Презентация на тему "Первые пастухи и хлеборобы" 5 класс

Презентация: Первые пастухи и хлеборобы
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Первые пастухи и хлеборобы", благодаря которой школьники узнают, как происходило становление земледелия и скотоводства, которые впоследствии стали основными занятиями.

Краткое содержание

  • Родовая община
  • Главные занятия
  • Появление лука и стрел
  • Скотоводство
  • Первые земледельцы
  • Ткачество

Содержание

  • Презентация: Первые пастухи и хлеборобы
    Слайд 1

    Урок 6: Тема: Первые пастухи и хлеборобы

    Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 2

    В чем противоречие?

    10 тыс. лет назад – появление первых земледельцев и скотоводов.

    В разных языках некоторые слова звучат похоже.

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 3

    Проблема урока:

    • Почему в разных современных языках многие слова очень похожие?

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 4

    Версии:

    • Взаимодействие людей, тесное общение.
    • Заимствование друг у друга знаний опыта.

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 5
    • Общий порядок
    • Общая земля
    • Что это такое?
    • Родовые старейшины

    РОДОВАЯ ОБЩИНА

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 6

    Родовая община-коллектив родственников ведущих совместное хозяйство.

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 7

    Главные занятия: охота

    • копье
    • гарпун

    Главным занятием людейстала охота на крупного зверя.

    Вместо древнего копья-обо жженной на костре палки,человек вырубал рубилом длинную жердь,к которой кожаными ремнями привязывали каменный остроконечник.

    Для рыбной ловли изобрели костяной гарпун.

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 8

    Охота шла как правило на крупного зверя -мамон-тов, шерстистых носоро-гов, пещерных медведей.

    ? Почему ?

    Удачная охота обеспечи-вала людей всем необходимым на долгий срок.

    • Шерстистый носорог
    • Мамонт

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 9

    Для успеха в охоте люди шли на хитрость - они гнали стада животных к обрыву, или к ловушке - яме, которая была искусно замаскирована.

    На дне ямы находились врытые колья. Зверь, падая вниз попадал на них, а охотники добивали его камнями.

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 10

    ПОЯВЛЕНИЕ ЛУКА И СТРЕЛ

    • Около 10 000 тысяч лет назад мамонты исчезли.
    • Люди стали больше охотиться на мелких, быстро бегающих животных.
    • Это привело к появлению лука и стрел. Идею нового оружия человек подсмотрел в природе.
    • Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов.

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 11
    • Около 10 000 тысяч лет на зад мамонты исчезли.
    • Люди стали больше охотиться на мелких, быстро бегающих животных.
    • Это привело к появлению лука и стрел. Идею нового оружия человек подсмотрел в природе.
    • Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов.

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 12

    Скотоводство

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 13

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 14

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 15

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 16

    Первые земледельцы

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

    Охота и собирательство оставались важнейшими занятиями людей. Собиратели были вынуждены искать плоды деревьев, ягоды, выкапывать коренья, клубни, луковицы. Собирали также личинки насекомых, улиток, добывали мёд диких пчел. Больше всего людям нравились семена злаков и бобовых растений, вкусные и питательные.

  • Слайд 17

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

    Женщины замечали, в каких местах растут съедобные растения, и начали ухаживать за ними -выпалывать сорняки, рыхлить почву. Осенью эти растения срезали кривыми ножами из кости с вставленными острыми кусочками кремня - серпами. Потом эти травы стали пересаживать поближе к поселкам. Так появились первые поля и огороды.

    Чтобы обрабатывать землю, изобрели новые орудия труда. Вначале по-прежнему применяли заостренные палки. Ими делали ямки в сырой земле и бросали туда зерна. Потом придумали мотыгу, орудие, чем-то похожее на современную тяпку. Иногда мотыга была деревянной, иногда - с костяным или каменным наконечником. Поле старательно взрыхляли мотыгами, разбрасывали семена и боронили землю ветками.

  • Слайд 18

    Выдающийся советский ученый Н.И. Вавилов решил узнать, в каких странах и когда люди одомашнили растения. - В странах Западной и Средней Азии: пшеница, рожь, овес, ячмень, лен, виноград, яблоня, слива, дыня, гранат и некоторые другие.- В Китае: просо, конопля, соя. - В Индии: рис, сахарный тростник, хлопок, лук, огурцы, лимон и другие.

    Такие хорошо знакомые каждому из нас капуста, редька, морковь, свекла, были одомашнены гораздо позже в Европе. А помидоры, картофель, какао, кукурузу, подсолнечник одомашнили американские индейцы и тоже в более поздние времена.

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 19

    Из года в год люди отбирали для посева самые крупные, самые хорошие семена. Поэтому урожаи постепенно повышались и вместо диких растений появлялись выведенные людьми культурные растения. В отличие от дикорастущих культурные растения существуют только благодаря тысячелетней работе людей по их улучшению.

  • Слайд 20

    Первые земледельцы

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

    Много сотен лет шло постепенное улучшение культурных растений. Старшие поколения передавали младшим семена самых урожайных, выносливых сортов. В поисках новых земель земледельческие общины стали расселяться в соседние страны. Переселенцы приносили культурные растения с тёплого юга в прохладный климат. Условия для хозяйства изменялись, а значит, земледельцы изменяли и растения, приспосабливали их к прохладе, делали скороспелыми и холодостойкими.

  • Слайд 21

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

    Словарь

    ЗАПОМНИ: Обработка земли,выращивание и улучшение культурных растений называется земледелием.

  • Слайд 22

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 23
    • Собирательство
    • Земледелие
    • Охота
    • Скотоводство

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 24

    Ткачество

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 25

    Глиноделие

    Издавна люди плели корзины из прутьев и обмазывали их глиной. Глина размокала если в корзину попадала вода. Однажды, когда корзина попала в огонь глина обгорела и стала твердой.

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 26

    Родовая община

    • Племя
    • Совет старейшин
    • Вождь

    Народное собрание

    • избирало
    • советовался
    • советовался

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 27

    Почему в разных современных языках многие слова очень похожие?

    Переход к земледелию и скотоводству позволил первобытным людям вести оседлый образ жизни, что приводило к увеличению численности родовых общин. Люди стали уходить на другие земли, образуя союзы племен. Общаясь с местными жителями, они заимствовали друг у друга не только способы ведения хозяйства, но и различные слова. Так на разных территориях стали образовываться общности племен, которые одинаково вели хозяйство, говорили на одном языке.

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

  • Слайд 28

    Домашнее задание:

    Прочитать § 5, ответьте на вопросы перед параграфом.

    г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке