Презентация на тему "Модернизация России в начале 20 в."

Презентация: Модернизация России в начале 20 в.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Модернизация России в начале 20 в. Духовная сфера", созданная педагогом специально для того, чтобы рассказать учащимся о том развитии в культурной и творческой жизни России того периода времени, подъеме в науке.

Краткое содержание

  • Центры музыкальной жизни России
  • Архитектура
  • Наука
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Модернизация России в начале 20 в.
    Слайд 1

    Модернизация России в начале ХХ века. Духовная сфера.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Начало века время “переоценки ценностей". Интеллектуалы и творцы бросают прежнее увлечение социальными проблемами и переходят к рассмотрению чувств и переживаний отдельной личности(явление “декадентства"). Они призывали в своих произведениях уйти от серой действительности в грезы, в мистику, в запредельные миры. Возникло течение модернизма, которое отображало жизнь через субъективное восприятие художника-творца.

    Центры музыкальной жизни России - Мариинской и Большой театры

  • Слайд 4

    Архитектура.

  • Слайд 5

    Эпоха высокоразвитого промышленного капитализма вызвала существенные изменения в архитектуре, прежде всего в архитектуре города. Возникают новые типы архитектурных сооружений: фабрики и заводы, вокзалы, магазины, банки, с появлением кинематографа – кинотеатры. Переворот произвели новые строительные материалы: железобетон и металлические конструкции, которые позволили перекрывать гигантские пространства, делать огромные витрины, создавать причудливый узор из переплетов.

    XX в.– это время господства в России модерна, сформировавшегося на Западе прежде всего в бельгийской, южногерманской и австрийской архитектуре, явления в общем космополитического (хотя и здесь русский модерн имеет отличие от западноевропейского, ибо представляет собой смесь с историческими стилями неоренессанса, необарокко, неорококо и пр.).

  • Слайд 6

    Ярким примером модерна в России было творчество Ф.О. Шехтеля (1859-–1926). Доходные дома, особняки, здания торговых фирм и вокзалы – во всех жанрах оставил Шехтель свой почерк. Ему действенна асимметричность постройки, органическое наращиваете объемов, разный характер фасадов, использование балконов, крылец, эркеров, сандриков над окнами, введение в архитектурный декор стилизованного изображения лилий или ирисов, применение окнах витражей с таким же мотивом орнамента, разной фактуры материалов в оформлении интерьеров. Причудливый рисунок, построенный на извивах линий, распространяется на все части здания: излюбленный модерном мозаичный фриз, или пояс поливных керамических плиток в блеклых декадентских тонах, переплеты витражных окон, узор ограды, балконные решетки; на композицию лестницы, даже на мебель и т. д. Во всем господствуют капризные криволинейные очертания. В модерне можно проследить определенную эволюцию, две стадии развития: первая – декоративистская, с особым увлечением орнаментом, декоративной скульптурой и живописностью (керамика, мозаика, витраж), вторая – более конструктивная, рационалистическая.

  • Слайд 7

    Наука.

    Вступление России в эпоху индустриализации ознаменовалось успехами в развитии науки.

  • Слайд 8

    Происходит подъем:

    • Архитектура
    • Музыка
    • Живопись

    Успешно развивались на рубеже двух веков правоведение, филологические науки ,социология, политология. Начало XX в. было исключительно плодотворным периодом в развитии русской философской мысли.

  • Слайд 9

    Значительным был вклад русских конструкторов в технический прогресс: изобретение радио, парашюта, аэроплана, развитие вертолетостроения. Впервые внедрялись новые технологии

  • Слайд 10

    "В наше время, время видимого крушения России, а на самом деле – время ее мученического очищения, ее исторического оправдания и духовного возрождения в перерожденном виде, в наши дни, ... когда русский народ, всеми иными народами преданный и покинутый, сам с собой наедине, ... добывает себе свободу голодом и кровью, пытаясь ... выйти из-под развалин...; чудится мне, что у всех есть потребность обратиться к России ... окинуть взором ... пути и судьбы, и задания нашей Родины ... увидеть их в их силе и славе, увидеть их в их опасных уклонах и соблазнах, увидеть все это не только в

    исторической ткани нашей страны, но и в нас самих, ... с тем, чтобы каждый из нас осязал в самом себе и чудесные дары нашей России, составляющие ... и те пробелы, те слабости, те недостроенности и неустроенности русской души, которые не дали нам устоять против мирового соблазна, но привели наш народ на гноище мировой истории, те несовершенства и незавершенности нашего национального характера, без одоления которых нам не построить России, ни нам, ни нашим детям и внукам..."1. Так писал еще в 20-е годы нашего века замечательный русский философ Иван Александрович Ильин

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке