Презентация на тему "Закат крепостной эпохи"

Презентация: Закат крепостной эпохи
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Закат крепостной эпохи", созданная преподавателем специально для проведения интеллектуальной викторины между школьниками. Ребятам предстоит вспомнить события и личности той эпохи, чтобы достойно выполнить все задания.

Краткое содержание

  • Вопросы и задания для проведения викторины

Содержание

  • Презентация: Закат крепостной эпохи
    Слайд 1

    Закат крепостной эпохи(урок-соревнование)

    Учитель истории Баяндина Елена Владимировна МБОУ г. Иркутска СОШ №18

  • Слайд 2

    Цели:

    • Закрепить знания по истории России первой половины ХIX века, для этого повторить:
    • итоги царствования Александра 1 и Николая 1;
    • Отечественную войну 1812 г.;
    • Восстание декабристов 1825 г.;
    • Попытки решения крестьянского вопроса ;
    • Крымскую войну 1853-1856 гг.
    • Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы;
    • Воспитание коллективизма, взаимовыручки, патриотизма, уважения к русской истории.
  • Слайд 3

    I этап: приветствие команд

  • Слайд 4

    II этап: разминка

    • Как решался крестьянский вопрос в первой половине ХIX века?
    • Сравните взгляды славянофилов и западников.
    • Можно ли Александра 1 считать реформатором?
  • Слайд 5

    III этап: синквейн

    • в первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное;
    • во второй строчке в двух словах (2 прилагательных) дается описание темы;
    • в третьей строчке тремя словами (глагол) дается описание действия в рамках этой темы;
    • четвертая строчка – фраза из 4-х слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства;
    • последняя строчка – одно слово, по сути своей синонимичное тому, с которого синквейн начинается.
  • Слайд 6

    Темы синквейна:

    • Павел 1
    • Александр 1
    • Николай 1
  • Слайд 7

    IV этап. Отечественная война в пословицах

    (1)

    • На француза…
    • От Бородинской пушки под Москвой…
    • Приехал Кутузов…
    • Француз боек…
    • Наступил на землю русскую…
    • Отогрелся в Москве…
    • Бонапарту не до пляски…

    (2)

    А) Бить французов.

    Б) Растерял свои подвязки.

    В) Да оступился.

    Г) А замерз на Березине.

    Д) Земля дрожала.

    Е) И вилы ружье.

    Ж) Да русский стоек.

  • Слайд 8

    Ответы:

    • На француза и вилы ружье.
    • От Бородинской пушки под Москвой земля дрожала.
    • Приехал Кутузов бить французов.
    • Француз боек, да русский стоек.
    • Наступил на землю русскую, да оступился.
    • Отогрелся в Москве, а замерз на Березине.
    • Бонапарту не до пляски, растерял свои подвязки.
  • Слайд 9

    V этап. Соотнести имена и события

    Имена:

    • Сперанский М.М.
    • Бенкендорф А.Х.
    • Уваров С.С.
    • Киселев П.Д.
    • Аракчеев А.А.
    • Канкрин Е.Ф.

    События:

    А) Денежная реформа;

    Б) Реформа государственных крестьян;

    В) Реформа военных поселений;

    Г) III отделение Его императорского Величества канцелярии;

    Д) Свод законов Российской империи;

    Е) «Теория официальной народности».

  • Слайд 10

    Ответы:

    1-д

    2-г

    3-е

    4-б

    5-в

    6-а

  • Слайд 11

    VI этап. Когда это было?

  • Слайд 12

    VII этап. Определить исторического деятеля?

    1.

    Этот человек был старшим сыном в семье, его воспитанием больше занималась бабушка; она возлагала на него большие надежды;

    Принято считать, что ему свойственен либерализм, привитый его воспитателем Ф. Лагарпом;

    Часто его называют просвещенным европейцем, однако отмечают двоедушие, подозрительность, легкую внушаемость, равнодушие людским судьбам;

  • Слайд 13

    Первые мероприятия его после вступления на престол были вполне естественными: отмена запрета на выезд за границу, на европейскую одежду и литературу, возврат из ссылки опальных офицеров и чиновников;

    Этот император стремился жить вне столицы, видимо, потому, что чувствовал здесь давление высших чинов, а также помнил заговор против своего отца и ту легкость, с какой он совершился.

  • Слайд 14

    2.

    • Сын сельского священника, этот человек и сам готовился к духовной карьере. Он окончил Петербургскую духовную академию и преподавал в ней некоторое время:
    • Гражданская широта служба началась у князя Куракина, затем стал личным секретарем императора, а позднее и государственным секретарем;
    • Его отличали уникальная система взглядов и феноменальные способности. Наполеон, шутя, предлагал Александру 1 обменять этого человека на какое-нибудь королевство;
  • Слайд 15
    • Этот человек в 1809 г. подготовил проект государственных преобразований, в основе которого лежал принцип разделения властей, однако в марте 1812 г. он был арестован по ложному обвинению в шпионаже и сослан в Нижний Новгород;
    • После смерти Александра 1 его вновь привлекли к государственным делам и поручили заниматься кодификацией российских законов;
    • К концу жизни он занимал высокие посты, стал графом, но не стремился уже высказывать новые идеи.
  • Слайд 16

    3.

    • Этот человек получил хорошее военное образование, но не имел опыта ни в военных, ни в государственных делах:
    • Имел двух старших братьев, поэтому при нормальном ходе событий не должен был царствовать и воспринял свое воцарение как знак судьбы;
    • Для его правления характерны попытки разрешить многие актуальные для России проблемы, с этой целью он создавал секретные комитеты;
  • Слайд 17
    • При нем на высших государственных должностях оказалось много немецких дворян из Прибалтики, что сам он объяснял так: «Русские дворяне служат государству, а немецкие - мне»;
    • Н.А. Добролюбов писал о нем: «Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внешности».
  • Слайд 18

    VIII этап. По какому принципу образованы ряды.

    • М.Б. Барклай де Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов.
    • Самодержавие, православие, народность.
    • Московский полк, Гвардейский морской экипаж, Лейб-гвардии гренадерский полк.
  • Слайд 19

    Подведение итогов

  • Слайд 20

    Используемая литература:

    Анашина Н.Ю. День истории в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. История Отечества, всемирная история, история права/ Н.Ю. Анашина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 3-51 с.

    Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.

    Игры и занимательные задания по истории /Авт.- сост. М.А. Субботина, И.Б. Горячева, Л.М. Добролюбова и др. – М.: Дрофа, 2003. – 336 с.

  • Слайд 21

    Ссылки:

  • Слайд 22

    Бенкендорф А.Х.:

    http://cs5143.vkontakte.ru/u20922790/-14/x_1ca74842.jpg

  • Слайд 23

    Уваров С.С.:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке