Презентация на тему "Рыбы. Позвоночные"

Презентация: Рыбы. Позвоночные
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Рыбы. Позвоночные" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Рыбы. Позвоночные
    Слайд 1

    Программированный опросСоотнесите каждое из утверждений с правильным ответом, соединив линиями утверждение и ответ.

    Подтип Позвоночные Хорда Тип Хордовые Бесчерепные 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития 2. Представители этого подтипа живут в воде и сохраняют хорду на протяжении всей своей жизни 3.Плотный опорный тяж, выполняющий функции скелета у всех Хордовых животных на разных стадиях 4.Группа животных, имеющих позвоночник и череп

  • Слайд 2

    Тема урока:Подтип Позвоночные.Рыбы – водные позвоночные животные

  • Слайд 3

    Многообразие рыб

  • Слайд 4

    Классы рыб:

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Внешнее строение рыбы

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Внутреннее строение рыбы скелет

  • Слайд 10

    Внутреннее строение рыбы(системы органов)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Значение рыб в природе, их практическое значение

  • Слайд 13

    Лабораторная работа«Внешнее строение рыбы»

    Посмотрите небольшой отрывок видео, который поможет вам при выполнении данной работы. (кликнуть на изображении) Далее

  • Слайд 14

    Задание №1

    Рассмотрите особенности внешнего строения рыбы. Опишите её форму, цвет, окраску спины, брюшка. Далее

  • Слайд 15

    Задание №2

    Сделайте рисунок тела рыбы, подпишите его отделы. Далее

  • Слайд 16

    Задание №3

    Рассмотрите плавники. Как они расположены? Сколько их. Подпишите название плавников на рисунке. Далее

  • Слайд 17

    Задание №4

    Рассмотрите голову рыбы. Какие органы чувств на ней расположены? Далее

  • Слайд 18

    Задание №5

    Рассмотрите чешую рыбы. Подсчитайте линии годового прироста и определите возраст рыбы. Далее

  • Слайд 19

    Задание №7

    Сделайте вывод какие особенности внешнего строения рыбы связаны с водным образом жизни. Запишите вывод в тетрадь

  • Слайд 20

    Заполните схему:

    Значение рыб в природе и для человека

  • Слайд 21

    Проверьте свои знания

  • Слайд 22

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Конспект

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Республики Татарстан»

Проектная работа

Урок биологии в 8 классе на тему:

«Типы соединения костей»

Разработала

учитель биологии

I квалификационной категории

Хлебодаровской СОШ

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

Волкова М.А.

2010 год

Тема урока Типы соединения костей.

Задачи урока:

1. Продолжить формирование знаний о строении и свойствах костей, их химическом составе.

2. Изучить типы соединения костей. Развивать умения и навыки работы при использовании компьютера, мышление и творческие способности учащихся.

3. Воспитание бережного отношения к здоровью.

Оборудование. Компьютер, таблицы «Скелет человека», «Соединение костей», презентация, модель скелет человека, индивидуальные карточки задания.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний.

Проверка знаний проводится одновременно у всех учащихся. Часть учащихся работают на компьютере, остальные письменно выполняют работу по карточкам в тетрадях.

- компьютерное тестирование (выполнив правильно задание учащиеся должны получить число).

1. Функцию питания и роста кости выполняет:

1) губчатое вещество; 2) желтый костный мозг;

3) надкостница; 4) красный костный мозг.

2. Поддержание постоянства внутренней среды организма обеспечивается:

1) способностью костей к росту; 2) прочностью костей;

3) соединением костей друг с другом;

4) способностью костной ткани выделять в кровь ионы солей.

3. К плоским костям относятся:

1) ребра и лопатки; 2) лучевая и локтевая кости;

3) большая и малая берцовая кости; 4) ключицы

4. Рост костей происходит:

1) рефлекторно; 2) под влиянием гормонов гипофиза;

3) рефлекторно и под влиянием гормонов;

4) в зависимости только от количества и качества пищи.

5. По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика?

1) в молодых костях выше содержание оссеина (органических веществ);

2) в молодых костях выше содержание солее;

3) в молодых костях меньше органических веществ.

6. В организме человека:

1) более 300 костей; 2) более 400 костей; 3) более 200 костей.

(Ответ: должно получиться число 341213 )

- индивидуальная работа по карточкам.

Например. Из предложенного перечня выберите только трубчатые кости. И ответьте на вопрос: Какое строение имеет трубчатая кость?

- фронтальный опрос

Рассказ учителя

1. (Рассказ учителя) В Казанской медицинской академии есть богатая коллекция скелетов, а среди них есть два скелета, один из которых имеет длину около 2-х метров, а другой совсем маленького роста. Каким же образом они оказались в медицинской академии? История появления их такова. Вблизи Казани, в лесах действовала банда разбойников, которые совершали набеги на торговые обозы. Но при помощи жандармов разбойники были пойманы и их прогнали через строй солдат, которые ударяли по ним железным прутом. В то время, за тяжкие грехи церковь не разрешила их хоронить, тогда решили их анатомировать. Вот и остались, эти скелеты по сей день. Как вы думаете,

- Почему они сохранились так долго? - Почему же кости у них такие упругие? (ответы учащихся)

2. Мы с вами знаем, что кости растут в толщину и в длину только в детстве и юности, а у взрослых этого не происходит. Но замена старого костного вещества новым продолжается всю жизнь. Был проведен такой опыт. У молодой собачки разрезали кожу на бедре и бедренную кость обвязали проволокой, затем кожу зашили. Шли годы, после смерти собаки проволочного кольца на поверхности не было, его нашли внутри кости. Почему? (ответы учащихся)

3. Великий анатом Андрий Везалий под мраком ночи тайно крал трупы повешенных, так как церковь запрещала вскрытие трупов, приносил домой, разбирал их, дойдя до такого совершенства, что мог с закрытыми глазами узнать любую кость. А можем ли мы, каким то образом узнать определенную кость? Приведите примеры.

4. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя

Мы рассмотрели особенности строения костей, их химический состав, значение опорно - двигательной системы. И мы узнали, что скелет человека образован разными типами костей. А вот как соединяются между собой кости в скелете, и в чем проявляется взаимосвязь строения и функции этих соединений, мы рассмотрим сегодня на нашем уроке.

В скелете человека различают неподвижное, полуподвижное и подвижное соединение костей.( На доске рисуем схему «Типы соединения костей»)

- Неподвижное соединение костей достигается путем их срастания. Движения при этом отсутствуют. Неподвижность костей мозгового отдела черепа достигается тем, что многочисленные выступы одной кости, входят в соответствующие углубление другой. Такое соединение получило название шва. (Показ слайда строение черепа)

- Полуподвижность костей достигается упругими хрящевыми прокладками между костями. Такие прокладки находятся в позвоночнике между отдельными позвонками. При ходьбе, беге, прыжках прослойки упругого хряща действуют, как амортизаторы, смягчая резкие толчки и предохраняя тело от сотрясения. Кости грудной клетки также могут двигаться благодаря хрящам. Такое соединение имеет опорное, защитное и двигательное значение.(Показ слайда позвоночник и ребра)

- Подвижное соединение костей встречается чаще. Их называют суставами. Они обеспечивают условия для движения частей тела. Суставы устроены просто. Каждый из них включает покрытые гладким хрящом суставные поверхности сочленяющихся костей, суставную сумку (капсулу) и суставную полость. В капсуле два слоя. Наружный – фиброзный – плотный, он удерживает сочленяющиеся кости друг возле друга и защищает сустав от повреждений. Изнутри капсула покрыта синовиальной оболочкой, которая участвует в выработке особой жидкости – синовиальной. Она служит смазкой сочленяющихся поверхностей и питает хрящевое покрытие.

Усложняют суставы вспомогательные элементы. Это связки и сухожилия, которые вплетаются в капсулу сустава и скрепляют его стенку. Рассмотрим, какие же бывают суставы. (работа по таблице) Суставы бывают простыми и сложными. В простом суставе соединяются две кости, а в сложном три и более. Простые: суставы между фалангами пальцев, тазобедренный сустав. Сложные: локтевой, коленный голеностопный. (Показ слайдов тазобедренный сустав, коленный сустав, голеностопный сустав)

-физкультминутка.

III. Закрепление изученного.

- Обоснуйте утверждение: «Тип соединения костей зависит от выполняемых ими функций»

- Если человек прыгает с 2-х метровой высоты, повреждений может и не быть. А если упадет с 20 метровой высоты, то возможно повреждение. Почему же так?

- Знакомы ли вам такие понятия как, шарнир, трение, давление? Какая наука изучает эти понятия? (физика). А встречались ли мы с этими понятиями сегодня на уроке? Приведите примеры.

- Как вы думаете, почему скелет называют пассивным органом движения?

IV. Заполните таблицу

Типы соединения костей

Типы соединения костей

Примеры

Особенности строения

Неподвижное

Полуподвижное

Подвижное

Таблицу можно заполнить по учебнику или со слайда самостоятельно

Домашнее задание. Стр 95- 96 ответить на вопросы, стр 97 работа по рисунку, составить кроссворд по теме « Скелет»

Хочешь проверить, плавная ли у тебя походка, ровная ли спина? Возьми большую толстую книгу и положи на голову. А теперь попробуй походить по комнате. Результаты вашей работы рассмотрим на следующем уроке.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования Республики Татарстан»

Проектная работа

Урок биологии в 8 классе на тему:

«Типы соединения костей»

Разработала

учитель биологии

I квалификационной категории

Хлебодаровской СОШ

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

Волкова М.А.

2010 год

Тема урока Типы соединения костей.

Задачи урока:

1. Продолжить формирование знаний о строении и свойствах костей, их химическом составе.

2. Изучить типы соединения костей. Развивать умения и навыки работы при использовании компьютера, мышление и творческие способности учащихся.

3. Воспитание бережного отношения к здоровью.

Оборудование. Компьютер, таблицы «Скелет человека», «Соединение костей», презентация, модель скелет человека, индивидуальные карточки задания.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний.

Проверка знаний проводится одновременно у всех учащихся. Часть учащихся работают на компьютере, остальные письменно выполняют работу по карточкам в тетрадях.

- компьютерное тестирование (выполнив правильно задание учащиеся должны получить число).

1. Функцию питания и роста кости выполняет:

1) губчатое вещество; 2) желтый костный мозг;

3) надкостница; 4) красный костный мозг.

2. Поддержание постоянства внутренней среды организма обеспечивается:

1) способностью костей к росту; 2) прочностью костей;

3) соединением костей друг с другом;

4) способностью костной ткани выделять в кровь ионы солей.

3. К плоским костям относятся:

1) ребра и лопатки; 2) лучевая и локтевая кости;

3) большая и малая берцовая кости; 4) ключицы

4. Рост костей происходит:

1) рефлекторно; 2) под влиянием гормонов гипофиза;

3) рефлекторно и под влиянием гормонов;

4) в зависимости только от количества и качества пищи.

5. По какому признаку можно отличить кости молодого человека от костей старика?

1) в молодых костях выше содержание оссеина (органических веществ);

2) в молодых костях выше содержание солее;

3) в молодых костях меньше органических веществ.

6. В организме человека:

1) более 300 костей; 2) более 400 костей; 3) более 200 костей.

(Ответ: должно получиться число 341213 )

- индивидуальная работа по карточкам.

Например. Из предложенного перечня выберите только трубчатые кости. И ответьте на вопрос: Какое строение имеет трубчатая кость?

- фронтальный опрос

Рассказ учителя

1. (Рассказ учителя) В Казанской медицинской академии есть богатая коллекция скелетов, а среди них есть два скелета, один из которых имеет длину около 2-х метров, а другой совсем маленького роста. Каким же образом они оказались в медицинской академии? История появления их такова. Вблизи Казани, в лесах действовала банда разбойников, которые совершали набеги на торговые обозы. Но при помощи жандармов разбойники были пойманы и их прогнали через строй солдат, которые ударяли по ним железным прутом. В то время, за тяжкие грехи церковь не разрешила их хоронить, тогда решили их анатомировать. Вот и остались, эти скелеты по сей день. Как вы думаете,

- Почему они сохранились так долго? - Почему же кости у них такие упругие? (ответы учащихся)

2. Мы с вами знаем, что кости растут в толщину и в длину только в детстве и юности, а у взрослых этого не происходит. Но замена старого костного вещества новым продолжается всю жизнь. Был проведен такой опыт. У молодой собачки разрезали кожу на бедре и бедренную кость обвязали проволокой, затем кожу зашили. Шли годы, после смерти собаки проволочного кольца на поверхности не было, его нашли внутри кости. Почему? (ответы учащихся)

3. Великий анатом Андрий Везалий под мраком ночи тайно крал трупы повешенных, так как церковь запрещала вскрытие трупов, приносил домой, разбирал их, дойдя до такого совершенства, что мог с закрытыми глазами узнать любую кость. А можем ли мы, каким то образом узнать определенную кость? Приведите примеры.

4. Два ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный орган, а другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя

Мы рассмотрели особенности строения костей, их химический состав, значение опорно - двигательной системы. И мы узнали, что скелет человека образован разными типами костей. А вот как соединяются между собой кости в скелете, и в чем проявляется взаимосвязь строения и функции этих соединений, мы рассмотрим сегодня на нашем уроке.

В скелете человека различают неподвижное, полуподвижное и подвижное соединение костей.( На доске рисуем схему «Типы соединения костей»)

- Неподвижное соединение костей достигается путем их срастания. Движения при этом отсутствуют. Неподвижность костей мозгового отдела черепа достигается тем, что многочисленные выступы одной кости, входят в соответствующие углубление другой. Такое соединение получило название шва. (Показ слайда строение черепа)

- Полуподвижность костей достигается упругими хрящевыми прокладками между костями. Такие прокладки находятся в позвоночнике между отдельными позвонками. При ходьбе, беге, прыжках прослойки упругого хряща действуют, как амортизаторы, смягчая резкие толчки и предохраняя тело от сотрясения. Кости грудной клетки также могут двигаться благодаря хрящам. Такое соединение имеет опорное, защитное и двигательное значение.(Показ слайда позвоночник и ребра)

- Подвижное соединение костей встречается чаще. Их называют суставами. Они обеспечивают условия для движения частей тела. Суставы устроены просто. Каждый из них включает покрытые гладким хрящом суставные поверхности сочленяющихся костей, суставную сумку (капсулу) и суставную полость. В капсуле два слоя. Наружный – фиброзный – плотный, он удерживает сочленяющиеся кости друг возле друга и защищает сустав от повреждений. Изнутри капсула покрыта синовиальной оболочкой, которая участвует в выработке особой жидкости – синовиальной. Она служит смазкой сочленяющихся поверхностей и питает хрящевое покрытие.

Усложняют суставы вспомогательные элементы. Это связки и сухожилия, которые вплетаются в капсулу сустава и скрепляют его стенку. Рассмотрим, какие же бывают суставы. (работа по таблице) Суставы бывают простыми и сложными. В простом суставе соединяются две кости, а в сложном три и более. Простые: суставы между фалангами пальцев, тазобедренный сустав. Сложные: локтевой, коленный голеностопный. (Показ слайдов тазобедренный сустав, коленный сустав, голеностопный сустав)

-физкультминутка.

III. Закрепление изученного.

- Обоснуйте утверждение: «Тип соединения костей зависит от выполняемых ими функций»

- Если человек прыгает с 2-х метровой высоты, повреждений может и не быть. А если упадет с 20 метровой высоты, то возможно повреждение. Почему же так?

- Знакомы ли вам такие понятия как, шарнир, трение, давление? Какая наука изучает эти понятия? (физика). А встречались ли мы с этими понятиями сегодня на уроке? Приведите примеры.

- Как вы думаете, почему скелет называют пассивным органом движения?

IV. Заполните таблицу

Типы соединения костей

Типы соединения костей

Примеры

Особенности строения

Неподвижное

Полуподвижное

Подвижное

Таблицу можно заполнить по учебнику или со слайда самостоятельно

Домашнее задание. Стр 95- 96 ответить на вопросы, стр 97 работа по рисунку, составить кроссворд по теме « Скелет»

Хочешь проверить, плавная ли у тебя походка, ровная ли спина? Возьми большую толстую книгу и положи на голову. А теперь попробуй походить по комнате. Результаты вашей работы рассмотрим на следующем уроке.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке