Презентация на тему "Наша безопасность. Огонь, вода и газ"

Презентация: Наша безопасность. Огонь, вода и газ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Наша безопасность. Огонь, вода и газ" рассказывает о причинах пожара, огне, воде и газе.

Краткое содержание

  1. Проверь себя
  2. Огонь
  3. Причины пожара
  4. Вода
  5. Газ
  6. Список использованной литературы

Содержание

  • Презентация: Наша безопасность. Огонь, вода и газ
    Слайд 1

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ

    Cоставитель: А.А.Глухова, учитель нач. классов.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЧУВСТВОВАТЬ ПРИКОСНОВЕНИЯ, БОЛЬ, ТЕПЛО И ХОЛОД?

    • А- вкус
    • И- обоняние
    • О- осязание
  • Слайд 3

    2. КАКОВА РОЛЬ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА ?

    • Б- скелет защищает внутренние органы от повреждений
    • В- сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы
    • Г- скелет является опорой тела
  • Слайд 4

    3. БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ЧАСТИЦЫ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ РАЗНОСЯТСЯ ПО ВСЕМУ ТЕЛУ?

    • А- благодаря мышцам
    • О- благодаря крови
    • У- благодаря нервным волокнам
  • Слайд 5

    4. В КАКОМ ОРГАНЕ ПРОИСХОДИТ ГАЗООБМЕН МЕЖДУ ВОЗДУХОМ И КРОВЬЮ?

    • К- в носу
    • М- в бронхах
    • Н- в лёгких
  • Слайд 6

    5. В КАКОЙ СТРОЧКЕ УКАЗАНЫ СЛОВА, ОПИСЫВАЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА?

    • Ы- сутулый, крепкий, высокий, неуклюжий
    • Ю- горбатый, бледный, хилый, низкий
    • Ь- стройный, сильный, ловкий, румяный
  • Слайд 7

    Огонь

  • Слайд 8

    Владимир Маяковский

    Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!

  • Слайд 9

    ПРИЧИНЫ ПОЖАРА:

    • неисправность электрических приборов;
    • забывчивость человека;
    • искра из печи, камина;
    • легковоспламеняющиеся предметы;
    • игры со спичками;
    • керосин, бензин, газ.

    Самые главные виновники пожаров – ЛЮДИ!

  • Слайд 10

    ПУСТЬ ПОМНИТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР:

    01.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В О Д А

    В О Д А

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Газ

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    04

  • Слайд 17

    М О Л О Д Ц Ы !

  • Слайд 18

    Список использованной литературы:

    • Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс.- М.: Просвещение 2010.
    • Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов «Учитель», 2002.

Посмотреть все слайды

Конспект

МКОУ Петуховская средняя школа №1

Урок окружающего мира в 3 классе,

презентация.

Тема: Наша безопасность. Огонь, вода и газ.

Составитель:

Глухова Анастасия Александровна,

учитель начальных классов.

г.Петухово

2012г

Тема: Наша безопасность. Огонь, вода и газ

Тип урока: урок усвоения новых знаний по учебнику Плешакова А.А.

Цели урока: Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Развивать кругозор детей;

Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость,

собранность.

Оборудование: презентация к уроку, видеофильм, мультимедийный проектор, карточки для игры «Крестики-нолики», цветные карандаши, разрезные карточки с пословицей.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Орг. момент

Сообщение

темы и цели

урока.

Разрезные карточки

3.Проверка д/з

Тест

4.Работа над

новой темой

Слайд

Огонь

Слайд

Слайд

Видеофильм

Слайд

Слайд

5.Физминутка

6. Работа по теме

«Вода в доме»

Слайд

Вода

Слайд

Работа по учебнику

Словарная работа

«Если чувствуешь запах газа»

Слайд

Газ

Работа с учебником

Слайд

Слайд

7. Закрепление

Работа в тетради

Групповая работа

8. Итог

9. Домашнее задание

10. Рефлексия

Оценивание

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Сегодня мы начинаем 2 часть учебника «Окружающий мир».

-На уроке мы поговорим о правилах поведения в различных ситуациях, происходящих с нами в повседневной жизни.

- Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

-Соберите рассыпавшуюся пословицу:

Мой дом – моя крепость.

-Как вы её понимаете? (Ответы детей)

-Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

- Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в 1 разделе нашего учебника? ( О нашей безопасности)

- Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе, и что может произойти, если не соблюдать правила поведения и безопасности в помещении вы узнаете на сегодняшнем уроке.

- Чтобы узнать 1 опасность, выполним тест на знание изученного материала.

- Проверяем, если вы правильно выполнили задание у вас должно получиться слово:

Огонь

- Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей)

- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

- Кто из вас не знает стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Напомните, как оно начинается.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

-Почему кошка так отреагировала на пожар?

-Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? ( Ответы детей)

- Прочтите слова В. Маяковского:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам.

- Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали:

-неисправность электрических приборов;

-забывчивость;

-искра из печи, камина;

-легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол)

-игры со спичками;

-керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – люди.

- Посмотрите учебный фильм и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время пожара.

Видеофильм (3,5мин.)

-Кто был внимательным, какие меры нужно предпринять во время пожара? (Ответы детей)

- В какую службу можно обратиться за помощью?

-Читаем и запоминаем. (Со слайда)

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01.

- Ужасны последствия пожаров. Недавняя трагедия в Твери тому подтверждение. В этом страшном пожаре погибло около 150 человек.

Игра «Крестики-нолики»

- Отметьте красным цветом причины опасности в квартире, в окружающей среде.

(Работа в парах)

- Проверяем. Объясните свой выбор.

Игра «Запрещается-разрешается»

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

Бросать горящие спички в помещениях.

Защищать дом от пожара.

Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Дышать через мокрое полотенце.

- Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Отгадайте загадку:

Чего в решете не унести?

- Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?

Ответы детей по слайду:

-прорвало

-затопило

-закрыть

- Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике на стр. 5

-Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?

(Прорвало трубу;

Вентиль горячей и холодной воды;

Звони соседям, диспетчеру, родителям.)

- Читаем далее.

Вопросы по содержанию:

- Как действовать при аварии водопровода?

- Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (Вентиль, диспетчер)

- У ребят было индивидуальное задание – найти значение этих слов.

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа)

- Какой литературой вы пользовались при подборе материала?

(Ученик читает загадку)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

- Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы.

(Работают на газу)

- Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Во-первых, им можно отравиться.

Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

- Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6

Вопросы по содержанию:

- Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

(Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички,

звонить лучше от соседей)

- Рассмотри рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?

( Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую службу)

- Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа.

Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

Газовой службы телефон – 04.

Молодцы!

- Выполним задание в тетради стр. 3 № 1.

(Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.)

«Нарисуй знак безопасности»

1 ряд – «Осторожно – огонь».

2 ряд – « Водопровод».

3 ряд – «Осторожно – газ».

- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Как действовать при аварии водопровода?

Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

- Прочитаем вывод в учебнике на стр. 7.

- Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответив на вопросы. В тетради стр.4 №3, 4 нужно начертить схему эвакуации из класса для этого изучите «План эвакуации» в коридоре школы.

Творч. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.»

- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

- Что вас удивило?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

- Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Крестики-нолики»

объект

причина

люди

техника

другие

причины

утюг

ёлочная

гирлянда

лес

Литература:

Безруких М.М. и др. «Разговор о правильном питании»

А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Учебник для 3 класса.

А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь. 3 класс

А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Тесты. 3 класс

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Обухова Л.А. 135 уроков здоровья

Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия

МКОУ Петуховская средняя школа №1

Урок окружающего мира в 3 классе,

презентация.

Тема: Наша безопасность. Огонь, вода и газ.

Составитель:

Глухова Анастасия Александровна,

учитель начальных классов.

г.Петухово

2012г

Тема: Наша безопасность. Огонь, вода и газ

Тип урока: урок усвоения новых знаний по учебнику Плешакова А.А.

Цели урока: Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Развивать кругозор детей;

Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость,

собранность.

Оборудование: презентация к уроку, видеофильм, мультимедийный проектор, карточки для игры «Крестики-нолики», цветные карандаши, разрезные карточки с пословицей.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Орг. момент

Сообщение

темы и цели

урока.

Разрезные карточки

3.Проверка д/з

Тест

4.Работа над

новой темой

Слайд

Огонь

Слайд

Слайд

Видеофильм

Слайд

Слайд

5.Физминутка

6. Работа по теме

«Вода в доме»

Слайд

Вода

Слайд

Работа по учебнику

Словарная работа

«Если чувствуешь запах газа»

Слайд

Газ

Работа с учебником

Слайд

Слайд

7. Закрепление

Работа в тетради

Групповая работа

8. Итог

9. Домашнее задание

10. Рефлексия

Оценивание

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Сегодня мы начинаем 2 часть учебника «Окружающий мир».

-На уроке мы поговорим о правилах поведения в различных ситуациях, происходящих с нами в повседневной жизни.

- Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

-Соберите рассыпавшуюся пословицу:

Мой дом – моя крепость.

-Как вы её понимаете? (Ответы детей)

-Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

- Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в 1 разделе нашего учебника? ( О нашей безопасности)

- Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе, и что может произойти, если не соблюдать правила поведения и безопасности в помещении вы узнаете на сегодняшнем уроке.

- Чтобы узнать 1 опасность, выполним тест на знание изученного материала.

- Проверяем, если вы правильно выполнили задание у вас должно получиться слово:

Огонь

- Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей)

- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

- Кто из вас не знает стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Напомните, как оно начинается.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

-Почему кошка так отреагировала на пожар?

-Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? ( Ответы детей)

- Прочтите слова В. Маяковского:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам.

- Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали:

-неисправность электрических приборов;

-забывчивость;

-искра из печи, камина;

-легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол)

-игры со спичками;

-керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – люди.

- Посмотрите учебный фильм и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время пожара.

Видеофильм (3,5мин.)

-Кто был внимательным, какие меры нужно предпринять во время пожара? (Ответы детей)

- В какую службу можно обратиться за помощью?

-Читаем и запоминаем. (Со слайда)

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01.

- Ужасны последствия пожаров. Недавняя трагедия в Твери тому подтверждение. В этом страшном пожаре погибло около 150 человек.

Игра «Крестики-нолики»

- Отметьте красным цветом причины опасности в квартире, в окружающей среде.

(Работа в парах)

- Проверяем. Объясните свой выбор.

Игра «Запрещается-разрешается»

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

Бросать горящие спички в помещениях.

Защищать дом от пожара.

Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Дышать через мокрое полотенце.

- Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Отгадайте загадку:

Чего в решете не унести?

- Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?

Ответы детей по слайду:

-прорвало

-затопило

-закрыть

- Прочитаем текст «Вода в природе» в учебнике на стр. 5

-Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?

(Прорвало трубу;

Вентиль горячей и холодной воды;

Звони соседям, диспетчеру, родителям.)

- Читаем далее.

Вопросы по содержанию:

- Как действовать при аварии водопровода?

- Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (Вентиль, диспетчер)

- У ребят было индивидуальное задание – найти значение этих слов.

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа)

- Какой литературой вы пользовались при подборе материала?

(Ученик читает загадку)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

- Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы.

(Работают на газу)

- Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Во-первых, им можно отравиться.

Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

- Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6

Вопросы по содержанию:

- Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

(Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички,

звонить лучше от соседей)

- Рассмотри рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?

( Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую службу)

- Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа.

Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

Газовой службы телефон – 04.

Молодцы!

- Выполним задание в тетради стр. 3 № 1.

(Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.)

«Нарисуй знак безопасности»

1 ряд – «Осторожно – огонь».

2 ряд – « Водопровод».

3 ряд – «Осторожно – газ».

- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Как действовать при аварии водопровода?

Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

- Прочитаем вывод в учебнике на стр. 7.

- Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответив на вопросы. В тетради стр.4 №3, 4 нужно начертить схему эвакуации из класса для этого изучите «План эвакуации» в коридоре школы.

Творч. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.»

- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

- Что вас удивило?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?

- Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Крестики-нолики»

объект

причина

люди

техника

другие

причины

утюг

ёлочная

гирлянда

лес

Литература:

Безруких М.М. и др. «Разговор о правильном питании»

А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Учебник для 3 класса.

А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Рабочая тетрадь. 3 класс

А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Тесты. 3 класс

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Обухова Л.А. 135 уроков здоровья

Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия

Скачать конспект

Сообщить об ошибке