Презентация на тему "Евразия. Внутренние воды и водные ресурсы"

Презентация: Евразия. Внутренние воды и водные ресурсы
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Евразия. Внутренние воды и водные ресурсы" по географии. Презентация состоит из 27 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.54 Мб.

Содержание

  • Презентация: Евразия. Внутренние воды и водные ресурсы
    Слайд 1

    ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА ЛЕКЦИЯ 13 РАЗДЕЛ 1 ЕВРАЗИЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

  • Слайд 2

    ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ НА ЛЕКЦИИ Энергетическое и транспортное использование водотоков Региональные проблемы водных ресурсов (истощение водных запасов, загрязнения вод, хозяйственно-бытового водоснабжения) и эффективные пути их решения

  • Слайд 3

    Энергетическое и транспортное использование водотоков Гидроэнергетический потенциал Западной Европы – 635 млрд кВт*ч. Районы повышенной обеспеченности энергоресурсами: запад Скандинавии (200 млрд кВт*ч), Альпы (130 млрд кВт*ч);, Балканы (50 млрд кВт*ч);, Пиренеи (30 млрд кВт*ч). Швейцария использует гидроэнергоресурсы на 91%, Франция – на 92%, Италия – на 86%, Германия – на 77%.

  • Слайд 4

    Энергетическое и транспортное использование водотоков Транспортное использование рек. Во Франции протяжённость водных путей около 13 тыс. км, в Германии – 9 тыс. км, в Польше – 6 тыс. км. Самая крупная река Европы – Дунай – пересекает 8 государств и перевозит более 50 млн т груза. Связан с Эльбой и Одрой каналами. Последний построенный канал – Рейн-Сона-Рона (315 км, 172 шлюза). В Европе создана единая воднотранспортная сеть.

  • Слайд 5

    В Европе расположен один из крупнейший портов в мире — Роттердам. Более половины грузов этого порта транспортируется речным транспортом. Одними из наиболее загруженных проливов в мире является: пролив Ла-Манш, Босфор, Дарданеллы, имеющие важное значение для морского транспорта Европы. Ежедневно только через Па-де-Кале, наиболее узкую часть Ла-Манша, проходит свыше 400 судов. Европейский речной транспорт Европы, судоходные реки Европа

  • Слайд 6

    Порт Роттердама — крупнейший порт в Европе и один из крупнейших портов мира, расположенный в городе Роттердам, Южная Голландия, Нидерланды. Расположен в устьях рек Рейн и Маас, по которым он соединяется с внутренними регионамиЕвропы. Особенно интенсивно он стал развиваться со второй половины ΧΙΧ столетия, в связи с появлением в Рурском бассейне крупной промышленности. Сегодня Роттердам перерабатывает огромные грузопотоки, основу которых составляют нефть и нефтепродукты. До 1986 он был самым загруженным портом в мире, в настоящее время его обогнали такие азиатские порты, как Сингапур и Шанхай. В 2009-2011 годах Роттердам был десятым контейнерным портом по величине в мире по обработке единиц TEU (Двадцатифутовый эквивалент). Площадь порта в Роттердаме составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров. Он расположен по берегам Каландканал, продолжений реки Ньиве-Маас Ньиве-Ватервег и Схёр, а также на насыпной области Маасвлакте, выходящей в Северное море. Порт Роттердама состоит из исторической портовой зоны в центре города, включающей в себя Делфсхавен; комплекса Маасхавен/ Рейнхавен/Фейеноорд; гаваней вокруг Ньив-Матенессе; Ваалхавен; Вонделингенплат; Эмхавен; Ботлек; Европорт. Здесь эффективно используется AGV (автоматически управляемое транспортное средство), где их более 150 единиц.

  • Слайд 7

    Порт Роттердама, снимок из космоса AGV у терминала «Europe Container» Вид из Евромачты на запад: на переднем плане Делфсхавен, за рекой на заднем — Ваалхавен Ваалхавен ночью

  • Слайд 8

    Форт дю Геклен на острове у побережья Бретани в проливе Ла-Манш Вид на Дувр с французского побережья

  • Слайд 9

    Спутниковый снимок НАСА, 2004 год. В верхней части снимка Черное море, в нижней — Мраморное Место соединения Босфора с Мраморным морем, вид с европейского берега

  • Слайд 10

    Энергетический потенциал Центральной Азии

    % % % % % % % % % % % % % % % % % % % % % % % % % % % % % %

  • Слайд 11

    Гидроэнергетический потенциал рек Центральной Азии

  • Слайд 12

    Реки Западной Сибири имеют немаловажное транспортное значение, особенно в условиях сильной заболоченности и трудной доступности края для передвижения. Обь, Иртыш, Тобол и многие другие реки широко используются для грузовых и пассажирских перевозок. Общая длина судоходных путей рассматриваемого района превышает 20000 км. Широкому развитию судоходства благоприятствует равнинный характер рек. Особенно возросло транспортное значение рек бассейна Оби в связи с открытием Северного морского пути. Существенным недостатком судоходных рек бассейна Оби является отсутствие связи их со смежными бассейнами. Еще и конце прошлого столетия была предпринята попытка к осуществлению соединения ее бассейна с Енисеем. В 1893 г. был сооружен водораздельный канал между p. Кеть (приток Оби) и Кас (приток Енисея), однако он почти сразу утратил значение, так как не был обеспечен питанием. Предложенные ранее проекты по устройству водных путей, связывающих реки Сибири и Европейской части России, в том числе создание Трансуральской водной магистрали, соединяющей Обь и Волгу, не были осуществлены.

  • Слайд 13

    Энергоресурсы рек Азии весьма велики: по самым приближенным подсчетам они превышают 40 млн. квт. Особенно большое энергетическое значение имеют реки горного Алтая - Бия, Катунь, верхнее течение Томи, Иртыш, а также реки восточных склонов Урала. Проектируется соорудить гидроэлектростанции на Оби, уже начато строительство Усть-Каменогорской гидроэлектростанции на Иртыше. В пятой пятилетке намечается развернуть работы по сооружению Бухтарминской гидроэлектростанции. Разрабатываются также проекты строительства гидроэлектростанций и на других реках.

  • Слайд 14

    Водный конфликт в Центральной Азии вызван, в первую очередь, тем, что воды в регионе катастрофически не хватает, причем ситуация год от года обостряется. Теоретически такого не должно быть: население среднеазиатских республик и южного Казахстана не превышает 50 млн. человек, а совокупный сток поверхностных вод – около 116 кубических километров в год, причем вся эта вода доступна для забора. Таким образом, получается свыше 2320 кубических метров на душу населения – более чем достаточно по мировым нормам.  Тем не менее, дефицит главным образом, из-за огромных нужд сельского хозяйства на искусственное орошение и колоссальных потерь – не менее половины общего объема потребления. Особенностью ведения сельского хозяйства в Центральной Азии, и главным образом в Узбекистане, является то обстоятельство, что в силу почвенно-климатических условий для выращивания целого ряда сельскохозяйственных культур, прежде всего хлопка и риса, требуется полив в течение практически всего вегетационного периода. Чрезвычайно чувствительной «болевой точкой» Центральноазиатского региона является вопрос вододеления и использования водотоков трансграничных рек. Целый ряд рек Центральной Азии имеет межгосударственное значение: Сырдарья, протекающая по территории Киргизии, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана, Тобол, Урал, Ишим (Россия, Казахстан), Иртыш (КНР, Россия, Казахстан), Талас и Чу (Казахстан и Киргизия), Или (Казахстан, КНР), Тарим (Таджикистан, Киргизия, Китай).

  • Слайд 15

    Поверхностные водные ресурсы бассейна Аральского моря, куб.км./год.

  • Слайд 16

     Площадь орошаемых земель, тыс. км2

  • Слайд 17

    Региональные проблемы водных ресурсов (истощение водных запасов, загрязнения вод, хозяйственно-бытового водоснабжения) и эффективные пути их решения Источники загрязнения: точечные (сброс слабоочищеных стоков с очистных объектов; сброс неочищенных городских стоков; аварийные спуски в водоёмы); рассеянные (сельско- и лесохозяйственные угодья; гидростроительные объекты; оседание атмосферных загрязнений; водный транспорт).

  • Слайд 18

    Более 50% стоков в преобразованном виде поступает в водоёмы Португалии, Греции, Бельгии, Ирландии. Нидерланды, Швейцария, Скандинавские страны очищают стоки на 90%. Дания очищает стоки на 100%.

  • Слайд 19

    Группы стран по напряжённости водохозяйственного баланса: страны с незначительнымиводозапасамии очень резко выраженной напряжённостью водохозяйственного баланса (Чехия, Румыния, Болгария, Польша, Бельгия, Нидерланды); душевое водообеспечение составляет 800 – 2000 м³/чел. в год, водозабор – 50 – 100% полного местного стока; страны с резко выраженной напряжённостью водохозяйственного баланса и умеренными водозапасами (Франция, Великобритания, Италия, Испания); водообеспеченность 2 – 3,5 тыс. м³/чел. в год; водозабор - 25% местного стока; страны со значительной водообеспеченностьюи слабой напряжённостью водохозяйственного баланса (Авствия, Швейцария, Португалия); на душу населения приходится 3,5 – 4 тыс. м³ в год, водозабор – 10% местного стока; страны с избыточными водозапасами(страны Скандинавии, Исландия); водообеспеченность – 20 – 100 тыс. м³/чел. в год, водозабор – 2 – 3% местного стока.

  • Слайд 20

    Водная проблема давно является одной из основных причин напряженности в Центральной Азии Ценность водных ресурсов в Центральной Азии и накал борьбы за них, будут возрастать по мере общей деградации вод в регионе, дальнейшего обмеления его крупнейших водных артерий и Арала, увеличения численности населения. В целом этот регион представляет собой ареал «водного голода», вызванного быстрым ростом численности и плотности населения и несогласованностью водопользования.

  • Слайд 21

    Водный конфликт в Центральной Азии вызван, в первую очередь, тем, что воды в регионе катастрофически не хватает, причем ситуация год от года обостряется. Теоретически такого не должно быть: население среднеазиатских республик и южного Казахстана не превышает 50 млн. человек, а совокупный сток поверхностных вод – около 116 кубических километров в год, причем вся эта вода доступна для забора. Таким образом, получается свыше 2320 кубических метров на душу населения – более чем достаточно по мировым нормам.  Тем не менее, дефицит главным образом, из-за огромных нужд сельского хозяйства на искусственное орошение и колоссальных потерь – не менее половины общего объема потребления. Особенностью ведения сельского хозяйства в Центральной Азии, и главным образом в Узбекистане, является то обстоятельство, что в силу почвенно-климатических условий для выращивания целого ряда сельскохозяйственных культур, прежде всего хлопка и риса, требуется полив в течение практически всего вегетационного периода. Чрезвычайно чувствительной «болевой точкой» Центральноазиатского региона является вопрос вододеления и использования водотоков трансграничных рек. Целый ряд рек Центральной Азии имеет межгосударственное значение: Сырдарья, протекающая по территории Киргизии, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана, Тобол, Урал, Ишим (Россия, Казахстан), Иртыш (КНР, Россия, Казахстан), Талас и Чу (Казахстан и Киргизия), Или (Казахстан, КНР), Тарим (Таджикистан, Киргизия, Китай).

  • Слайд 22

    Поверхностные водные ресурсы бассейна Аральского моря, куб.км./год.

  • Слайд 23

     Площадь орошаемых земель, тыс. км2

  • Слайд 24

    Основные проблемы Центральной Азии в области гидроресурсов

    1. Проблемы взаимодействия «нижних» и «верхних» стран. Токтогульское водохранилище 2. Экологическая катастрофа Аральского моря 3. Сооружение новых ГЭС и водохранилищ

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Хозяйственно-бытовое водоснабжение На хозяйственно-бытовое водоснабжение в Азии расходовалось около 14% всего водозабора: 8% на нужды промышленности, 6% — на коммунальное хозяйство. В Индии, например, только 57% городов имеют центральное водоснабжение и 7% — канализацию. В Юго-Восточной Азии системы водоснабжения развиты лучше. Предполагается обеспечить водопроводной водой 75% населения малых городов и довести водоснабжение до 30 л/сут на человека. Большие трудности с водоснабжением испытывают Сянган и Сингапур. Катастрофическое положение с водоснабжением сложилось в Сингапуре, который 80% своей пресной воды получает из Малайзии. Критическое положение с водоснабжением отмечается на юге рав-ныКанто в северной части Кюсю, на побережье внутреннего моря, в зоне Киото-Осака-Кобе, агломерации Токио, которые испытывают дефицит воды в 6 км3. Трудности с водоснабжением усиливаются высокими заборами воды промышленностью, несмотря на то, что 75% предприятий работают на оборотном водоснабжении. Речные системы широко используются в качестве транспортных путей, в водоснабжении, гидроэнергетике. В восточных районах основная часть рек служит источником промышленного водоснабжения и местом сброса сточных вод. Существенное превышение потребностей в воде над имеющимися запасами в ряде районов привело к возникновению кризисных ситуаций в водоснабжении отдельных отраслей хозяйства.

  • Слайд 27

    Литература Физическая география материков и океанов.: Учеб. пособие для вузов: В 2-х ч. Ч. 1: Евразия.— Мн.: изд-во «Университетское», 1986.—224 с.: ил. Лавринович М. В. Физическая география Евразии (региональный обзор). Мн. БГУ, 2003. Романова Э. П. Современные ландшафты Европы. М.: МГУ,

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке