Презентация на тему "Развитие пространственного мышления на уроках географии"

Презентация: Развитие пространственного мышления на уроках географии
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, составленная учителем географии, специально для того, чтобы поделиться с коллегами об опыте развития пространственного мышления у детей на уроках географии и о том, какие перспективы это открывает перед учителем.

Краткое содержание

  • Пространственное мышление
  • Роль пространственного мышления
  • Необходимые умения
  • Уровни сформированности пространственного мышления
  • Функции пространственного мышления
  • Значение
  • Основа пространственного мышления
  • Виды представлений

Содержание

  • Презентация: Развитие пространственного мышления на уроках географии
    Слайд 1

    Развитие пространственного мышления на уроках географии

  • Слайд 2

    "Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)…

    Л. В. Занков

  • Слайд 3

    Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач.

  • Слайд 4

    Роль пространственного мышления - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).

  • Слайд 5

    Обучающийся владеющий пространственным мышление должен уметь:

    1. Распознавать данный объект среди объектов реальной действительности.

    2. Распознавать объект среди изображений.

    3.Устанавливать взаимосвязи между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности.

    4. Воспроизводить в воображении объект (представления памяти.)

    5. Воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели.)

    6.Создавать в воображении новые объекты (представление воображения)

    7. Воспроизводить представления воображения (словесно, графически, в виде модели.)

  • Слайд 6

    На основе этих умений определяются уровни сформированности пространственного мышления

    Уровень I (Аккумулятивный)

    Накопление и узнавание пространственных признаков и отношений. Учащиеся накапливают разнообразные пространственные представления, учатся узнавать разнообразные пространственные объекты, их отдельные признаки и отношения. Они могут дать название объекту, найти его на рисунке среди предметов реальной действительности.

  • Слайд 7

    Уровень II(Репродуктивный)

    Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита способность воспроизводить (в представлении, словесно, на рисунке, в виде модели) известные им пространственные признаки и отношения. У них значительно расширился запас пространственной терминологии, накоплены разные виды пространственного представления и отношений: учащиеся, умеют устанавливать связи между пространством, количествами и временными представлениями.

  • Слайд 8

    Уровень III (Конструктивный)

    Самостоятельное конструирование пространственного образа. Учащиеся активно используют как опору в мыслительной деятельности уже оформленные представления в синтезе с количественными и временными отношениями. Они умеют давать словесное описание пространственных признаков и отношений, опираясь на отдельные элементы пространственных понятий (о форме, величине, расстоянии и др.)

  • Слайд 9

    Уровень IV (Интеллектуальный).

    Мысленное оперирование пространственными представлениями. У учащегося богатый запас пространственного представления, терминологии, они легко дифференцируют пространственные признаки и отношения. Для этого уровня характерно уже умение перемещать мысленно пространственные объекты, находить на рисунке положение фигуры после её перемещения, вид перемещения.

  • Слайд 10

    Функции пространственного мышления:

    • обеспечивать в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т. п.);
    • создавать на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач.
  • Слайд 11

    Значение ПМ:

    • эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека;
    • служит средством практического познания предметов и явлений действительности;
    • обеспечивает успешное овладение теоретическими знаниями, в основе которых лежит оперирование различными графическими моделями.
  • Слайд 12

    Основа пространственного мышления

    географический образ или представление .

    Представления – зрительные образы географических объектов, связанные с понятиями.

  • Слайд 13

    Виды представлений:

    • Пространственные представления.
    • Представления памяти
    • Представления воображения
    • На основе непосредственного восприятия объекта
    • На основе описаний, отражающих действительность
    • Представление о пространственном размещении географических предметов и явлений на поверхности Земли
  • Слайд 14

    И в заключении:

    пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельность должна стимулироваться и направляться, т. е. иметь систему упражнений.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

    С уважением, Марина Владимировна Трибунская, учитель географии МБОУ «СОШ № 30»

    г.Энгельс Саратовской области

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Реки
8 класс 14
Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.