Презентация на тему "Давление" 6 класс

Презентация: Давление
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, которая познакомит школьников с атмосферным давлением, расскажет, кто впервые открыл это явление, каким образом его можно измерить и как оно изменяется. Все это должно быть закреплено с помощью самостоятельной работы.

Краткое содержание

  • Повторение изученного
  • Атмосфера
  • Проверочные вопросы
  • Задания на проверку умений
  • Письменная проверочная работа
  • Атмосферное авление
  • Еванджелиста Торричелли
  • Изобара
  • Самостоятельная работа

Содержание

  • Презентация: Давление
    Слайд 1

    Урок по географии в 6 классе МОУ Москвинской ООШ Жигачевой О.И.

    Атмосферное давление

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Тип урока:

    • Урок изучения нового материала
  • Слайд 3

    1. Образовательные:

    — продолжить формирование целостного знания об атмосфере, особенностях ее изучения;

    — познакомить учащихся с новыми понятиями «атмосферное давление», «изобара», «барометр»;

    — раскрыть сущность атмосферного давления и установить закономерности его изменения;

    — повторить основных терминов по теме урока;

    2. Развивающие:

    — развивать умение самостоятельно определять атмосферное давление с изменением высоты;

    —анализировать карты атласа, текста и рисунков учебника, устанавливать значения атмосферного давления в определенной географической точке и его влияние на человека;

    3. Воспитательные:

    — сформировать умение работать в коллективе, включаться в диалог друг с другом, соблюдать принципы независимости, свободы личности, право на выбор и отстаивания собственной точки зрения, уважительного отношения мнения других учащихся;

    — активизировать познавательную деятельность учащихся, создать условия для положительной мотивации при изучении географии.

    Цель:

    сформировать представление об атмосферном давлении

    Задачи:

  • Слайд 4

    Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл./Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2002;

    • средства ИКТ
    • тетради;
    • стакан воды, лист бумаги;
    • дидактический материал.
    • учебные наглядные таблицы: барометр- анероид, ртутный барометр и их устройство

    Оборудование:

  • Слайд 5

    ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА(фронтальный опрос)

    Что такое атмосфера?

  • Слайд 6

    Атмосфера – газовая оболочка, окружающая Землю.

    • Атмос – пар греч
    • Сфера - шар
    • Воздух = азот (78%) + кислород(21%) + другие газы
    • hатм≈ неск.тыс.км.
  • Слайд 7

    Из каких частей состоит атмосфера?

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Где встречаются серебристые облака?

  • Слайд 10

    Где содержится 80% массы воздуха?

  • Слайд 11

    Как изменяется температура воздуха с подъемом в тропосфере?

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ УМЕНИЙ:

    На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности земли + 12°С?

  • Слайд 14

    Письменная проверочная работа

    1. Какова высота горы, если у ее подножия температура воздуха +26°С, а на вершине –10°С?

    2. Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36°С? Высота Памира 6 км.

  • Слайд 15

    АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы.

    Изучение нового материала

  • Слайд 16

    Имеет ли воздух вес?

    Сколько весит воздух?

  • Слайд 17

    Давление внутри нашего организма равно атмосферному.

  • Слайд 18

    Атмосферное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт.ст.).

  • Слайд 19

    Прибор для измерения атмосферного давления называетсяБАРОМЕТР

    (от греч. baros — тяжесть и ...метр)

  • Слайд 20

    Еванджелиста Торричелли

    Опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления

  • Слайд 21

    В XVII в Роберт Гук предложил усовершенствовать барометр

    Ртутным барометром пользоваться неудобно и небезопасно, поэтому изобрели барометр-анероид

  • Слайд 22

    На 100 м подъема давление падает на 10 мм рт.ст.

    • С высоты 2000м на 150 м подъема -10мм рт.ст.;
    • 6000 м на 200 м подъема – 10 мм.рт.ст.
    • На высоте 10000м атмосферное давление 217 мм рт.ст.
    • На высоте 20000 м 51 мм рт.ст.
  • Слайд 23

    Зная как изменяется атмосферное давление с высотой, мы можем рассчитать и давление, и высоту.

    Например:

    Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт.ст.?

  • Слайд 24

    Среднее давление на уровне моря при t 0°С составляет 760 мм рт.ст. – нормальное атмосферное

    давление

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    ИЗОБАРА – линия соединяющая на карте точки с одинаковым давлением. На климатической и синоптической картах атмосферное давление указывается в единицах СИ — гектопаскалях (гПа): 1 гПа=0,75 мм рт.ст

  • Слайд 27

    Выводы:

    Воздух имеет вес и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела и предметы. Нормальным атмосферным давлением называют давление 760 мм рт.ст. на уровне моря при температуре 0°С.

    2. С подъемом вверх давление падает, так как уменьшается толщина слоя атмосферы.

    3. Неравномерное распределение атмосферного давления по поверхности Земли связано с ее неодинаковым нагревом, охлаждением и движение воздуха.

    4. подъем воздуха вверх приводит к образованию области низкого давления. Опускание воздуха вызывает образование области высокого давления.

    5. Человек не чувствует атмосферного давления, так как оно уравновешивается его внутренним давлением. В то же время при изменении атмосферного давления самочувствие людей может ухудшаться

  • Слайд 28

    Закрепление полученных знанийФронтальная работа по карточкам.

    Задача 1. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 765 мм рт.ст., а на вершине – 720 мм рт. ст.?

  • Слайд 29

    Самостоятельная работа

    Задание 2. Шахта, глубиной 200 м. На поверхности атмосферное давление 752 мм рт.ст. Каково атмосферное давление на дне шахты?

    * Задание 3. На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм рт.ст., а у поверхности Земли — 760 мм рт.ст. Найти глубину шахты.

  • Слайд 30

    Правильные ответы

    Решение задачи №1: 1) 765-720=45;

    2) 45х10,5=472,5.

    Ответ: 472,5 м.

    Задача №2

    Ответ: (771,05 мм рт.ст. [200:10,5+752=771,05]).

    Задача №3

    Ответ: (210м [(780-760)х10,5=210).

  • Слайд 31

    (тестирование)

    Правильные ответы:

    1в, 2б, 3б, 4а,б, 5в, 6б, 7б.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Слайд 32

    Подведение итогов

    После подсчета баллов учитель выставляет оценки.

    Критерии оценки:

    • 10-11 баллов — «отлично»;
    • 8-9 баллов — «хорошо»;
    • 6-7 баллов — «удовлетворительно».
  • Слайд 33

    Рефлексия:

    • Что нового вы узнали на уроке?
    • Что вы раньше знали?
    • Что вам понравилось больше всего на уроке?
    • Что не понравилось?
  • Слайд 34

    Домашнее задание

    1. Изучить: параграф 38 (стр. 114-116).

    2. Ответить на вопросы после параграфа на стр. 155-116 (устно).

    3.Творческое задание:

  • Слайд 35

    Творческое задание:

    1. Накануне следующего урока прослушать прогноз погоды для г.Каргата и определить:

    — какое атмосферное давление;

    — оно является повышенным, нормальным или пониженным?

  • Слайд 36

    Спасибо

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке