Презентация на тему "Слуховой анализатор. Гигиена слуха"

Презентация: Слуховой анализатор. Гигиена слуха
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему " Слуховой анализатор. Гигиена слуха " в краткой и доступной форме знакомит с понятием слухового анализатора, его ролью в познании окружающего мира. Презентация содержит вопросы для проверки усвоенного материала, а также лабораторную работу. Оформление презентации иллюстрировано яркими и тематическими картинками.

Краткое содержание

1. Значение слуха в жизни человека.
2. Строение слухового анализатора.
3. Строение уха.
4. Строение и функции отделов уха.
5. Гигиена органов слуха.
6. Лабораторная работа.

Содержание

  • Презентация: Слуховой анализатор. Гигиена слуха
    Слайд 1
    • Презентация к уроку
    • "Слуховой анализатор. Гигиена слуха."
    • Биология 8 класс
    • Подготовлена учителем биологии МОУ
    • СОШ д.Городище Немского района
    • Кировской области
    • Кассихиной Татьяной Александровной
  • Слайд 2
    • «Самая большая роскошь на земле –
    • роскошь человеческого общения»
    • Антуан де Сент-Экзюпери
  • Слайд 3
    • - что бы вы хотели узнать
    • - чему бы вы хотели научиться
    • - зачем вам это надо.
    • Каковы ваши цели?
  • Слайд 4
    • Что такое анализатор?
    • Из чего он состоит?
    • Какие части образуют зрительный анализатор?
    • Вопросы
  • Слайд 5

    Какое значение в жизни человека имеют слух?

  • Слайд 6

    Значение слуха:

    • - слух способствует эстетическому воспитанию человека;
    • - является каналом общения;
    • -участвует в передаче и накоплении знаний, накопленных человечеством
  • Слайд 7

    Строение слухового анализатора

    • Слуховой рецептор
    • Проводящий путь
    • Чувствительная зона КБП
  • Слайд 8

    Строение уха

  • Слайд 9

    Строение и функции отделов уха

    • Задание: Пользуясь учебником Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. на стр. 203 -204 и рисунком форзаца учебника, заполните таблицу
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Гигиена органов слуха

  • Слайд 12

    Отит

  • Слайд 13

    Вредное влияние шума на слух

    • барабанная перепонка постепенно теряет свою эластичность, развивается глухота;
    • шум вызывает торможение в клетках коры головного мозга;
    • шум может вызывать разнообразные физиологические (усиленное сердцебиение, повышение давления) и психические (ослабление внимания, нервозность) нарушения;
  • Слайд 14
    • Задание
    • К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал.
    • Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15 см.)
    • После прослушивания громкой музыки в течение 2 мин., а затем опыт повторить.
    • Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделайте вывод.
    • Лабораторная работа
    • " Воздействие шума на остроту слуха"
  • Слайд 15

    Проверка первичного усвоения

    • Вставьте в текст пропущенные слова: “Каждое ухо
    • состоит из трех отделов: ……., ……., ………
    • Наружное ухо заканчивается ……. ……… В среднем
    • ухе находятся … …. Они передают звуковые
    • колебания … … … внутреннего уха. Внутреннее ухо,
    • в отличие от предыдущих отделов, заполнено……….
    • Во внутреннем ухе находится преддверие, улитка и
    • ……….. Окончательный анализ звуковых раздражений
    • происходит в ………... зоне коры больших полушарий.
    • Воспитанный человек не станет громко …….. в
    • общественных местах.
  • Слайд 16

    Подведем итоги:

    • Итак, орган слуха предназначен для восприятия звуковых раздражителей. В библии в «Притче о сеятеле» есть такая фраза: «Кто имеет уши слышать, да слышат!» Каков смысл этого выражения?
    • - Какова же роль слухового анализатора (ушей) в общении людей?
    • - Что понимают под понятием «слышать»? Всегда ли мы «слышим» друг друга? Что нужно, чтобы один человек мог услышать другого?
  • Слайд 17
    • - Все ли свои цели, поставленные на урок, вы реализовали?
  • Слайд 18

    Домашнее задание:

    • Параграф 54, стр.80-82 учебника.
    • Подумайте!
    • Какие меры вы можете предложить, чтобы уменьшить воздействие шума на человека?
    • Правила ухода за ушами
  • Слайд 19

    Проверка первичного усвоения

    • При проведении опыта со взрывом водорода рекомендуют открывать рот. Почему?
  • Слайд 20

    Использованные ресурсы:

    • Драгомилов А.Г., Маш Р.Д .Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., переработ. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 272 с.: ил.
    • Иллюстрации: CD диск: Просвещение Биология. 9 класс Анатомия и физиология человека/ мультимедийное учебное пособие нового образца.- М., Просвещение-МЕДИА, 2003
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке