Презентация на тему "Афины и Спарта"

Презентация: Афины и Спарта
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Афины и Спарта", с помощью которой школьники повторят и закрепят полученные знания. Работа построена таким образом, что помимо теоретических блоков, ребятам предстоит выполнить и ряд практических заданий.

Краткое содержание

  • Схема изучения государства
  • Местоположение и природа
  • Занятия жителей. Хозяйство
  • Армия спартанцев
  • Спартанское воспитание
  • Управление
  • Основные понятия урока
  • Тест

Содержание

  • Презентация: Афины и Спарта
    Слайд 1
  • Слайд 2
    • Агора
    • Акрополь
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Афины

  • Слайд 5

    Акрополь

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Греческий театр

  • Слайд 8

    Акрополь. Спарта

  • Слайд 9

    Развалины храма. Спарта

  • Слайд 10

    Афины и Спарта

  • Слайд 11

    Схема изучения государства

    Местоположение и природа.

    Занятия жителей. Хозяйство.

    Управление.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
    • Аттика
    • Лаконика
  • Слайд 14

    Афины

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Спарта

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Засухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки.

    Основной культурой в Афинах сталиоливки- их ели, из них делали масло, маслом освещали дома.

  • Слайд 24

    Второй по значимости культурой был виноград.

    Из него сушили изюм, давили сок, изготавливали вино.

    Вино пили разбавленным.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    ТРИЕРА

    Греческий военный корабль с тараном и тремя рядами вёсел.

  • Слайд 27

    Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками.

    Афинские амфоры славились на всю Грецию.

  • Слайд 28

    Вазопись - Комарес

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Спартанский воин на колеснице

  • Слайд 31

    Спартанцы и илоты

  • Слайд 32

    АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

    Вооружение спартанского воина состояло из:

    • металлического шлема
    • копья
    • кожаного доспеха
    • меча
    • ножных лат
    • большого металлического щита.
  • Слайд 33

    Фаланга

  • Слайд 34

    СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

    В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение:

    Они жили сообща, основное время уделяли физическим занятиям, учились говорить кратко и быть неприхотливыми

    Почему спартанцы воспитывали детей таким образом?

    Борцы. Рисунок на древнегреческой вазе.

  • Слайд 35
  • Слайд 36
    • Правители города и судьи.
    • Совет знати
    • Народ, в управлении не участвовал.
    • Обладала всей властью
    • Организация власти в Афинах- аристократия
  • Слайд 37

    СПАРТАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО.

    • РАБЫ
    • СОСТОИТ ИЗ СПАРТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
    • ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ
    • КОМАНДИРЫ ВОЙСКА
    • СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Основные понятия урока

    • полис
    • Акрополь
    • Агора
    • илоты
    • демос
    • архонт
    • Ареопаг
    • аристократия
    • долговой камень
    • Совет старейшин
    • Народное собрание
  • Слайд 41

    В Афинском полисе правителей называли:

    а) властителями;

    б) брахманами;

    в) архонтами;

    г) фараонами.

  • Слайд 42

    Главным занятием спартанцев было:

    а) ремесло;

    б) земледелие;

    в) военное дело;

    г) рыболовство.

  • Слайд 43

    Главная площадь Афин называлась:

    а) Акрополь

    б) Агора

    в) Архонт

    г) Ареопаг

  • Слайд 44

    Спартанцы считались хорошими:

    а) строителями;

    б) мореплавателями;

    в) воинами;

    г) купцами.

  • Слайд 45

    Лаконичная речь

    Один чужеземный царь послал сказать спартанцам: Если я вступлю в Южную Грецию, Спарта будет уничтожена. Спартанцы ответили: Если!

    Что имели ввиду спартанцы?

  • Слайд 46

    Спартанец пришел послом к чужеземному царю.

    Ты один? – удивился царь, привыкший к многолюдным посольствам.

    К одному, – ответил спартанец.

    • Почему именно так ответил спартанец?
    • Что он имел ввиду?
  • Слайд 47

    Вот что рассказывали греческие писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях, женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить воинов в общей могиле.

    Подумайте, чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин, осмотревших тела погибших в бою сыновей.

  • Слайд 48

    Домашнее задание

    Прочитать текст «Спартанское воспитание» (учебник с.146) и ответить на вопрос: Что вам нравится, а что нет в спартанском воспитании?

    * Ответить на вопросы из учебника: № 3 с.139, № 3 с.148

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке