Презентация на тему "Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело"

Презентация: Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8-10 класса на тему "Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело" по истории. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.5 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело
    Слайд 1

    Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело

    Вторая половина XIX века

  • Слайд 2

    АННОТАЦИЯ Данная программа создана в помощь учителю для 10 класса тему «Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело» Цель: обеспечить индивидуальный и автономный процесс учения на уроке в компьютерном классе В программе предоставлены данные по учебнику В. И.Буганова и П. И. Зырянова «История России. Конец XVII – XIX век».

  • Слайд 3

    ПЛАН

    Драматический театр в столицах и провинции. Русская музыка. Печать и книгоиздательское дело.

  • Слайд 4

    Драматический театрв столицах и провинциях

    Впровинциальных театрах в конце 50 – х гг. еще не редко игрались спектакли с превращениями, провалами под сцену, бенгальскими огнями, летающими драконами и пр. Позднее такие пьесы стали давать только на ярмарках и утренних спектаклях для «простонародья», а в репертуаре основное место серьезная драматургия. 60 – 70-е гг. вошли в историю русского театра как время Островского. В это время на смену «социальным типам» пришли психологические типы. Театру вновь стал интересен внутренний мир обыкновенного человека.

  • Слайд 5

    Центрами театральной культуры были Малый театр в Москве и Александрийский в Петербурге

    В Малом театре блистал талант Прова Михайловича Садовского (1818 – 1872). Свой путь артиста он начал в провинции. Москвичам пришлось по душе своеобразный юмор этого актера, который в самых комических сценах оставался серьезным. Главное место в его творчестве заняла драматургия Островского. Во многом благодаря Садовскому в Малом театре были развиты и сохранены традиции Щепкина. Пристальное современников привлекало творчество Пелагеи Антипьевы Стрепетовой (1850 – 1903). Воспитывалась она в семье театрального парикмахера. Когда она начала выступать на сцене, ей давали комедийные и опереточные роли. В 1881 Степанову пригласили с Александрийский театр, там она сыграла в пьесах Островского, Чехова. «Не играет, а живет на сцене» - говорили о ней.

  • Слайд 6

    Русская музыка Вторая половина XIX века – это расцвет русского музыкального искусства. В 1862 году сформировался «Балакириевский кружок» музыкантов, названный критиком В. В. Стасовым «Могучая кучка» Главным организатором и теоретиком был Михаил Александрович Балакирев Композиторы «Могучей кучки» создали ряд произведений: Оперы Мусоргского – «Борис Годунов», «Хованщина» Оперы Римского – Корсакова – «Псковитянка» Оперы Бородина – «Князь Игорь» и симфония «богатырская»

  • Слайд 7

    В этот период творил величайший композитор П. И. Чайковский (1840 – 1893) Он не входил в «Могучую кучку». Чайковский тяготел к общеевропейским музыкальным формам, Хотя в его музыке чувствуется принадлежность к русской школе. Его опера «Евгений Онегин», написанная для студенческого спектакля в Москве, вскоре была поставлена в театре, а затем завоевала мировое признание. Свежесть и изящество, тонкая отделанность, мелодическое богатство и проникновенная лиричность – основные черты музыки Чайковского. Особенно ярко они проявились в его симфонических поэмах «Ромео и Джульетта», «Буря», «Франческа да Римини». Музыка его в европейских одеждах и с русской душой, - гордость России и достояние всего мира.

  • Слайд 8

    Печать

    Допоследней четверти XIX века основным видом повременных изданий оставались журналы. В период отмены крепостного права самым популярным из них был «Современник» В 1862 году «Современник» был приостановлен на 8 месяцев. После возобновления журнала в 1863 году руководящая роль в нем перешла к М. Е. Салтыкову - Щедрину Вплоть до окончательного закрытия 1866 г «Современник»Оставался лучшим из демократических журналов. В начале 60 – х годов XIX века самым известным журналом либерального направления был «Русский вестник», выходивший в Москве под редакцией Каткова М. Н.

  • Слайд 9

    Все более заметной отраслью предпринимательства становилось книгоиздательское дело. Некоторые издатели стремились придать своей деятельности просветительскую направленность. Ф. П. Павленков (1839 – 1900). Бывший офицер, за выпуск сочинений своего друга, критика – демократа Писарева, попал в Петропавловскую крепость, а затем в ссылку. вернувшись, он продолжал свое дело, издавая общественно – политическую, научную, художественную, детскую литературу. Особой популярностью пользовалась его серия «Жизнь замечательных людей», в которой вышло 130 томов. И. Д. Сытин (1851 – 1934), сын волостного писаря из Костромской губернии, начинал с издания лубочных картинок, сонников, оракулов. Затем начал печатать буквари, календари, художественную и научно – популярную литературу, по дешевой цене в расчете на массовый спрос. В сытинском издательстве сосредоточился выпуск журналов для детей и юношества: «Мирок», «Заря» и т. д.

  • Слайд 10

    ТЕСТПроверь себя

  • Слайд 11

    60 – 70-е гг. вошли в историю русского театра как… ?

    Время Островского Время Садовского Время Чехова

  • Слайд 12

    Драматический театр в столицах и провинциях

    В провинциальных театрах в конце 50 – х гг. еще не редко игрались спектакли с превращениями, провалами под сцену, бенгальскими огнями, летающими драконами и пр. Позднее такие пьесы стали давать только на ярмарках и утренних спектаклях для «простонародья», а в репертуаре основное место серьезная драматургия. 60 – 70-е гг. вошли в историю русского театра как время Островского. В это время на смену «социальным типам» пришли психологические типы. Театру вновь стал интересен внутренний мир обыкновенного человека.

  • Слайд 13

    Молодец, это правильный ответ!

  • Слайд 14

    «Не играет, а живет на сцене».О ком так говорили?

    О Герасимовой О Матвеевой О Стрепетовой

  • Слайд 15

    Центрами театральной культуры были Малый театр в Москве и Александрийский в Петербурге

    В Малом театре блистал талант Прова Михайловича Садовского (1818 – 1872). Свой путь артиста он начал в провинции. Москвичам пришлось по душе своеобразный юмор этого актера, который в самых комических сценах оставался серьезным. Главное место в его творчестве заняла драматургия Островского. Во многом благодаря Садовскому в Малом театре были развиты и сохранены традиции Щепкина. Пристальное современников привлекало творчество Пелагеи Антипьевы Стрепетовой (1850 – 1903). Воспитывалась она в семье театрального парикмахера. Когда она начала выступать на сцене, ей давали комедийные и опереточные роли. В 1881 Степанову пригласили с Александрийский театр, там она сыграла в пьесах Островского, Чехова. «Не играет, а живет на сцене» - говорили о ней.

  • Слайд 16

    Молодец, это правильный ответ!

  • Слайд 17

    Кто являлся главным организатором «Могучей кучки»?

    Островский Бородин Балакирев

  • Слайд 18

    Русская музыка Вторая половина XIX века – это расцвет русского музыкального искусства. В 1862 году сформировался «Балакириевский кружок» музыкантов, названный критиком В. В. Стасовым «Могучая кучка» Главным организатором и теоретиком был Михаил Александрович Балакирев Композиторы «Могучей кучки» создали ряд произведений: Оперы Мусоргского – «Борис Годунов», «Хованщина» Оперы Римского – Корсакова – «Псковитянка» Оперы Бородина – «Князь Игорь» и симфония «богатырская»

  • Слайд 19

    Молодец, это правильный ответ!

  • Слайд 20

    Какая опера Чайковского была написана для студенческого спектакля?

    «Ромео и Джульетта» «Евгений Онегин» «Буря»

  • Слайд 21

    В этот период творил величайший композитор П. И. Чайковский (1840 – 1893) Он не входил в «Могучую кучку». Чайковский тяготел к общеевропейским музыкальным формам, Хотя в его музыке чувствуется принадлежность к русской школе. Его опера «Евгений Онегин», написанная для студенческого спектакля в Москве, вскоре была поставлена в театре, а затем завоевала мировое признание. Свежесть и изящество, тонкая отделанность, мелодическое богатство и проникновенная лиричность – основные черты музыки Чайковского. Особенно ярко они проявились в его симфонических поэмах «Ромео и Джульетта», «Буря», «Франческа да Римини». Музыка его в европейских одеждах и с русской душой, - гордость России и достояние всего мира.

  • Слайд 22

    Молодец, это правильный ответ!

  • Слайд 23

    В каком году был закрыт журнал «Современник»?

    1866 год 1867 год 1868 год

  • Слайд 24

    Печать

    Допоследней четверти XIX века основным видом повременных изданий оставались журналы. В период отмены крепостного права самым популярным из них был «Современник» В 1862 году «Современник» был приостановлен на 8 месяцев. После возобновления журнала в 1863 году руководящая роль в нем перешла к М. Е. Салтыкову - Щедрину Вплоть до окончательного закрытия 1866 г «Современник»Оставался лучшим из демократических журналов. В начале 60 – х годов XIX века самым известным журналом либерального направления был «Русский вестник», выходивший в Москве под редакцией Каткова М. Н.

  • Слайд 25

    Молодец, это правильный ответ!

  • Слайд 26

    Чьему пиру принадлежит «Жизнь замечательных людей»?

    Салтыков – Щедрин Сытин Павленко

  • Слайд 27

    Все более заметной отраслью предпринимательства становилось книгоиздательское дело. Некоторые издатели стремились придать своей деятельности просветительскую направленность. Ф. П. Павленков (1839 – 1900). Бывший офицер, за выпуск сочинений своего друга, критика – демократа Писарева, попал в Петропавловскую крепость, а затем в ссылку. вернувшись, он продолжал свое дело, издавая общественно – политическую, научную, художественную, детскую литературу. Особой популярностью пользовалась его серия «Жизнь замечательных людей», в которой вышло 130 томов. И. Д. Сытин (1851 – 1934), сын волостного писаря из Костромской губернии, начинал с издания лубочных картинок, сонников, оракулов. Затем начал печатать буквари, календари, художественную и научно – популярную литературу, по дешевой цене в расчете на массовый спрос. В сытинском издательстве сосредоточился выпуск журналов для детей и юношества: «Мирок», «Заря» и т. д.

  • Слайд 28

    Молодец, это правильный ответ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке