Презентация на тему "Организация исследовательской работы с учащимися по географии во внеурочное время"

Презентация: Организация исследовательской работы с учащимися по географии во внеурочное время
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, созданная учителем географии в качестве методического пособия для своих коллег. Автор рассказывает о правилах оформления и требованиях к создаваемым учащимися исследовательским работам.

Краткое содержание

  • Метод оформления раздела «Введение» в исследовательской работе
  • Выбор темы
  • Обоснование темы
  • Актуальность
  • Цели и задачи
  • Новизна исследования
  • Практическая значимость

Содержание

  • Презентация: Организация исследовательской работы с учащимися по географии во внеурочное время
    Слайд 1

    Мастер-класс«Организация исследовательской работы с учащимися по географии во внеурочное

    время»

  • Слайд 2

    Метод оформления раздела «Введение» в исследовательской работе.

  • Слайд 3

    Выбор темы:

    Тема исследования должна быть не глобальной «Исследование реки Оскол», а узкой, более конкретной, ее формулирование стоит производить, с помощью ответов на вопросы:

    1. Что является объектом исследования?

    Р.Оскол

    2. В пределах, какой территории изучается или временного промежутка? Дикий пляж с. Косыревка Валуйского р-на Белгородской области.

    3. Для решения какой проблемы будет проходить исследование? Для сохранения жизни и здоровья земляков.

    4. С помощью какого метода исследования будет решаться проблема? С помощью гидрологического метода.

    Следовательно, тема звучит так: Изучение русла р. Оскол в пределах дикого пляжа с. Косыревка Валуйского р-на Белгородской области для сохранения жизни и здоровья земляков.

  • Слайд 4

    Обоснование темы:

    «Обоснование темы» имеет место в исследовательской работе для того чтобы автор показал проблему, которая побудила его к исследованию. Изучив научную литературу он не нашел решения этой проблемы, а также это может быть не изученный ранее учеными, в том числе в настоящее время, участок географического объекта, одним словом нужно ответить на вопрос:

    Почему выбрали для изучения именно эту тему?

  • Слайд 5

    Актуальность:

    Тема исследовательской работы должна быть актуальна в современном мире, т. е. проблема, которая обозначена в исследовательской работе, должна быть значимой для общества тогда она интересна и полезна для учащихся, а также привлекает к себе внимание окружающих.

    Например:

    • Экологические проблемы края, области, республики и т.д………….
    • Численность населения, миграции, коренные народы……
    • Стихийные природные явления………….
    • Глобальное потепление климата……
    • Политические проблемы……
  • Слайд 6

    Цель:

    Для постановки цели исследования нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

    1.Цель должна быть поставлена одна, а не несколько.

    2.Она должна быть конкретно, научно сформулирована с помощью слов:

    • Изучить……
    • Исследовать……
    • Выявить…….
    • Оценить……..
    • Построить……..
    • Составить………
    • Доказать………..
  • Слайд 7

    Задачи:

    Поставленную цель мы достигаем через выполнение нескольких задач, которые должны определить в начале исследования т.е составить план исследования с помощью вопросов:

    Какими методами будем достигать поставленную цель?

    При ответе на вопрос желательно использовать простые, доступные для ученика слова в построении предложения.

    • Сравнить показания……
    • Изучить литературу, карты, схемы, статистические данные ………. …..
    • Дать географическое положение……….
    • Собрать материал о……………
    • Описать, определить, выявить, измерить с помощью…………………..
    • Провести наблюдение за…………..
    • Найти информацию в ……….
    • Познакомиться с ……………..
    • Построить графики, таблицы, профили и т.д.……..
    • Составить мониторинг……….
    • Побеседовать с………………….
    • Проанализировать полученные данные…..
    • Организовать…………………..
    • Сделать вывод о ……
  • Слайд 8

    Новизна исследования:

    Исследование, проведенное Вами с помощью методики с применением методов исследования и изучения научной литературы по теме, а не переписывание текса из источников, будет всегда носить характер новизны т.к., полученные данные в настоящее время имеете только Вы по решению данной проблемы. Сформулировать новизну исследования помогут вопросы:

    1.Какие результаты исследования, полученные Вами не нашли место в научной литературе, атласах, картах и т.д?

    2.Происходило ли изучение данной проблемы учеными на современном этапе или нет?

    3. Что вами составлено, сделано, оформлено и т.д. на основании полученных данных

  • Слайд 9

    Практическая значимость:

    Исследовательская работа приобретает большую ценность, если результаты исследования могут найти место на практике и принести пользу человеку, определенной группе населения, природе, науке и т.д.

    • Полученные данные могут использоваться на …….
    • Полученные данные послужили для оформления………
    • Полученные данные послужили для выявления………….
    • Полученные данные послужили для оказания……….
    • Полученные данные послужили для установления………….
    • Полученные данные позволили сделать, провести…………..
  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке