Презентация на тему "Новое время" 7 класс

Презентация: Новое время
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Новое время" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Новое время
    Слайд 1

    Тема 7 Управленческая мысль нового времени

  • Слайд 2

    Новое время в европе

    Разделение общественного труда Бурный рост производительности труда Укрепляляются крупные города и возникают новые, как центры ремесла и торговли Развиваются естественные и общественные науки (философия, политическая экономия, право, социология) Растет грамотность и образованность населения Смещение акцента в мышлении занятых в общественном производстве граждан с парадигмы «эффективная торговля» на парадигму «эффективное производство» Купеческие ассоциации, общества, гильдии, которые все больше стали осознавать выгоду инвестиций в производство

  • Слайд 3

    Европа в XVIII-XIX веках

  • Слайд 4

    Хозяйство нового времени

  • Слайд 5

    Промышленная революция

    Промышленный переворот, в подготовке которого большую роль сыграло развитие естествознания, главным образом механики, привел к вытеснению ручного труда машинным и к резкому повышению производительности труда. Маркс отмечал, что промышленный переворот "начинается тогда, когда механизм применяется там, где издавна для получения конечного результата требовалась работа человека" Фабрично-заводская форма производства к началу XIX века привела к невиданной дотоле эксплуатации трудящихся, в том числе женщин и даже детей Промышленная революция сопровождалась и тесно с ней связанной производственной революцией в сельском хозяйстве, ведущей к радикальному росту производительности земли и труда в аграрном секторе. Без второй первая просто невозможна в принципе, так как именно производственная революция в сельском хозяйстве обеспечивает возможность перемещения значительных масс населения из аграрного сектора в индустриальный.

  • Слайд 6

    Инновации в промышленной революции

    Текстильная промышленность — Прядение нити из хлопка на прядильных машинах Р.Аркрайта, Дж. Харгрейвза и С.Кромптона. Впоследствии сходные технологии были применены для прядения нити из шерсти и льна. Паровой двигатель — Изобретенная Дж. Уаттом и запатентованная им в 1775 г. паровая машина первоначально использовалась в шахтах для откачивания воды. Но уже в 1780х годах она нашла применение в некоторых других механизмах, заменяя гидроэнергию там, где она была недоступна. Металлургия — В черной металлургии кокс пришел на смену древесному углю, так же как ранее он уже использовался при производстве свинца и меди. Теперь кокс использовали не только при изготовлении передельного чугуна в доменных печах, но и для получения ковкого чугуна, в том числе при пудлинговании, изобретенном Г.Кортом в 1783-84 гг.

  • Слайд 7

    Управленческая иерархия периода капитализма

  • Слайд 8

    Задачи государственного управления

    Регулирование торговли и производства (создание условий для развития капитализма) Содержание армии и охрана собственности Централизация финансовой системы Разработка правовых основ управления и производственных отношений

  • Слайд 9

    Цели капитализма

  • Слайд 10

    Источники управленческой мысли

    Ричард Кантильон «Опыт о природе торговли вообще» (1755) Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) Жан-Батист Сэй «Трактат политической экономии» (1803) Стюарт Ньюмен «Элементы политической экономии» (1835) Джон С. Милль «Принципы политической экономии» (1826) АльфредМаршалл «Элементы экономики промышленности» (1892) Лоренц фон Штейн «Учение об управлении» (1885) Роберт Оуэн «Новый взгляд на общество» (1825)

  • Слайд 11

    Опыт о природе торговли вообще

    решил острую для своего времени теоретическую проблему, показав, каким образом и в какой пропорции рост денежной массы приводит к росту цен рассуждал о природе предпринимательских функций, положив тем самым начало истории концепций предпринимательства сформулировал идею о том, что в деятельности предпринимателя присутствуют две относительно самостоятельные функции: функция капиталиста и функция управленца различия в оплате труда связаны с затраченным временем, издержками, степенью трудности овладения данным видом трудовой деятельности, связанным с ней риском, а также с требуемыми от работника при ее выполнении способностями и возлагаемой на него ответственностью

  • Слайд 12

    Исследование о природе и причинах богатства народов

    По мнению А.Смита, государство должно выполнять три обязанности: 1.Ограждать общество от насилия и вторжений других независимых обществ; 2.Ограждать по мере возможности каждого члена общества от несправедливости и угнетения со стороны других его членов, или установить хорошее отправление правосудия; 3.Создавать и содержать определенные общественные сооружения и учреждения, создание и содержание которых не может быть в интересах отдельных лиц или небольших групп, и затраты на которые не могут быть покрыты частными лицами. «Государство должно ограждать общество от насилия и внешней агрессии, защищать жизнь и имущество граждан, содержать армию, полицию, органы правосудия» («Исследование о природе причинах богатства народов», 1776)

  • Слайд 13

    Трактат политической экономии

    Полное название – «Трактат политической экономии, или Простое изложение способа, которым образуются, распределяются и потребляются богатства» Выделил важнейшие функции предпринимателя: соединение капитала и труда, сбор информации и накопление опыта, принятие решений и организация производственного процесса Ввел термин «умелость» (компетентность) Предприниматель является носителем нового типа экономического поведения, ибо предприниматель всегда заряжен на реформы, инновации: именно ему принадлежит лидирующая роль в распределении национальных богатств

  • Слайд 14

    Элементы политической экономии

    «Чтобы быть хорошим предпринимателем, надо обладать рядом качеств, редко сочетающихся в одном человеке: он должен обладать необычайно сильным даром предвидения и одновременно практической расчетливостью, чтобы его хорошие планы свершались. Он должен проявлять упорство и постоянство намерений в процессе реализации планов. От него часто требуется властвовать над другими и направлять усилия других. А для того, чтобы все это вместе работало, он должен быть и осмотрительным, и решительным. От него также требуется умение успешно управлять разными отраслями производства, обладать глубокими знаниями как об общем состоянии дел в мире, так и о деталях в области найма работников и получения прибыли» Важнейшими функциями менеджера являются планирование, организация и руководство различными процессами производства

  • Слайд 15

    Принципы политической экономии

    Пять важнейших качеств менеджера: «порядок, экономия и внимание, честность и усердие» «Менеджер — это тот, кто выбирает место для фабрики, управляет финансами, покупает сырье и продает продукт, кто имеет дела с рабочими, распределяя их задания и оценивая их труд, кто следит за рынком, зная, когда продавать, а когда придерживать товар, кто удачно узнает, что покупатели действительно хотят, и меняет характер своего товара в соответствии с этими желаниями... В общем, — это редкий зверь» «К сожалению, менеджеры акционерных обществ редко посвящают себя работе в достаточной мере, чтобы проводить в жизнь систему контроля над всеми деталями бизнеса в действующей экономике»

  • Слайд 16

    Элементы экономики промышленности

    В качестве характеристик менеджера высокой квалификации отмечал «самоуверенность и готовность быстро реагировать на изменения окружающей среды» Сдельная оплата может разрешить проблему низкой производительности труда Выдвинул концепцию честности в бизнесе как фактор эффективного лидерства и управления «Комитеты управления легендарно некомпетентны и нерадивы, дисгармоничны и неэффективны. Одна голова управляющая, к тому же очень способная, вот что существенно необходимо для успеха любого большого предприятия». Даже на нижнем уровне организации разделение ответственности неразумно, так как «два человека, разделяющих ответственность ухода за оборудованием (машиной), в итоге следят за ней хуже, чем когда у одного человека в руках управление машиной»

  • Слайд 17

    Учение об управлении

    Рассматривает государство как закономерный продукт развития гражданского общества, которое, в свою очередь, связано с развитием человеческих потребностей, труда и собственности «Государство есть общество, возвышающееся до самоопределения личности, а вместе с тем до высшей и внутренней индивидуальности» Правильная же государственная жизнь — это та, в которой каждый орган выполняет только свою функцию. «Тело государства есть земля, душа государства есть народ. В земле и в народе государство имеет свою индивидуальность» «Управление есть Действующее государство» Отмечает необходимость разделения властей: монархической, законодательной и правительственной. Данная структура якобы вытекает из самой идеи государства: личность государства выражается в его главе, государственная воля — в законодательстве, государственная деятельность — в управлении

  • Слайд 18

    Новый взгляд на общество

    Ежедневный или еженедельный учет запасов сырья, незавершенного производства, готовой продукции Ввел систему контроля труда наемных рабочих. По итогам дня на рабочих местах на всеобщее обозрение устанавливались знаки, соответствовавшие оценке труда работников, — деревянные дощечки разных цветов При фабрике были организованы детские сады для детей рабочих, что позволяло работать обоим родителям, фабрика строила дороги в городе, открывала народные школы, где дети работников фабрики и всего города получали школьное образование Регулируемые часы работы для всех, законы о детском труде, народное образование, обеды на предприятии за счет компании и вовлечение компании в планирование быта коммуны

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке