Презентация на тему "Вода – основа жизни на Земле"

Презентация: Вода – основа жизни на Земле
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по неорганической химии на тему: "Вода – основа жизни на Земле". Данное занятие призвано рассмотреть воду с точки зрения разных наук, в том числе физики и химии, и дать свое определение значимости данного вещества для жизни в целом.

Краткое содержание

  • Строение молекулы воды
  • Физические свойства воды
  • Химические свойства воды
  • Причины образования кислотных дождей
  • Сера
  • Азот
  • Последствия кислотных дождей в природе
  • Практическое задание

Содержание

  • Презентация: Вода – основа жизни на Земле
    Слайд 1

    Тема урока: «Вода – основа жизни на Земле»

  • Слайд 2

    «Вода… Ты не имеешь ни вкуса,

    ни цвета, ни запаха,

    тебя невозможно

    описать – тобой наслаждаешься,

    не ведая, что ты такое.

    Ты не просто необходима для жизни,

    ты и есть сама жизнь.

    Ты божество, ты совершенство,

    ты самое большое богатство на свете »

    Антуан де Сент – Экзюпери.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    1. СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ.

    МОЛЕКУЛА ВОДЫ СОСТОИТ ИЗ 2 АТОМОВ ВОДОРОДА И 1 АТОМА КИСЛОРОДА, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ДРУГ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГА ПОД УГЛОМ 105°

  • Слайд 6

    Пользуясь таблицей растворимости, распределите вещества по группам: растворимые, нерастворимые и малорастворимые.

    Назовите данные вещества.

    • Ba(OH)2, KCl, BaSO4, CaSO4,
    • NaNO3, CuSO4, HNO3, AgCl, FeS, Ca(OH)2.
  • Слайд 7

    2.ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ.

    • ЧИСТАЯ (ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ) ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ, БЕЗ ЗАПАХА И ВКУСА
    • ЕДИНСТВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ НА ЗЕМЛЕ СУЩЕСТВУЕТ В ТРЕХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ
    • ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ 100°С
    • ТЕМПЕРАТУРА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ (ПЛАВЛЕНИЯ) 0°С
  • Слайд 8

    -В XVIII ВЕКЕ ВОДА ПОСЛУЖИЛА ЭТАЛОНОМ ДЛЯ ВЫБОРА ЕДИНИЦЫ МАССЫ: МАССЕ 1 куб. см. БЫЛО ПРИПИСАНО ЗНАЧЕНИЕ 1г

    - МАКСИМАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ ПРИ 4°С ПРИНЯТА ЗА 1г/мл, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА СРАВНИВАЮТСЯ ПО ПЛОТНОСТИ И МАССЕ С ВОДОЙ

    -ПЛОТНОСТЬ ЛЬДА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ЖИДКОЙ ВОДЫ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ АНОМАЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ ВОДЫ

    -ВОДА ОБЛАДАЕТ САМОЙ БОЛЬШОЙ ТЕПЛОЕМКОСТЬЮ

    -ОНА НЕ ПРОВОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    3. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ.

    1. С МЕТАЛЛАМИ.

    а) очень активные металлы при взаимодействии с водой образуют гидроксид и водород

    • 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 
    • гидроксид натрия
    • 2K + 2H2O = 2KOH + H2
    • гидроксид калия
    • Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2 
    • гидроксид кальция
  • Слайд 11

    б) средние по активности металлы при взаимодействии с водой при нагревании образуют оксид металла и водород

    Zn + H2O = ZnO + H2 

    оксид цинка

    в) малоактивные металлы с водой не реагируют

  • Слайд 12

    2. С ОКСИДАМИ.

    а) оксиды металлов при взаимодействии с водой образуют гидроксиды

    CaO + H2O = Ca(OH)2 гидроксид кальция

    б) оксиды неметаллов при взаимодействии с водой образуют кислоты

    SO3 + H2O = H2SO4 серная кислота

  • Слайд 13

    Термин "кислотный дождь" существует уже более 100 лет; впервые его использовал британский исследователь Роберт Ангус Смит в 1882 году, когда опубликовал книгу "Воздух и дождь: начало химической климатологии ".

    Кислотные дожди (или более правильно, кислотные осадки, так как выпадение вредных веществ может происходить как в виде дождя, так и в виде снега, града) наносят значительный экологический, экономический и эстетический ущерб.

  • Слайд 14

    Причины образования кислотных дождей

    • вулканы

    Естественные причины

    • гроза
  • Слайд 15

    Искусственные источники

    • минеральные удобрения
    • сжигание топлива
    • топливо самолетов
    • нефтепереработка
    • автотранспорт
  • Слайд 16

    Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается около 200 млн. т твердых частиц (пыль, сажа и др.), 200 млн.т сернистого газа (SO2), 700 млн. т оксида углерода (II), 150 млн. т оксидов азота (NOx), что составляет в сумме более 1 млрд. т вредных веществ.

    Источниками возникновения кислотных осадков являются соединения серы и азота.

  • Слайд 17

    Сера

    содержится в таких полезных ископаемых как уголь, нефть, железные, медные и др. руды; одни из них используют как топливо, другие направляют на предприятия химической и металлургической промышленности.

    При переработке (в частности, при обжиге руд) сера переходит в химические соединения, например, в сернистый газ (оксид серы (IV)). Образовавшиеся соединения частично улавливаются очистными сооружениями, остальное их количество выбрасывается в атмосферу. Соединяясь с парами воды, предварительно окисленный оксид серы (IV) образует серную кислоту.

  • Слайд 18

    В большинстве антропогенных выбросов преобладают оксид серы (IV) и сульфаты. Сульфаты выделяются при сжигании топлива и в ходе таких промышленных процессов, как нефтепереработка, производство цемента и гипса, серной кислоты. Из природных источников серосодержащих соединений важную роль играют биогенные выбросы из почвы и продукты жизнедеятельности растений. В настоящее время в науке недостаточно данных о механизме процессов, в результате которых выделяются соединения серы.

  • Слайд 19

    При извержениях вулканов преобладает оксид серы (IV), в меньшем количестве в атмосферу поступает сероводород, а также сульфаты в виде аэрозолей и твердых частиц. Ежегодно во всем мире в результате вулканической деятельности выделяется 4-16 млн. т соединений серы (в пересчете на SO2) .

  • Слайд 20

    Азот

    содержится в топливе многих видов ископаемых, например, в угле и нефти. Из антропогенных источников выделяется около 93 % оксидов азота (II), который в результате химических реакций в атмосфере превращается в оксид азота (IV), который и образует с водой азотную кислоту.

  • Слайд 21

    Природные источники оксидов азота - это грозовые разряды и молнии, а также биогенные вещества. Летучие органические соединения, в отличие от оксидов серы и азота, поступают в атмосферу главным образом из природных источников (65% от общего количества). Основной источник этих веществ - растения, в результате жизнедеятельности которых образуются сложные органические вещества.

  • Слайд 22

    Последствия кислотных дождей в природе

    В результате выпадения кислотных осадков нарушается равновесие в экосистемах, ухудшается продуктивность сельскохозяйственных растений и питательные свойства почв.

  • Слайд 23

    Последствия кислотных дождейв технике

    В результате коррозии разрушаются металлические конструкции.

  • Слайд 24

    Последствия кислотныхдождей в архитектуре

    Кислотные осадки разрушают сооружения из мрамора и известняка.

    Исторические памятники Греции и Рима, простояв тысячелетия, за последние годы разрушаются прямо на глазах.

  • Слайд 25

    Последствиякислотных дождей в архитектуре

    Такая же судьба грозит и Тадж-Махалу – шедевру индийской архитектуры периода Великих моголов, в Лондоне - Тауэру и Вестминстерскому аббатству…

  • Слайд 26

    Последствия кислотных дождей

    архитектура

  • Слайд 27

    … в Санкт-Петербурге – Казанскому собору, Александро-Невской Лавре и др.

  • Слайд 28

    Последствия кислотных дождей в архитектуре

    На соборе Св. Павла слой портлендского известняка изъеден на 2.5 см.

    В Голландии статуи на соборе Св. Иоанна "тают, как леденцы".

    Черными отложениями, этим "раком камня", изъеден королевский дворец на площади Дам в Амстердаме.

  • Слайд 29

    Задание

    Закончите уравнения реакций назовите их тип.

    • N 2O5 + H2O =
    • Mg + H2O =
    • Li+ H2O =
    • СaO + H2O =
  • Слайд 30

    В природе путешествует Н2О.Она не исчезает никогда.То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход.По горным вершинам, широким долинам,Вдруг в небо взорвется, дождями вернется,Вокруг оглянись, в природу вглядись -Вас окружает везде и всегда,Это волшебное чудо – вода!

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    1.Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего урока

    2.Подберите к этому слову 2 прилагательных

    3. Подберите к этому слову 3 глагола

    4. Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова

    5. Подберите синоним к этому слову.

  • Слайд 33

    «Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

    тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься,

    не ведая, что ты такое.

    Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь.

    Ты божество, ты совершенство,

    ты самое большое богатство на свете »

    Антуан де Сент – Экзюпери.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке