Презентация на тему "Обзор организма человека"

Презентация: Обзор организма человека
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.61 Мб). Тема: "Обзор организма человека". Предмет: биология. 37 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обзор организма человека
    Слайд 1

    Общий обзор организма человека

  • Слайд 2

    Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья Анатомия Цитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология

  • Слайд 3

    Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению Биосинтез Обменвеществ Размножение Выделение Раздражимость Питание Дыхание Рост

  • Слайд 4

    Химические вещества в клетке Органические Минеральные Белки Жиры Углеводы ДНК, РНК Вода Минер. соли

  • Слайд 5

    Сравнение растительной и животнойклеток

  • Слайд 6

    Утверждения 1. Существуют уровни организацииживой материи: Молекулярный Клеточный Тканевый Органный Организменный Популяционно – видовой Биогенетический Биосферный

  • Слайд 7

    2. Различают 4 вида тканей: Эпителиальная (однослойный, многослойный, железистый эпителий) Соединительная (костная, хрящевая, волокнистая, жировая, кровь и лимфа) Мышечная (гладкая, поперечно – полосатая скелетная, поперечно – полосатая сердечная) Нервная

  • Слайд 8

    3. Из тканей образуются органыи системы органов Покровная Опорно-двигательная Кровеносная Дыхательная Пищеварительная Репродуктивная Выделительная Нервная Эндокринная

  • Слайд 9

    4. Положение человека в классификации животного мира

  • Слайд 10

    5. Человек – биосоциальное существо

  • Слайд 11

    Компетенции 1. Формулировать функции систем органов: Покровной Опорно – двигательной Кровеносной Дыхательной Пищеварительной Нервной Репродуктивной Эндокринной Выделительной

  • Слайд 12

    2. Выделять общие признаки и различия человека и животных

  • Слайд 13

    3. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья

  • Слайд 14

    Это интересно! Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположников античной медицины.Собрал в своих книгах имевшиеся сведения о строении тела человека. Провозгласил принцип: врач обязан не вредить больному. Гиппократ (460-377г. до н.э.)

  • Слайд 15

    Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лестницу жизни. Особенно его интересовали различия между живой и неодушевленной природой, а также родство между растениями и животными. Формально Аристотель не оставил классификации животных. Аристотель объяснялцелесообразность строения ижизнедеятельности организмов. За свою научную деятельность Аристотель был обвинен в «безбожии» точно так, как приговоренный до этого к смерти греческий философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Все изложенное дает нам право с полным основанием называть Аристотеля «отцом современного природоведения» и считать его первым в мире биологом, хотя со дня его смерти прошло уже около двадцати трех столетий. Аристотель Стагирит (384-322 гг. до н.э.)

  • Слайд 16

    Гален Клавдий (130 – 200 г до н.э.) Римский врач, последний из знаменитых учеников школы Аристотеля. Довольно верно и точно ученый описал функции отдельных органов, нервную систему, кровообращение, пищеварительный тракт, дыхательные пути, способы предупреждения и лечения болезней; опубликовал собственную теорию об особенностях пульса. Трудами Галена о функциях нервов медики пользовались до 18 века. В описание деятельности нервной системы Гален заложил мысль, что ее источником являются головной мозг и позвоночный столб, а не сердце, как утверждали представители школы Аристотеля. Однако в трудах и взглядах Галена было много ошибочного, что объяснялось слабыми познаниями анатомии и физиологии.

  • Слайд 17

    Проверь себя! 1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится: к типу хордовых; к подтипу позвоночных; к классу млекопитающих; к отряду приматов; к семейству гоминид (людей); к роду человек; к виду человек разумный.

  • Слайд 18

    1 2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12 2. Перечислите цифры, которыми обозначены органы грудной полости. Назовите органы брюшной полости и обозначающие их цифры. Перечислите основные системы органов и органы, которые к ним относятся. Пользуясь цифрами на рисунке, заполните в тетради таблицу по образцу:

  • Слайд 19

    3 1 2 4 5 6 3. Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строения клетки, найдите ее части и органоиды. Заполните в тетради таблицу:

  • Слайд 20

    4. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки. Подумайте, из каких процессов складывается обмен веществ в клетке. Заполните в тетради таблицу, дав в правой колонке ответы на вопросы. Обмен веществ в клетке

  • Слайд 21

    5. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани. Укажите месторасположение перечисленных видов эпителия в организме и их функции. * На основании каких признаков эти ткани относят к эпителиальным?

  • Слайд 22

    6. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани. Укажите, где в организме располагаются данные виды соединительной ткани и какие функции выполняют. * Ответьте на вопрос: что общего в строении всех видов соединительной ткани?

  • Слайд 23

    А сейчас вас ожидает тест, на выполнение которого-5 минут Здесь предлагается тестирование в программе Test

  • Слайд 24

    Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.

  • Слайд 25

    Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.

  • Слайд 26

    Психология(гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

  • Слайд 27

    Гигиена человека –наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней.

  • Слайд 28

    Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.

  • Слайд 29

    Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.

  • Слайд 30

    Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества в целом с окружающей природной и социальной средой.

  • Слайд 31

    Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.

  • Слайд 32

    Эмбриология человека(гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.

  • Слайд 33

    Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры определенной степени сложности в общей «системе систем».

  • Слайд 34

    Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) – органические соединения, отвечающие за хранение и передачу наследственной информации в клетках.

  • Слайд 35

    Ткань – совокупность клеток (сходных по строению, происхождению, функциям) и межклеточного вещества, выполняющая в организме определенную роль.

  • Слайд 36

    Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи, состоящая из комплекса тканей, выполняющая в организме определенные функции.

  • Слайд 37

    Система органов– совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении одних и тех же функций.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке