Презентация на тему "Профилактика неуспеваемости в школе"

Презентация: Профилактика неуспеваемости в школе
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Профилактика неуспеваемости в школе" содержит описание различных методик, проектов и акций, направленных на повышение успеваемости учеников, в т.ч. с привлечением их родителей. Презентация будет полезна как студентам, так и практикующим преподавателям школы.

Краткое содержание

  • Система работы по профилактике неуспеваемости;
  • Участие в предметных олимпиадах;
  • Создание условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта;
  • Организация эколого-орнитологических акций;
  • Использование метода социальных проектов;
  • Привлечение родительской общественности.

Содержание

  • Презентация: Профилактика неуспеваемости в школе
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Система работы по профилактике неуспеваемости

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Участие в предметных олимпиадах районного уровня

  • Слайд 5

    Участие в предметных олимпиадах республиканского уровня

  • Слайд 6

    Победители и призеры республиканского этапа предметных олимпиад

  • Слайд 7

    Система работы по созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта

  • Слайд 8

    Организация эколого-орнитологических акций

    • учащиеся получают экологически значимые знания о видовом разнообразии, особенностях местообитаний и жизнедеятельности различных представителей орнитофауны, о возможности обеспечить выживание пернатых, сохраняя ключевые орнитологические территории;
    • усваивают этические нормы и правила поведения в ходе общения с миром пернатых, поддерживают экологические традиции (Международный День птиц, Весенний месячник встречи птиц), принимают участие в выявлении и разрешение локальных экологических проблем.
  • Слайд 9

    Использование метода социальных проектов

    • «Реклама глазами старшеклассников» (выявление отношения старшеклассников к рекламе);
    • «Уголок потребителя» (знакомство учащихся с правами потребителей);
    • «Мониторинг соков» (выявление потребительских предпочтений);
    • исследование по проблеме генетически модифицированных организмов;
    • «ВУЗы глазами абитуриентов» (выявление информации предлагаемой ВУЗами КБР).
  • Слайд 10

    Экологический клуб «Поиск»

  • Слайд 11

    Ученическое самоуправление

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Результаты

    • учащиеся устанавливают и расширяют способы взаимодействия с окружающим миром, учатся жить в коллективе;
    • коллективные творческие дела, которыми руководят члены самоуправления, способствуют развитию интеллектуальных способностей учащихся, расширяют знания об окружающем мире, учат работать с книгой, развивают речь, творческие способности, художественный вкус, способствуют раскрытию талантов;
    • увеличился процент учащихся, принимающих активное участие в школьных мероприятиях, так как коллектив оказывает сильное влияние на формирование личности учащегося, на успешность его деятельности и поведения;
    • происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации, что помогает развитию творчески активной личности, способной адаптироваться в социальной среде.
  • Слайд 14

    Привлечение родительской общественности

    Привлечение родительской общественности - проект по профилактике употребления психоактивных веществ «Умей сказать нет!»

    Деятельность по реализации проекта:

    • раннее выявление курения, употребления алкогольных напитков, токсических средств и причин, побудивших к этому;
    • создание в школе единого банка данных о семьях и несовершеннолетних «группы риска», состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, состоящих на профилактическом учёте в школе;
    • проведение мероприятий по разработке и внедрению новых форм профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних, в т.ч. развитие и поддержка волонтерского движения в подростковой среде, организация общественных акций по профилактике наркомании, алкоголизма, раннему предупреждению и выявлению социального неблагополучия в семьях;
    • создание новых и поддержка существующих кружков, клубов по интересам, коллективов самодеятельного художественного творчества;
    • организация летнего отдыха и оздоровления детей.
  • Слайд 15

    Использование современных образовательных технологий

    • модульная;
    • критического мышления;
    • проектная;
    • технологии интеграции;
    • информационные.
  • Слайд 16

    Новшества по изменению урока в современной системе образования

    • Установка: «дать образование» - Установка: «образование как самореализация
    • Общее образование для всех - Индивидуальный подход к каждому
    • ЗУНовские ориентиры урока - Компетентностнный подход
    • Логическая структура урока - Ситуационно-логическая структура урока
    • Задания без индивидуального решения - Эвристические открытые задания
    • Ограниченность урока рамками классных стен - Телекоммуникации и Интернет
    • Моноориентированное обучение - Распределенное обучение (учитель коор-ет
    • обучение)
    • Универсалезированная система контроля - Персональная система контроля
    • Репродуктивное усвоение материала - Принцип продуктивности
  • Слайд 17
    • Модульное обучение - ученик на уроке работает максимально самостоятельно, учится сам планировать время, составлять план изучения материала, закрепляет знания в виде самостоятельной работы, делает выводы, самоанализ и самооценку. Моя роль, как учителя в таком обучении, - направляющая и контролирующая. Технологии критического мышления- отвечает целям образования на современном этапе, формирует интеллектуальные качества личности, вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.
    • Проектная технология -позволяет развивать критическое мышление, познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
    • Технологии интеграции - позволяют учащимся глубже ориентироваться в изучаемом предмете, способствуют формированию психологически адаптивной личности - то есть личности, легко приспосабливающейся к изменениям внешней среды.
  • Слайд 18

    Нельзя представить современное обучение без информационных коммуникаций

  • Слайд 19

    Мною используются следующие модели информационных технологий

    • мультимедиа-презентации;
    • компьютерное тестирование;
    • электронные сборники-тренажёры;
    • электронные энциклопедии;
    • системы виртуального эксперимента;
    • обучающие игры и развивающие программы.
  • Слайд 20

    Применение информационных технологий:

    • усиливает эмоциональный фон обучения;
    • формирует учебную мотивацию у обучаемых;
    • дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;
    • значительно расширяет объем изучаемой информации;
    • разнообразит формы, способы восприятия информации учащимися;
    • способствует более эффективному усвоению предмета;
    • развивает навыки самообразования и самовоспитания.

  • Слайд 21

    Современные образовательные технологии во внеклассной работе – программа «Эколог»

    Основные направления деятельности участников программы:

    • экологическое просвещение;
    • воспитание любви к родному краю;
    • защита и охрана окружающей среды;
    • пропаганда экологической культуры;
    • создание экологических проектов.

    Используемые современные образовательные технологии:

    • коллективная творческая деятельность;
    • технология саморазвития личности;
    • проектная деятельность;
    • технология проблемного обучения;
    • технология «Тренинг общения».
  • Слайд 22

    Сетевые образовательные технологии

    • Виртуальный музей - это распределенная в сети подборка Web-страниц, содержащих каталоги и фотографии экспонатов из различных художественных собраний.
    • Виртуальное кафе - диалоговая страница, на которой можно обменяться мнениями по интересующим проблемам, или виртуальная комната, в которой идет живой обмен мнениями.
    • Виртуальные лаборатории - в них можно попробовать поставить неординарные опыты.
    • «Веб-квест» - это веб-сайт в Интернете, с которым самостоятельно работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Они охватывают либо отдельную проблему, тему, либо являются межпредметными.
  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке