Презентация на тему "Развитие туризма в мире после Второй мировой войны"

Презентация: Развитие туризма в мире после Второй мировой войны
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа на тему: "Развитие туризма в мире после Второй мировой войны", адресованная студентам, изучающим науку туризма и гостинично - ресторанного бизнеса, созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать учащимся о предпосылках стремительного роста туризма в послевоенные годы.

Краткое содержание

  • Развитие массового туризма
  • Распределение туристских связей между государствами
  • Стандартизация туристских услуг
  • Научно-технические достижения в области транспорта

Содержание

  • Презентация: Развитие туризма в мире после Второй мировой войны
    Слайд 1

    Тема 7

    Развитие туризма в мире после Второй мировой войны

    Кафедра туризма и гостинично - ресторанного бизнеса Преподаватель Бурилова Валерия Сергеевна

  • Слайд 2

    План лекции

    2

    • Развитие массового туризма
    • Распределение туристских связей между государствами
    • Стандартизация туристских услуг
    • Научно-технические достижения в области транспорта
  • Слайд 3

    Учебный материал

    Развитие массового туризма

    3

    Окончание Второй мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма:

    • Отличительные черты
    • Формируется мощная индустрия туризма со своими институтами;
    • Совершенствуется система управления и методы организации международной туристской деятельности;
    • Научно-технический прогресс в сфере коммуникации и транспорта;
    • Развитие гостиничного и ресторанного бизнеса:
    • Расширяется география туристских путешествий;
    • Формируются новые туристские продукты, ориентированные на массового потребителя:
    • Возрастают туристские потоки и доходность;
    • Туризм превращается в массовую форму досуга.
  • Слайд 4

    Учебный материал

    Развитие массового туризма

    4

    • Предпосылки развития массового туризма
    • Изменение политической обстановки в мире
    • Разрядка международных отношений
    • Подъём экономики большинства стран мира
    • Перестройка промышленного производства
    • Расширение социального состава туристов
    • Рост благосостояния населения
    • Увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков
  • Слайд 5

    Учебный материал

    Развитие массового туризма

    Происходит расширение социального состава туристов

    5

    Быстрый экономический рост и насыщение рынка товарами стимулировали расширение парадигмы потребностей. Труд рассматривался в качестве основного средства для достижения удовлетворения запросов в отдыхе, путешествии.

  • Слайд 6

    Учебный материал

    Развитие массового туризма

    6

    В 50-60 годы XX века:

    • Возрождение и восстановление гостиничного хозяйства в послевоенной Европе, развивается такая форма отношений как франчайзинг.
    • Строительство мотелей и аэропортовых отелей.
    • Превращение гостиничной базы в индустрию досуга: соединение отелей, ресторанов, баров, казино, игорных домов и курортов.
    • Строительство гостиниц в известных и новых курортных центрах.
    • Участие авиакомпаний в строительстве отелей и гостиничных цепей («Хилтон», «Интер-континенталь»).
    • 1952 г. – основание К.Уилтоном гостиничной цепи «Holiday Jnn».
  • Слайд 7

    Учебный материал

    Развитие массового туризма

    7

    В 1946 г. В Лондоне по инициативе швейцарского общества владельцев гостиниц возникла Международная гостиничная ассоциация (МГА), призванная защищать профессиональные интересы работников гостиничной индустрии в разных странах.

  • Слайд 8

    Учебный материал

    Развитие массового туризма

    8

    Во второй половине XX века идёт масштабное изменение и развитие ресторанного бизнеса в западной Европе и США.

    В 1955 году – создание в США сет и ресторанов «Макдональд».

    1958 год – американские студенты колледжа Дан и Франк Карнеги открыли ресторан «Пицца Хат».

  • Слайд 9

    Учебный материал

    Развитие массового туризма

    9

    Темпы развития международного туристского рынка 1950-1960-е годы

  • Слайд 10

    Учебный материал

    Региональный туризм

    10

    На середину XX века приходится активизация региональных исследований в зарубежной и отечественной науке: распространяются инновации; формируется направление – рекреационная география.

    Динамичное развитие международного туризма формирует потребность в специальных стриловедческих знаниях для туристского проектирования, учета региональных особенностей при управлении туристскими потоками и прогнозирования.

  • Слайд 11

    Учебный материал

    Региональный туризм. Структура международного и национального туристского рынка

    11

    Классификация мировых рекреационных туристских регионов (ЮНВТО)

    • Европейский: страны Западной, Северной, Южной и Центральной Европы и Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция)
    • Американский: Северная, Центральная, Южная Америки и государства Карибского бассейна
    • Азиатско-Тихоокеанский?: страны Восточной, Юго-восточной и Южной Азии, Австралии и Океании
    • Африканский: страны Африки (кроме Египта и Ливии)
    • Ближневосточный: страны Западной и Юго-Восточной Азии, Египет и Ливия
    • Южно-Азиатский: все страны Южной Азии
  • Слайд 12

    Учебный материал

    Региональный туризм

    12

    Факторы, определившие лидирующие позиции Западной Европы в сфере туризма

    • Высокий культурный уровень
    • Природный рекреационно- туристский потенциал
    • Развитая инфраструктура
    • Научно- технический потенциал
    • Концентрация населения в городах
  • Слайд 13

    Учебный материал

    Региональный туризм

    13

    Если до войны лидерами по туристским прибытиям являлись Италия и Швейцария, то после войны, практически, все страны Западной Европы сумели превратить туризм в доходную сферу своей экономики. Франция заняла лидирующие позиции с 50-х годов. Фешенебельные курорты Французской Ривьеры – Лазурный берег и Ницца становятся популярными у европейских и американских туристов.

  • Слайд 14

    Учебный материал

    Региональный туризм

    14

    Лидерами в сфере туризма Восточной Европы становится Болгария – правительство страны в 1967 году ввело безвизовый режим для туристов. Популярностью пользуются приморские и горные курорты: Варны, «Солнечный берег», «Альбела», «Поморие» и другие.

    Югославия позиционируется как жемчужина в мировой туристской короне.

    Популярными у молодёжи становятся горнолыжные курорты Чехословакии в Высоких Татрах, знамениты целебные воды Карловых Вар.

  • Слайд 15

    Учебный материал

    Региональный туризм

    15

    Начиная с 50-х годов, США становится Лидером выездного туризма. В 1941 году в Америке была создана национальная ассоциация

    • Национальная Ассоциация туризма США
    • Продвижение индустрии туризма
    • Координация деятельности частного сектора
    • Поддержка научно-исследовательской деятельности в области туризма
  • Слайд 16

    Учебный материал

    Региональный туризм

    16

    В 50 – 60-е годы европейские страны были ориентированы на приём туристов из США

  • Слайд 17

    Учебный материал

    Стандартизация туристских услуг

    17

    Одним из направлений реализации государственной защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием всегда является безопасность.

    В соответствии с Законом Российской Федерации “О стандартизации" (1993 г.) стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

    а) безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества;

    б) качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

    в) единства измерений;

    г) экономии всех видов ресурсов;

    д) безопасности хозяйственных объектов;

    е) обороноспособности страны.

  • Слайд 18

    Учебный материал

    Стандартизация туристских услуг

    18

    К нормативным документам в сфере гостиничного обслуживания в России относятся:

    Учебный материал

    Стандартизация туристских услуг

    Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.

    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.

    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.

    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.

    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.

    Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490.

    Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта России от 14.10.1994 г. №18.

    Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ" от 14.11.1996 г.

    Закон РФ “О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 09.01.1996 г.).

  • Слайд 19

    Учебный материал

    Научно-технический прогресс в области транспорта

    19

    С конца 1960-х годов, в связи с развитием пассажирской реактивной авиации, увеличивается скорость, комфортабельность трансатлантических перелетов, снижаются тарифы. Крупнейшие авиакомпании мира «Пан Американ» и «Эр Франс» вошли в гостиничный бизнес

  • Слайд 20

    Учебный материал

    Научно-технические достижения в области транспорта

    20

    Развитие авиационного транспорта в 50-60-е годы вызвало сокращение объема железнодорожных перевозок в мире и банкротство американских компаний, но конкуренция явилась стимулом для разработки скорост6ных экспрессов в Японии, создание специализированных туристских поездов и специализированных маршрутов.

    Наиболее популярными туристскими железнодорожными экспрессами являлись: «Восточный экспресс», «Голубой поезд», «Шотландский королевский» и др.

  • Слайд 21

    Учебный материал

    Научно-технические достижения в области транспорта

    21

    В конце 60-х годов в Европе получили распространение автобусные туры, которые были экономичными.

    Автобусные туры были ориентированы на потребителей среднего класса, большую часть которых составляли люди «третьего возраста» и молодежь.

    Развитие автотуризма стимулировало развитие сети мотелей, кемпингов, пунктов аренды автомобилей.

    Быстрыми темпами развивался групповой программный туризм. Программы туров включали посещение нескольких европейских стран.

  • Слайд 22

    Список литературы

    22

    1. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учебное пособие / Л.П. Воронкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 304 с.

    2. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А.Жукова.- М.: Финансы и статистика, 2003. – 200 с.

    3. Соколова М.В. История туризма: Учебное пособие /М.В.Соколова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 352 с.

    4.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2007. – 352 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке