Презентация на тему "Роль организмов в образовании почвы" 8 класс

Презентация: Роль организмов в образовании почвы
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Роль организмов в образовании почвы" по Биологии, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 2.32 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Роль организмов в образовании почвы
    Слайд 1

    Роль организмов в образовании почвы.

    Презентация к уроку. Автор-составитель: Виноградова Людмила Ивановна, учитель биологии и экологии,высшая квалификационная категория. МОУ СОШ № 8 г. Иваново.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Роль организмов в образовании почвы.

  • Слайд 4

    Цель:

  • Слайд 5

    Знакомство с ролью организмов в образовании почвы.

  • Слайд 6

    Гипотеза:

    Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?

  • Слайд 7

    Задачи:

  • Слайд 8

    Познакомиться с обитателями почвы.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    познакомиться с ролью обитателей почвы в образовании плодородного слоя Земли.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Познакомиться с влиянием человеческой деятельности на почвы.

  • Слайд 13

    Ход исследования:

    Распределение на исследовательские группы. Часть 1 Знакомство каждой группы с информационным листом для исследования. Определение лидера и распределение заданий для членов группы. Проведение исследований. Обсуждение в группе проведенных исследований. Часть 2 Получение новых знаний. О почвах Ивановской области. О полезных ископаемых Ивановской области. О животных-землероях (на примере крота), которые сохраняют плодородие почв. Об использовании человеком почв. Сделать выводы. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

  • Слайд 14

    Распределение на исследовательские группы. Часть 1 Знакомство каждой группы с информационным листом для исследования. Определение лидера и распределение заданий для членов группы. Проведение исследований. Обсуждение в группе проведенных исследований. Часть 2 Получение новых знаний. О почвах Ивановской области. О полезных ископаемых Ивановской области. О животных-землероях (на примере крота), которые сохраняют плодородие почв. Об использовании человеком почв. Сделать выводы. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

  • Слайд 15

    Правило С.Н.Виноградского(1856-1953).

    Изучал почвенное микробное сообщество,которое разделил на две группы: 1. типичных (всегда и везде встречающихся)‏; 2.атипичных (встречающихся только при увеличение органической массы в почве)‏. «Для каждого природного вещества есть микроорганизмы, способные его разложить».

  • Слайд 16

    Карта почв Ивановской области.

  • Слайд 17

    Полезные ископаемые Ивановской области.

  • Слайд 18

    Заполнение контурной карты.

  • Слайд 19

    Животные – землерои. Крот

  • Слайд 20

    Схема «Сохранение плодородия почв». Роль организмов в поддержании плодородия почв

  • Слайд 21

    Схема «Сохранение плодородия почв». Роль организмов в поддержании плодородия почв Переворачивание слоев почвы Обогащение кислородом Переработка органических остатков Поступление водыв почву

  • Слайд 22

    Использование человеком почв.

  • Слайд 23

    Распашка земель для получения продовольствия. Постройка городов Взрывы (добыча полезных ископаемых)‏. Борьба с вредителями ( внесение избытка удобрений). Строительство дорог. Осушение земель.

  • Слайд 24

    Сохранение почв.

    Изучение природных законов возобновления плодородного слоя почв. Развитие ландшафтной экологии. Посадка растений. Рациональное природопользование. Развитие ценностного отношения к родной земле.

  • Слайд 25

    Выводы:

    Разнообразные представители царств живой природы участвуют в процессе образования почв. Организмы в процессе своей жизнедеятельности создали плодородный слой Земли. Организмы создали полезные ископаемые: торф, нефть, каменный уголь, известняк и др. Организмы в процессе жизни постоянно поддерживают плодородие почв: переворачивают слои, насыщают кислородом, доставляют влагу, создают перегной. Человек активно использует почвы- эта интенсивная эксплуатация может привести к потере плодородного слоя Земли. Человек должен заботиться о животных – землероях, которые помогут сохранить плодородие. С.Н.Виноградский сделал открытие в пользу микроорганизмов. Человечеству нужно приложить усилия для сохранения почв.

  • Слайд 26

    Гипотеза:

    Если человек будет бережно относиться к почвенным организмам, сможет ли он сохранить созданное ими плодородие почвы?

  • Слайд 27

    Сравнение полученных результатов с выдвинутой гипотезой.

    Выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась в ходе исследования.

  • Слайд 28

    Рефлексия.

    Что мы узнали нового для себя? Что мы можем использовать для себя?

  • Слайд 29

    Очень интересно Интересно Не очень интересно Совсем неинтересно

  • Слайд 30

    Домашнее задание.

    П.№ 23 учебного пособия. Информационный листок и таблицы можно использовать при написании сочинения: «Как я стараюсь сохранять плодородие почв, отдыхая на природе?»

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке