Презентация на тему "Творчество В.И. Сурикова" 7 класс

Презентация: Творчество В.И. Сурикова
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по изобразительному искусству на тему: "Творчество В.И. Сурикова", созданная педагогом специально для того, чтобы вместе с учащимися обсудить детали живописи В. И. Сурикова, познакомиться с периодами его творчества.

Краткое содержание

  • Опрос
  • Исторический жанр
  • Василий Иванович Суриков
  • Картины Сурикова
  • Закрепление материала

Содержание

  • Презентация: Творчество В.И. Сурикова
    Слайд 1

    Историческая тема в искусстве. Творчество Василия Ивановича Сурикова.

    Урок рисования в 7 классе

    Черткова Валентина Ивановна - учитель рисования МБОУ Большесудаченской СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области

  • Слайд 2

    Цели:

    1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великого русского художника В. И. Сурикова.

    2. Сформировать представление об историческом жанре в живописи.

    Дать понятие историческому жанру;

    2. Познакомить с творчеством великого русского художника В. И. Сурикова на примере картин «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова». ;

    3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

    4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

    Задачи:

  • Слайд 3

    Опрос

    1. Как называется крупнейший в мире музей русского искусства?

    Третьяковская галерея в Москве

    2. В каком году была основана Третьяковская галерея?

    1856 г.

    3. Кто был основателем Третьяковской галереи?

    Павел МихайловичТретьяков.

    4. Какие жанры наиболее популярны в Третьяковской галерее?

    Жанр тематической и исторической картины.

    Спасибо за ответы.

  • Слайд 4

    Исторический жанр

    ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества.

  • Слайд 5

    Василий Иванович Суриков 12 (24) января 1848(Красноярск)- 6 марта 1916 (Крым)

    Василий Иванович Суриков - один из наиболее ярких представителей исторического жанра в русской живописи. Творчество этого художника настолько широко и многогранно, что рамки одного урока не в состоянии вместить всю содержательную сторону его живописных повествований.

  • Слайд 6

    Картины Сурикова - это целая поэма о борьбе и страданиях, героизме и трагических испытаниях

    • русского человека.
    • «Утро стрелецкой казни»
    • «Меншиков в Березове»
    • «Боярыня Морозова»
    • «Покорение Сибири Ермаком»
    • «Переход
    • Суворова через Альпы»
    • «Степан Разин»
    • : «Утро стрелецкой казни»
  • Слайд 7

    «Утро стрелецкой казни»

  • Слайд 8

    В центре картины - стрелец, стоящий на телеге. Он прощается с народом, низко кланяясь ему по старинному русскому обычаю.

    Погружен в горькие и гневные размышления чернобородый стрелец. Этот человек не сломлен. В нем нет ни страха, ни смирения.

    Образ рыжебородого стрельца

    Суриков долго искал. «Рыжий стрелец это могильщик, на кладбище я его увидел, - рассказывал художник, - злой, непокорный тип». С ненавистью и внутренней убежденностью смотрит рыжий стрелец на своего врага - царя, а тот словно отвечает ему остекленевшим от ярости взглядом.

    В пересечении их взглядов – непримиримость столкнувшихся сил.

  • Слайд 9

    Великолепен портрет молодого Петра, с пламенем в глазах, с конвульсивно сжатым ртом...

    Мглистый сумрак раннего утра, в котором еще виден свет горящих свечей, создает образ трудного, мучительного рождения нового дня и воспринимается как поэтическая метафора, обобщенно выражающая смысл исторической минуты - «начало славных дней Петра мрачили мятежи и казни» (А. С. Пушкин).

  • Слайд 10

    «Меншиков в Березове»

  • Слайд 11

    Образ Меншикова

    Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой. Суриков долго искал его прообраз. Им стал старик учитель Невенгловский.

  • Слайд 12

    «Меншиков в Березове»

    К князю прижалась старшая дочь, Мария, - бывшая невеста императора. Ее огромные, невыразимо грустные глаза притягивают внимание. Нежный образ Марии - продолжение разыгравшейся трагедии. Дочь стала безвинной, безропотной жертвой крутого нрава своего отца, своего времени. Она не вынесла тяжести ссылки и через полгода умерла.

  • Слайд 13

    Позы, жесты персонажей картины повествуют о, сложных переживаниях и чувствах.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Боярыня Морозова»

  • Слайд 16
  • Слайд 17
    • Высоко поднятая рука с двуперстием
    • Бледное, вдохновенное лицо раскольницы
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Склонившаяся боярыня в золотистом платке и голубой шубке стала одним из проникновенных образов в картине. В нем воплотились идеалы женской красоты и поэтичности допетровского времени.

  • Слайд 20

    В горестном раздумье застыла старуха мамка. Суриков -мастер «говорящих» деталей: из-под расшитого золотом платка старухи виднеется темный повойник раскольницы.

  • Слайд 21

    Среди сочувствующих Морозовой лишь юродивый открыто отвечает двуперстием на ее призыв. В нем сильно горение веры, которое заставляет забывать о физических страданиях. «Я его на снегу писал... на снегу все пропитано светом... если бы я ад писал, то в огне позировать бы заставил бы и сам в огне сидел»,- говорил художник.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Закрепление материала

    Дайте определение понятию «Исторический жанр».

    • C творчеством какого художника мы познакомились на уроке?
    • Как называются картины?
  • Слайд 27

    Домашнее задание

    • На протяжении следующих уроков вам предстоит создать живописную работу, посвященную страницам истории.
    • Один из сложных этапов - первый - выбор сюжета и поиск наиболее выразительной композиции.
    • Для того чтобы образы будущих работ были глубоко прочувствованными, осмысленными, каждый дома подберите материал и обоснуйте свой выбор. Напишите об этом в тетради.
  • Слайд 28

    Направить свой поиск в нужное русло вам помогут вопросы

    • Как вы понимаете слова Сурикова: «Нет ничего интереснее истории, только читая историю, понимаешь настоящее»?
    • Какому историческому событию (незаурядной личности) вы хотели бы посвятить живописную работу?
    • Какой момент исторического события вы положите в основу композиции? Почему?
    • Какие литературные произведения вы читали об этом событии (или герое)? Знаете ли вы живописные или графические работы, посвященные этим событиям?
    • Каким образом в своей будущей композиции выделите смыслообразующий центр?
    • Какие цвета будут помогать зрителю понять вашу основную мысль?
    • Как вы назвали бы свою картину?
    • Почему вами выбрана эта тема, что хочется в ней выразить?
  • Слайд 29

    Спасибо за внимание. Успехов в создании эскиза исторической картины.

  • Слайд 30

    Рефлексия

    У меня на столе лежат сердца 3 цветов, если Вам занятие понравилось, уходя с занятия, возьмите себе сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушны – серого.

    Понравилось Не понравилось Равнодушны

  • Слайд 31

    Литература

    Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. – автор –составитель О.В. Свиридова, Волгоград: учитель, 2007.-223 с.

    Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: в 4 ч.: учебник для учащихся 5-8 кл. – Обнинск: Титул, 1996.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке