Презентация на тему "Торговый путь из варяг в греки" 10 класс

Презентация: Торговый путь из варяг в греки
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Торговый путь из варяг в греки", созданная специально для того, чтобы рассказать школьникам, как складывалось древнерусское государство, какую роль в этом сыграло речное торговое сообщение между странами.

Краткое содержание

  • Киевская Русь
  • Основные направления торговых путей
  • Рюрик – правитель Ладоги
  • Рюрик, Синеус и Трувор
  • Значение торгового пути

Содержание

  • Презентация: Торговый путь из варяг в греки
    Слайд 1

    Материал для урока в 10 классе

    Варяги. Торговый путь «из варяг в греки»

  • Слайд 2

    Древнерусское государство Киевская Русь в 9-12 вв.

    Основные направления торговых путей

  • Слайд 3

    Путь «Из варя́г в гре́ки» — водный (морской и речной) путь из Скандинавии через Восточную Европу в Византию в Средние века. Один из водных путей экспансии варягов из района проживания (побережье Балтийского моря) на Юг — в Юго-Восточную Европу и Малую Азию в VIII—XIII веках н. э. Этим же путём пользовались русские купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией. Летописец Сильвестр в своём труде называет этот путь «из грек в варяги».

  • Слайд 4

    От Балтийского моря он проходил по реке Нева, Ладожскому озеру, реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать; затем волоком до реки Западная Двина; далее волоком до реки Днепр и далее выходил в Чёрное море. По морю вдоль побережья Болгарии до Константинополя. Перед тем, как выйти в Черное море, суда требовали дополнительной оснастки. Близ устья Днепра на острове Березань купцы делали остановку для этих целей.

  • Слайд 5

    На берегу Волхова, недалеко от его Ладожского устья

  • Слайд 6

    Крепость. Вид от реки Ладожки.

  • Слайд 7

    Чёрное море. Сюда стремились торговые люди, проделав тяжёлый опасный путь из Балтийского(Варяжского) моря.

  • Слайд 8

    Н.К.Рерих. «Волокут волоком»

  • Слайд 9

    Прохождение Волховских порогов.

    Зарисовка путешественника17 века Адама Олеария

  • Слайд 10

    Переволакивание ладей в Долобское озеро, затем в реку Золотчу и далее в Днепр (миниатюра Радзивилловской летописи).

  • Слайд 11

    Рюрик – правитель Ладоги,

    В 862 году престарелый Новгородский князь Гостомысл пригласил на правление своего внука по средней дочери Умилене - Рюрика

  • Слайд 12

    Гостомысл. Призвание Рюрика

  • Слайд 13

    Рюрик, Синеус и Трувор

  • Слайд 14

    Варяжская ладья - драккар

  • Слайд 15

    Драккар (норв.Drakkar, от древнескандинавских Drage — «дракон» и Kar — «корабль», буквально — «корабль-дракон») — деревянный корабльвикингов, длинный и узкий, с высоко загнутыми носом и кормой.

  • Слайд 16

    Суда варягов – драккары, исторические находки, относящиеся к 11 веку.

  • Слайд 17

    Драккар в пути

  • Слайд 18

    Драккары строились из ясеня, сосны или дуба. Кораблестроители викингов изначально выбирали деревья с естественными изгибами для киля и шпангоутов. После срубки, дерево разрубалось пополам, а затем из каждой половины вырубалось по одной доске. Чтобы сохранить прочность и эластичность — викинги вытесывали доски исключительно вдоль волокон, а в качестве инструмента использовали топоры различных видов. Полученные доски можно было изгибать до 40 градусов без последствий деформаций. Для бортовой обшивки брались дубовые доски и клались внахлест. Доски скреплялись с помощью железных гвоздей и заклепок. Потом вся конструкция пропитывалась сосновой смолой. Таким образом при движении по воде создавалась воздушная прослойка — это повышало стабильность, устойчивость и скорость движения: чем больше становилась скорость, тем устойчивее и ровнее двигалась лодка.

    На его создание ушло около 300 дубовых стволов, 7000 железных гвоздей и заклепок, 600 литров смолы и 2 км канатов

    Драккар «Морской конь из Глендалу»,

    30-метровый драккер 11 века.

    Работа над точной копией корабля, найденного в 1962 году.

  • Слайд 19

    Команда драккара напрямую зависела от размеров корабля. За каждым веслом был прикреплен один гребец. Плюс капитан и несколько его помощников. Для викингов драккар был как дом: у каждого было свое место на корабле и своя скамья, где викинг отдыхал и хранил свое имущество. В целенаправленных военных походах на драккарах перевозилось гораздо больше людей. Известны случаи когда драккары перевозили сравнительно большие отряды (до 100—150 воинов-викингов), однако в этом случае корабли ходили преимущественно в прибрежных водах, а на ночь отряды всегда высаживались на берег.

  • Слайд 20

    По мере освоения этого пути варяги колонизовали прилегающие к нему и заселенные славянскими, балтскими и финно-угорскими племенами земли. Таким образом возникли государства-княжества династии Рюриковичей. Сначала в Новгороде (Рюриково Городище) и Старой Ладоге, а затем в Смоленске и Киеве

  • Слайд 21

    «Варяжский клад». Часть большого клада 10 века из Гнёздова

  • Слайд 22

    Со временем значение торгового пути падало.

    • Раздробленность Руси,
    • Централизация стран Скандинавии,
    • Упадок Византии и, наконец,
    • Захват монголами приволжских земель положили конец пути «из варяг в греки».
  • Слайд 23

    Ладья «Нево», на которой свершили путешествие «Из варяг в греки»

    Молодые исследователи Петербургского университета.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке