Презентация на тему "Строение и функции зубов. Гигиена зубов"

Презентация: Строение и функции зубов. Гигиена зубов
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему " Строение и функции зубов. Гигиена зубов " заставляет внимательно относиться к гигиене зубов и правильному питанию. Презентация содержит вопросы для лучшего усвоения нового материала. Оформление презентации иллюстрировано яркими и тематическими картинками и схемами.

Краткое содержание

  1. тест для актуализации знаний об органах пищеварения
  2. челюсти животных
  3. молочные и постоянные зубы
  4. появление зубов
  5. зубы мудрости
  6. строение

Содержание

  • Презентация: Строение и функции зубов. Гигиена зубов
    Слайд 1
    • Учитель биологии:
    • Галковская И.И.
    • 8 класс
    • Строение и функции зубов. Гигиена зубов
    • МБОУ Петровская СОШ Урюпинский район Волгоградская область
  • Слайд 2

    Какие органы не относятся к пищеварительной системе?

    • Гортань
    • Глотка
    • Слюнные железы
    • Ротовая
    • полость
    • Кишечник
    • Трахея
    • Поджелудочная
    • железа
    • Печень
    • Носоглотка
    • Селезенка
    • Желудок
    • Пищевод
    • Проверь себя
    • Щелкни по соответствующим прямоугольникам.
  • Слайд 3

    Какие органы не относятся к пищеварительному каналу? Щелкни по соответствующим прямоугольникам

    • Ротовая полость
    • Слюнные железы
    • Пищевод
    • Желудок
    • Двенадцатиперстная кишка
    • Печень
    • Тонкий кишечник
    • Толстый кишечник
    • Поджелудочная железа
    • Проверь себя
  • Слайд 4

    Какие изменения не происходят с пищей в ротовой полости? Щелкни по соответствующим прямоугольникам.

    • Проверь себя
    • Измельчение
    • Смачивание
    • Глотание
    • Переваривание
    • белка
    • Обеззараживание
    • Переваривание
    • крахмала
    • Формирование
    • пищевого комка
    • Согревание
    • Опознавание
  • Слайд 5

    В каком ряду последовательность расположения отделов кишечника правильна? Щелкни по соответствующим прямоугольникам

    • 1. Тонкая кишка
    • Тонкая кишка
    • Толстая кишка
    • Толстая кишка
    • Толстая кишка
    • Тонкая кишка
    • Прямая кишка
    • 2. Двенадцати
    • перстная кишка
    • 3. Слепая кишка
    • с аппендиксом
    • Проверь себя
  • Слайд 6

    Челюсти животных

    • Нижняя челюсть щуки
    • Челюсти коровы
    • Челюсти тигра
  • Слайд 7

    Классификация зубов

    • а – резцы; б – клыки;
    • в- малые коренные; г – большие коренные.
    • Резцы и клыки для откусывания пищи;
    • малые и большие коренные зубы для перетирания,
    • разжевывания и измельчения пищи
  • Слайд 8

    Молочные зубы и зачатки постоянных зубов

    • Молочные зубы имеют некоторые особенности: они меньше размерами, имеют меньше бугорков и расходящиеся корни, между которыми лежат зачатки постоянных зубов. Число корней у молочных и постоянных зубов одинаково
  • Слайд 9

    Появление зубов

    • 7- 9 месяцев
    • 10 - 12 месяцев
    • 12 - 16 месяцев
    • 16 - 20 месяцев
    • 24 - 30 месяцев
  • Слайд 10

    Зубы мудрости

    • Когда зуб мудрости начинает расти, ему часто не хватает места в сложившемся ряду зубов, что может вызывать осложнения. Неправильное прорезывание зуба может сопровождаться воспалительными заболеваниями. В мягкие ткани, окружающие зуб, при травмировании может проникнуть инфекция. Воспаление может перейти на глубокие ткани, вызывая пародонтит. Признаком воспаления являются покраснение и распухание десны вокруг зуба, появление неприятного запаха, сильная боль.
  • Слайд 11

    Строение зубов

    • Коронка
    • Шейка
    • Корень
    • Зубная пульпа
    • Дентин
    • Эмаль
    • 2
    • 3
    • 1
    • 4
    • 5
    • 6
    • Цемент
    • 7
    • Нервы и сосуды
    • 8
  • Слайд 12

    Заболевания зубов

    • Стадии развития кариеса
    • Проникновение инфекции
    • ко внутренним органам
  • Слайд 13

    Гигиена зубов

    • Щёчные и язычные поверхности зубов необходимо чистить выметающими движениями по направлению от десны. Жевательные поверхности чистят круговыми и возвратно-поступательными движениями. Для правильной качественной чистки зубов главным фактором является не прилагаемые усилия, а тщательность выполнения процедуры.
    • нажми
  • Слайд 14

    На рисунке изображен зуб. Выбери его название, щелкнув по квадрату.

    • Выбери новый рисунок
    • Клык
    • Резец
    • Большой
    • коренной
    • Малый
    • коренной
  • Слайд 15

    Выбери число данного типа зубов у человека, щелкнув по квадрату

    • 8 малых
    • коренных
    • 12
    • больших
    • коренных
    • 4
    • клыка
    • 8
    • резцов
    • Выбери новый рисунок
    • 8 на двух
    • челюстях
    • 4 на двух челюстях
    • 8 на двух челюстях
    • 12 на двух челюстях
  • Слайд 16

    Какие продукты способствуют самоочищению полости рта?

    • Да
    • Нет
    • Мягкие фрукты и овощи
    • Твердые фрукты и овощи
    • Нет
    • Выбери новый рисунок
    • Нет
    • Кисломолочные продукты
    • Булочки и пирожные
  • Слайд 17
    • Узнал новое
    • Буду использовать
    • Рассажу друзьям
    • Было интересно
  • Слайд 18
    • Всего вам наилучшего, спасибо за внимание и хорошую работу на уроке !
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Источники иллюстраций

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Конспект

Галковская ИринаИвановна, учитель биологии, МБОУ Петровская СОШ

Урюпинского района Волгоградской области

33 урок

Строение и функции зубов. Гигиена зубов.

Цель урока: Изучить строение и функции зубов.

Задачи урока:

Формировать представления о строении и функциях зубов и мерах, позволяющих уменьшить вредное воздействие факторов среды на зубы.

Формировать умение самостоятельно добывать знания, работать с интерактивной презентацией, распознавать разные типы зубов и их расположение по рисункам, устанавливать взаимосвязь строения и функций зубов.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: учебники, презентация, стеклянная пластина, спиртовка, стакан с холодной водой, щипцы(для модельного эксперимента).

Ход урока

I

Орг. момент (1 минута)

II

Проверка знаний (5 минут)

1. Работа с тестами презентации фронтально

(По очереди выходят учащиеся и выполняют задания слайда с последующей проверкой щелчком мыши по надписи: «проверь себя»)

Примечание: при выборе варианта ответа щелчком мыши по прямоугольнику меняется цвет букв. Учащийся может проверить себя, нажав мышью на слова «проверь себя». Появляется трафарет, который оставляет открытыми правильные ответы

Слайды 2-5

III

Изучение нового материала

1.Сообщение темы и постановка задач урока совместно с учащимися (2 минуты)

- Чтобы узнать тему урока вам нужно угадать загадку: полон хлевец белых овец (зубы)…

- Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом зубы? (учитель записывает на доске все слова предложенные учащимися)

- О чем мы можем говорить на уроке? (формулировка задач урока совместно с детьми)

2. Актуализация знаний ( 3 минуты)

Так как тема нашего урока "Строение, функции и гигиена зубов" давайте вспомним, что мы узнали по этому вопросу из прошлых курсов. Вы изучали системы органов в 7 классе, знакомились с системами органов животных, поэтому давайте вспомним, виды зубов у млекопитающих.

Мы видим, что зубы дифференцированы только у млекопитающих. И их форма зависит от способов питания животного. Функция зубов млекопитающих сказалась на характере их прикрепления к челюстям и на особенностях смены зубов. Обычно зубы млекопитающих сидят в альвеолах челюстей и укрепляются при помощи окружающей зубы соединительной ткани.

Примечание для учителя:

(дополнительный материал, о зубах животных представленный в конспекте урока учитель использует в полном объеме, если позволяет уровень сформированности ЗУН класса)

У представителей различных отрядов млекопитающих число зубов сильно варьирует: уменьшение или увеличение числа зубов объясняется приспособлением животных к различным объектам питания. У хищных число зубов не превышает 44, а вот у парнокопытных или у грызунов количество зубов сильно варьирует. У некоторых неполнозубых 18–20 зубов; у некоторых видов сумчатых может быть до 58 зубов, а у представителей зубатых китообразных семейства дельфиновых – 250 зубов. Зубы, выполняющие различные функции, у разных отрядов млекопитающих и развиваются в разной степени. Так, например, у хищных развиваются мощные клыки , у грызунов – резцы и коренные зубы, а клыки и часто предкоренные, утрачиваются. Функция зубов млекопитающих сказалась на характере их прикрепления к челюстям и на особенностях смены зубов. Обычно зубы млекопитающих сидят в альвеолах челюстей и укрепляются при помощи окружающей зубы соединительной ткани. Сменяются у млекопитающих резцы, клыки и предкоренные зубы и очень редко коренные (у сумчатых меняется только последний коренной зуб). У неполнозубых и зубатых китообразных зубы вовсе не сменяются, и в течение всей жизни у них функционируют молочные зубы. Только у слонов и ламантинов происходит постоянная продольная смена стирающегося зуба новым, который закладывается позади старого и постепенно его вытесняет.

3. Зубы человека, их число, классификация. Смена зубов. (5 минут)

- Рассмотрите слайд, сколько зубов имеет человек?

-Одинаковы ли они по своему внешнему виду?

- Каковы функции каждого типа зубов? Как связано их строение с выполняемыми функциями?

- Что вам известно о молочных зубах и зубах мудрости? (ответы)

Первые молочные зубы появляются у человека в 6-9 месяцев. Молочные зубы имеют некоторые особенности: они меньше размерами, имеют меньше бугорков и расходящиеся корни, между которыми лежат зачатки постоянных зубов. Число корней у молочных и постоянных зубов одинаково. С 6-7 лет происходит смена зубов. Их зачатки формируются у корней выпадающих зубов. Они сдавливают корни молочных зубов и преграждают путь крови к ним.

- Почему зубы мудрости так называют? (ответы)

Когда зуб мудрости начинает расти, ему часто не хватает места в сложившемся ряду зубов, что может вызывать осложнения. Неправильное прорезывание зуба может сопровождаться воспалительными заболеваниями. В мягкие ткани, окружающие зуб, при травмировании может проникнуть инфекция. Воспаление может перейти на глубокие ткани, вызывая пародонтит. Признаком воспаления являются покраснение и распухание десны вокруг зуба, появление неприятного запаха, сильная боль.

4. Строение зуба ( 3-4 минуты)

- Прочитайте статью учебника о строении зубов, выпишите в тетрадь, термины соответствующие номерам на слайде 11.

Зуб состоит из дентина, коронка покрыта эмалью, шейка и корень - цементом. Дентин и цемент - видоизмененная костная ткань.

image1.png

Примечание для учителя: проверка задания слайда 11 осуществляется щелчком мыши по номерам в прямоугольниках. Возможно объяснение учителя по данному слайду. По ходу объяснения постепенно открываются необходимые термины.

5.Физкультминутка: выполнение упражнений стоя (потягивание и т.д.) для смены позы. (2 минуты)

5.Заболевания и гигиена зубов (12 минут)

Вспомните из курса 5 класса, что происходит с горными породами на солнце и морозе. (ответы)

5.1. Модельный эксперимент

Попробуем накалить стекло в пламени спиртовки, а затем опустим его в воду.

- Что стало со стеклом и почему?

- Почему нельзя после горячей пищи сразу употреблять холодные напитки или мороженое? (Эмаль зубов может также растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры.)

5.2.Заболевания зубов

При болезни зубов нарушается пищеварение, так как в этом случае в желудок попадает недостаточно пережеванная и неподготовленная к дальнейшей химической обработке пища. Вот почему так важно постоянно следить за зубами. Большой вред зубам и деснам наносит никотин, выделяющийся во время курения; ни в коем случае не следует грызть твердые предметы, нельзя сразу после приема горячей пищи пить холодную воду или есть мороженое. Это ведет к появлению трещин в эмали и кариесу (разрушению эмали и дентина). Появляется неприятный запах изо рта, происходит пожелтение и разрушение эмали, разрушение тканей десны около зубов –пародонтоз. Кариес вызывается бактериальным зубным налетом. Бактерии вырабатывают из сахара кислоту. Кислота разрушает зубную эмаль и образуется «дырка». Бактерии достигают пульпы, поражают нервы и кровеносные сосуды. Идет разрушение пульпы, воспаление корня зуба и десневого кармана. Появляется опасность распространения гноя по всему организму. Проникновение инфекции �в организм через больной зуб. Болезнетворные микроорганизмы могут вызвать воспалительные процессы в кишечнике, печени и т.д.

5.3. Профилактика повреждения зубов

-Прочитать статью «Здоровые зубы- важное условие сохранения здоровья человека» и составить памятку для учащихся младших классов о том как следует поступать для сохранения здоровых зубов. Примерные правила: не разгрызать кости и твердые конфеты; не раскусывать орехи; не пить холодную воду и не есть мороженое сразу после горячей пищи; не курить, никотин вреден зубам и деснам; посещать стоматолога два раза в год и т.д.

5.2 Уход за зубами

Примечание: щелчком мыши по изображению на слайде 11 можно увеличить размер иллюстрации. Правила гигиены можно прокручивать многократно, щелчком мыши по кнопке с надписью «нажми»

Беседа с классом

Беседа с опорой на слайд 6

Поисковая беседа с опорой на слайд 7 и опыт учащихся

Рассказ по слайду 8, 9

Слайд 10

Работа с текстом и рисунком учебника, выполнение самостоятельно по слайду 11 задания с последующей проверкой

Музыкальный фрагмент

Стекло, спиртовка, вода в емкости, щипцы. Беседа

Слайд 12, рассказ учителя

Сам. работа в парах с текстом учебника

Беседа по материалу слайда 13

IV

Закрепление (3 минуты)

Работа по тестам презентации

Примечание: на слайдах даны задания и варианты ответов. Вариант ответа выбирается щелчком мыши по квадрату. Если изображение, спрятанное под вариантом ответа совпадает-ответ верен. Можно выбрать новый рисунок. щелкнув мышью по прямоугольнику «выбери новый рисунок»

Слайды 14-16

V

Итог урока. Рефлексия(2-3 минуты)

(Использование приема «Рефлексивная мишень»

На листках с изображением мишени учащиеся ставят значки «+» в том секторе, который соответствует их оценке урока ( 3,4 или 5 баллов)Мишень разделена осями на 4 части: «узнал новое», «буду использовать», «расскажу друзьям», «было интересно».При выходе из класса мишени прикрепляются магнитами к доске. Или при наличии интерактивной доски учащиеся рисуют значок «+» на мишени

Слайд 17

Домашнее задание §31 (1 минута)

Галковская ИринаИвановна, учитель биологии, МБОУ Петровская СОШ

Урюпинского района Волгоградской области

33 урок

Строение и функции зубов. Гигиена зубов.

Цель урока: Изучить строение и функции зубов.

Задачи урока:

Формировать представления о строении и функциях зубов и мерах, позволяющих уменьшить вредное воздействие факторов среды на зубы.

Формировать умение самостоятельно добывать знания, работать с интерактивной презентацией, распознавать разные типы зубов и их расположение по рисункам, устанавливать взаимосвязь строения и функций зубов.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: учебники, презентация, стеклянная пластина, спиртовка, стакан с холодной водой, щипцы(для модельного эксперимента).

Ход урока

I

Орг. момент (1 минута)

II

Проверка знаний (5 минут)

1. Работа с тестами презентации фронтально

(По очереди выходят учащиеся и выполняют задания слайда с последующей проверкой щелчком мыши по надписи: «проверь себя»)

Примечание: при выборе варианта ответа щелчком мыши по прямоугольнику меняется цвет букв. Учащийся может проверить себя, нажав мышью на слова «проверь себя». Появляется трафарет, который оставляет открытыми правильные ответы

Слайды 2-5

III

Изучение нового материала

1.Сообщение темы и постановка задач урока совместно с учащимися (2 минуты)

- Чтобы узнать тему урока вам нужно угадать загадку: полон хлевец белых овец (зубы)…

- Какие ассоциации у вас возникают в связи со словом зубы? (учитель записывает на доске все слова предложенные учащимися)

- О чем мы можем говорить на уроке? (формулировка задач урока совместно с детьми)

2. Актуализация знаний ( 3 минуты)

Так как тема нашего урока "Строение, функции и гигиена зубов" давайте вспомним, что мы узнали по этому вопросу из прошлых курсов. Вы изучали системы органов в 7 классе, знакомились с системами органов животных, поэтому давайте вспомним, виды зубов у млекопитающих.

Мы видим, что зубы дифференцированы только у млекопитающих. И их форма зависит от способов питания животного. Функция зубов млекопитающих сказалась на характере их прикрепления к челюстям и на особенностях смены зубов. Обычно зубы млекопитающих сидят в альвеолах челюстей и укрепляются при помощи окружающей зубы соединительной ткани.

Примечание для учителя:

(дополнительный материал, о зубах животных представленный в конспекте урока учитель использует в полном объеме, если позволяет уровень сформированности ЗУН класса)

У представителей различных отрядов млекопитающих число зубов сильно варьирует: уменьшение или увеличение числа зубов объясняется приспособлением животных к различным объектам питания. У хищных число зубов не превышает 44, а вот у парнокопытных или у грызунов количество зубов сильно варьирует. У некоторых неполнозубых 18–20 зубов; у некоторых видов сумчатых может быть до 58 зубов, а у представителей зубатых китообразных семейства дельфиновых – 250 зубов. Зубы, выполняющие различные функции, у разных отрядов млекопитающих и развиваются в разной степени. Так, например, у хищных развиваются мощные клыки , у грызунов – резцы и коренные зубы, а клыки и часто предкоренные, утрачиваются. Функция зубов млекопитающих сказалась на характере их прикрепления к челюстям и на особенностях смены зубов. Обычно зубы млекопитающих сидят в альвеолах челюстей и укрепляются при помощи окружающей зубы соединительной ткани. Сменяются у млекопитающих резцы, клыки и предкоренные зубы и очень редко коренные (у сумчатых меняется только последний коренной зуб). У неполнозубых и зубатых китообразных зубы вовсе не сменяются, и в течение всей жизни у них функционируют молочные зубы. Только у слонов и ламантинов происходит постоянная продольная смена стирающегося зуба новым, который закладывается позади старого и постепенно его вытесняет.

3. Зубы человека, их число, классификация. Смена зубов. (5 минут)

- Рассмотрите слайд, сколько зубов имеет человек?

-Одинаковы ли они по своему внешнему виду?

- Каковы функции каждого типа зубов? Как связано их строение с выполняемыми функциями?

- Что вам известно о молочных зубах и зубах мудрости? (ответы)

Первые молочные зубы появляются у человека в 6-9 месяцев. Молочные зубы имеют некоторые особенности: они меньше размерами, имеют меньше бугорков и расходящиеся корни, между которыми лежат зачатки постоянных зубов. Число корней у молочных и постоянных зубов одинаково. С 6-7 лет происходит смена зубов. Их зачатки формируются у корней выпадающих зубов. Они сдавливают корни молочных зубов и преграждают путь крови к ним.

- Почему зубы мудрости так называют? (ответы)

Когда зуб мудрости начинает расти, ему часто не хватает места в сложившемся ряду зубов, что может вызывать осложнения. Неправильное прорезывание зуба может сопровождаться воспалительными заболеваниями. В мягкие ткани, окружающие зуб, при травмировании может проникнуть инфекция. Воспаление может перейти на глубокие ткани, вызывая пародонтит. Признаком воспаления являются покраснение и распухание десны вокруг зуба, появление неприятного запаха, сильная боль.

4. Строение зуба ( 3-4 минуты)

- Прочитайте статью учебника о строении зубов, выпишите в тетрадь, термины соответствующие номерам на слайде 11.

Зуб состоит из дентина, коронка покрыта эмалью, шейка и корень - цементом. Дентин и цемент - видоизмененная костная ткань.

image1.png

Примечание для учителя: проверка задания слайда 11 осуществляется щелчком мыши по номерам в прямоугольниках. Возможно объяснение учителя по данному слайду. По ходу объяснения постепенно открываются необходимые термины.

5.Физкультминутка: выполнение упражнений стоя (потягивание и т.д.) для смены позы. (2 минуты)

5.Заболевания и гигиена зубов (12 минут)

Вспомните из курса 5 класса, что происходит с горными породами на солнце и морозе. (ответы)

5.1. Модельный эксперимент

Попробуем накалить стекло в пламени спиртовки, а затем опустим его в воду.

- Что стало со стеклом и почему?

- Почему нельзя после горячей пищи сразу употреблять холодные напитки или мороженое? (Эмаль зубов может также растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры.)

5.2.Заболевания зубов

При болезни зубов нарушается пищеварение, так как в этом случае в желудок попадает недостаточно пережеванная и неподготовленная к дальнейшей химической обработке пища. Вот почему так важно постоянно следить за зубами. Большой вред зубам и деснам наносит никотин, выделяющийся во время курения; ни в коем случае не следует грызть твердые предметы, нельзя сразу после приема горячей пищи пить холодную воду или есть мороженое. Это ведет к появлению трещин в эмали и кариесу (разрушению эмали и дентина). Появляется неприятный запах изо рта, происходит пожелтение и разрушение эмали, разрушение тканей десны около зубов –пародонтоз. Кариес вызывается бактериальным зубным налетом. Бактерии вырабатывают из сахара кислоту. Кислота разрушает зубную эмаль и образуется «дырка». Бактерии достигают пульпы, поражают нервы и кровеносные сосуды. Идет разрушение пульпы, воспаление корня зуба и десневого кармана. Появляется опасность распространения гноя по всему организму. Проникновение инфекции �в организм через больной зуб. Болезнетворные микроорганизмы могут вызвать воспалительные процессы в кишечнике, печени и т.д.

5.3. Профилактика повреждения зубов

-Прочитать статью «Здоровые зубы- важное условие сохранения здоровья человека» и составить памятку для учащихся младших классов о том как следует поступать для сохранения здоровых зубов. Примерные правила: не разгрызать кости и твердые конфеты; не раскусывать орехи; не пить холодную воду и не есть мороженое сразу после горячей пищи; не курить, никотин вреден зубам и деснам; посещать стоматолога два раза в год и т.д.

5.2 Уход за зубами

Примечание: щелчком мыши по изображению на слайде 11 можно увеличить размер иллюстрации. Правила гигиены можно прокручивать многократно, щелчком мыши по кнопке с надписью «нажми»

Беседа с классом

Беседа с опорой на слайд 6

Поисковая беседа с опорой на слайд 7 и опыт учащихся

Рассказ по слайду 8, 9

Слайд 10

Работа с текстом и рисунком учебника, выполнение самостоятельно по слайду 11 задания с последующей проверкой

Музыкальный фрагмент

Стекло, спиртовка, вода в емкости, щипцы. Беседа

Слайд 12, рассказ учителя

Сам. работа в парах с текстом учебника

Беседа по материалу слайда 13

IV

Закрепление (3 минуты)

Работа по тестам презентации

Примечание: на слайдах даны задания и варианты ответов. Вариант ответа выбирается щелчком мыши по квадрату. Если изображение, спрятанное под вариантом ответа совпадает-ответ верен. Можно выбрать новый рисунок. щелкнув мышью по прямоугольнику «выбери новый рисунок»

Слайды 14-16

V

Итог урока. Рефлексия(2-3 минуты)

(Использование приема «Рефлексивная мишень»

На листках с изображением мишени учащиеся ставят значки «+» в том секторе, который соответствует их оценке урока ( 3,4 или 5 баллов)Мишень разделена осями на 4 части: «узнал новое», «буду использовать», «расскажу друзьям», «было интересно».При выходе из класса мишени прикрепляются магнитами к доске. Или при наличии интерактивной доски учащиеся рисуют значок «+» на мишени

Слайд 17

Домашнее задание §31 (1 минута)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке