Презентация на тему "Перестройка системы народного образования"

Презентация: Перестройка системы народного образования
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Перестройка системы народного образования", благодаря которой школьники узнают какие преобразования начали происходить в общественной и политической жизни нашей страны в данный период времени.

Краткое содержание

  • Перестройка плюсы и минусы
  • Февральский (1988) Пленум ЦК КПСС
  • Причины не осуществления планов
  • Гласность
  • Телевидение и радио

Содержание

  • Презентация: Перестройка системы народного образования
    Слайд 1

    Перестройка системы народного образования. Средства массовой информации

    Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

  • Слайд 2

    Перестройка (позитив)

    • привела к активизации духовного потенциала народа.
    • расширились, стали глубже культурные и научные связи СССР с другими странами
    • Появились ранее запрещенные произведения литературы и искусства
    • Начали проводиться свободные дискуссии в средствах массовой информации
    • Появились ранее запрещенные научные труды
    • В жизнь людей стало возвращаться утраченное за годы советской власти религиозное мировоззрение
    • сделала духовную жизнь общества богаче и многообразнее
  • Слайд 3

    Перестройка (негатив)

    • заметно уменьшилось свободное время, которое расходуется населением на культурную деятельность,
    • значительно упала, сократилась посещаемость театров, филармоний, кинотеатров, музеев,
    • повсеместно распалась художественная самодеятельность,
    • из-за низкой зарплаты снизился профессиональный уровень работников культуры.
    • Культура по-прежнему финансируется по остаточному принципу, недостаточный культурный уровень населения стал одним из серьезных препятствий в проведении экономических и политических реформ.
  • Слайд 4

    Февральский (1988) Пленум ЦК КПСС

    Вопросы перестройки всей системы образования

    Главная задача перестройки школы гуманизация, изменение преподавания языка, литературы, истории и философии.

    Создать систему непрерывного образования:

    • дошкольное воспитание,
    • общеобразовательная подготовка,
    • профессиональное обучение,
    • высшее образование,
    • переподготовка или повышение уровня квалификации рабочих и специалистов
  • Слайд 5

    Планы не осуществились

    Причины:

    • поставка компьютерной техники высокого качества для учебных заведений шла очень слабо.
    • нехватка средств
    • дефицит государственного бюджета,
    • огромный внешний долг страны
  • Слайд 6

    С 1988 г.

    • переход от консервативных методов управления к демократическим,
    • школьное и вузовское самоуправление.
    • В школах, ПТУ создаются советы учебных заведений.
    • Начинают возрождаться домашние, частные, «авторские» школы — гимназии, прогимназии, лицеи и т. п.
  • Слайд 7

    ГЛАСНОСТЬ

    главный практический результат перестройки

    Стали выпускаться издания разной политической ориентации:

    В газетах и журналах демократического направления стали публиковаться критические материалы, которые во многом не совпадали с официальной позицией, с установками КПСС. Некоторые статьи «Курантов», «Столицы», «Демократической России» имели явную антикоммунистическую направленность. Многие газеты и журналы получили самостоятельность, их учредителями стали коллективы этих изданий.

  • Слайд 8

    Изменился характер передач и содержание программ телевидения

    • «телемосты»,
    • «Взгляд»,
    • «Прожектор перестройки»,
    • Владислав Листьев
    • Фил Донахью
    • Александр Любимов
    • Владимир Познер

    На экранах советского ТВ появились зарубежные политологи, историки, экономисты, общественные деятели, которые высказывали свои взгляды на мировые проблемы и формы сотрудничества с нашей страной. Значительно больше передач стало выходить в прямом эфире: впервые в 1989 г. по ТВ полностью транслировались все заседания I Съезда народных депутатов СССР. Регулярно выходила прямая передача «Кто есть кто», в которой на вопросы телезрителей отвечали государственные и общественные деятели.

  • Слайд 9

    В 1990 г. впервые в истории советского ТВ появилась ночная программа

    Увеличилось число развлекательных программ:

    • был возрожден КВН,
    • большую популярность завоевали «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»,
    • семейная викторина «Счастливый случай».
    • «До 16 и старше».
    • «Детский час»,
    • «Школьный час»,

    В 1990 г. начал свою работу коммерческий канал «2 х 2» с показом рекламы.

    • Александр Масляков
    • Владимир Ворошилов
  • Слайд 10

    Изменились программы радиовещания, его структура. Значительно больше стало прямого эфира, радиослушатели получили возможность во время передачи задать интересующие их вопросы и тут же получить на них ответы. Появились новые каналы: «Молодежный канал», «Собеседник», радиостанция «Смена». Было прекращено глушение радиостанций «Голос Америки», «Свобода», «Свободная Европа» и др. В СССР открылись бюро этих радиостанций.

    ВИКТОР СТРОГОНОВ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке