения;
      • перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических и дидактических материалов;
      • создание Интернет-сайтов;
      • создание элективных курсов
      • дистанционного обучения.
  • Слайд 24
    • В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке