Презентация на тему "Биотические связи в природе" 9 класс

Презентация: Биотические связи в природе
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация посвящена теме биотических связей в природе и выполнена в форме интерактивной игры с учащимися. В ней затрагиваются вопросы биотических связей в природе, ролей входящих в экосистему существ и их взаимодействия.

Краткое содержание

  • Типы биотических связей
  • Хищничество и паразитизм
  • Взаимовыгодные отношения
  • Односторонние связи и конкуренция
  • Биоценозы и пищевые сети


Содержание

  • Презентация: Биотические связи в природе
    Слайд 1

    Биотические связи в природе

    «Своя игра» по биологии для учеников 9 класса

    ©Пильщикова НаталияВладимировна,2009

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Типы биотических связей 100

    Какой тип биотических связей характерен для щук и окуней, живущих в одном озере?

  • Слайд 4

    Типы биотических связей 100 (ответ)

    • Хищник - жертва
  • Слайд 5

    Типы биотических связей 200

    Связи, возникающие между аскаридой и человеком, являются примером биотических взаимоотношений по типу…

  • Слайд 6

    Типы биотических связей 200 (ответ)

    • паразит - хозяин
  • Слайд 7

    Типы биотических связей 300

    Как называется биотическая связь между раком – отшельником и актинией?

  • Слайд 8

    Типы биотических связей 300 (ответ)

    • комменсализм
  • Слайд 9

    Типы биотических связей 400

    Какой тип биотической связи характерен для растений пшеницы и сорняков, растущих на одном поле?

  • Слайд 10

    Типы биотических связей 400 (ответ)

    • Конкуренция
  • Слайд 11

    Типы биотических связей 500

    Развитие азотфиксирующих клубеньковых бактерий на корнях бобовых растений –

  • Слайд 12

    Типы биотических связей 500 (ответ)

    • симбиоз
  • Слайд 13

    Хищничество и паразитизм 100

    Наиболее распространенными биотическими связями в животном мире являются…

  • Слайд 14

    Хищничество и паразитизм 100 (ответ)

    • отношения хищник - жертва
  • Слайд 15

    Хищничество и паразитизм 200

    Не содержат хлорофилла и развивают присоски растения -

  • Слайд 16

    Хищничество и паразитизм 200 (ответ)

    • Паразиты
  • Слайд 17

    Хищничество и паразитизм 300

    Случайный или намеренный перенос какого-либо вида из одной области обитания в другую может привести к интенсивному размножению в новых условиях. Например, непарный шелкопряд в Америке, кролики в Австралии, элодея и водный гиацинт в Европе. Объясните, почему это происходит.

  • Слайд 18

    Хищничество и паразитизм 300 (ответ)

    • Отсутствие естественных врагов – хищников и паразитов
  • Слайд 19

    Хищничество и паразитизм 400

    Среди зеленых растений, способных к нормальному фотосинтезу, есть насекомоядные. Что является причиной их хищничества?

  • Слайд 20

    Хищничество и паразитизм 400 (ответ)

    • Способность ловить насекомых и переваривать добычу свойственна растениям, произрастающим на бедных азотом почвах. В умеренной зоне это распространенные на болотах мухоловка и росянка.
  • Слайд 21

    Хищничество и паразитизм 500

    При массовом отстреле хищных птиц (филинов, ястребов) численность куропаток и тетеревов снижается; при уничтожении волков снижается численность оленей. Объясните приведенные примеры.

  • Слайд 22

    Хищничество и паразитизм 500 (ответ)

    • Хищники контролируют численность популяции жертв, уничтожая в первую очередь больных и слабых . Бесконтрольное размножение жертв сопровождается уменьшением запаса кормов и возникновением эпидемий, что снижает численность популяции интенсивнее любых хищников.
  • Слайд 23

    Взаимовыгодные отношения 100

    Почему белые грибы нельзя выращивать как шампиньоны, но можно найти в дубраве или ельнике?

  • Слайд 24

    Взаимовыгодные отношения 100 (ответ)

    • Белые грибы по способу питания являются симбионтами, образующими с корнями деревьев микоризу.
  • Слайд 25

    Взаимовыгодные отношения 200

    Чем различаются кооперация и мутуализм как типы взаимовыгодных отношений?

  • Слайд 26

    Взаимовыгодные отношения 200 (ответ)

    • При кооперации полезность сосуществования организмов очевидна, но их связь не обязательна. Например, акула и рыба-лоцман. Мутуализм предполагает обязательное участие партнера. Например, лишайник = гриб + водоросль.
  • Слайд 27

    Взаимовыгодные отношения 300

    Взаимоотношения птиц-чистильщиц и носорога, рака-отшельника и актинии, крупных рыб и креветок являются примерами…

  • Слайд 28

    Взаимовыгодные отношения 300 (ответ)

    • кооперации
  • Слайд 29

    Взаимовыгодные отношения 400

    Большинство растений, особенно деревьев, живет в симбиозе с грибами, образуя микоризу или грибокорень. В чем состоит взаимная выгода этих организмов?

  • Слайд 30

    Взаимовыгодные отношения 400 (ответ)

    • У растений за счет грибницы существенно увеличивается возможность поглощать воду и минеральные вещества. Гриб получает от растения органические соединения.
  • Слайд 31

    Взаимовыгодные отношения 500

    В сельском хозяйстве широко используется симбиоз бобовых растений (гороха, фасоли, сои, клевера, люцерны) с клубеньковыми бактериями. Какие преимущества бобовым обеспечивают бактерии?

  • Слайд 32

    Взаимовыгодные отношения 500 (ответ)

    • Бактерии усваивают азот воздуха и снабжают им растения.
  • Слайд 33

    Односторонние связи и конкуренция 100

    Тип взаимоотношений, при котором один организм получает пользу, а для другого сожительство безразлично -

  • Слайд 34

    Односторонние связи и конкуренция 100 (ответ)

    • комменсализм
  • Слайд 35

    Односторонние связи и конкуренция 200

    Приведите примеры растений Подмосковья, плоды и семена которых разносят на своей шерсти животные.

  • Слайд 36

    Односторонние связи и конкуренция 200 (ответ)

    • Череда, лопух, гравилат, злаки
  • Слайд 37

    Односторонние связи и конкуренция 300

    В гнёздах птиц и норах грызунов поселяется огромное количество членистоногих, не причиняя им вреда. Как называется такой тип взаимоотношений?

  • Слайд 38

    Односторонние связи и конкуренция 300 (ответ)

    • квартирантство
  • Слайд 39

    Односторонние связи и конкуренция 400

    Какой тип биотических отношений иллюстрирует бой петухов?

  • Слайд 40

    Односторонние связи и конкуренция 400 (ответ)

    • Это конкуренция
  • Слайд 41

    Односторонние связи и конкуренция 500

    По закону Гаузе или правилу конкурентного исключения невозможно продолжительное совместное обитание двух видов с близкими экологическими потребностями.Как решается эта проблема в природе ?

  • Слайд 42

    Односторонние связи и конкуренция 500 (ответ)

    • При напряженной конкуренции виды расходятся в различные экологические ниши, разделившись по времени активности, пищевым ресурсам или территориально. Птицы могут питаться в различных зонах кроны деревьев, разной пищей (семенами, жуками, их личинками), в разное время суток.
  • Слайд 43

    Биоценозы и пищевые сети 100

    Все участники биоценоза используют энергию …

  • Слайд 44

    Биоценозы и пищевые сети 100 (ответ)

    • Солнца
  • Слайд 45

    Биоценозы и пищевые сети 200

    Наибольшее разнообразие жизни наблюдается …

  • Слайд 46

    Биоценозы и пищевые сети 200 (ответ)

    • в тропическом лесу
  • Слайд 47

    Биоценозы и пищевые сети 300

    Какие одноклеточные организмы могут занимать место продуцента и консумента в пищевой сети?

  • Слайд 48

    Биоценозы и пищевые сети 300 (ответ)

    • Эвглена зеленая
  • Слайд 49

    Биоценозы и пищевые сети 400

    Почему в сосновом бору воздух особенно чистый, и количество микроорганизмов в 7-10 раз меньше, чем в березовом лесу?

  • Слайд 50

    Биоценозы и пищевые сети 400 (ответ)

    • Сосны выделяют фитонциды, убивающие болезнетворные микроорганизмы.
  • Слайд 51

    Биоценозы и пищевые сети 500

    Что общего между агроценозом картофельного поля и биоценозом луга?

  • Слайд 52

    Биоценозы и пищевые сети 500 (ответ)

    • Присутствие в системе продуцентов, консументов и редуцентов.
  • Слайд 53

    Игра закончена

    Салют в честь победителей!

    Иллюстрации взяты из сети Интернет и принадлежат их правообладателям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке