Презентация на тему "Завоевание Римом Италии" 5 класс

Презентация: Завоевание Римом Италии
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Завоевание Римом Италии" описывает историю Римской республики в VI-III вв. до н.э., когда Рим начал наращивать свое могущество, покорил и подчинил себе всю остальную Италию. Рассмотрено социальное устройство римского общества, нашествие галлов и военные победы древних римлян.

Краткое содержание

  • Возникновение республики;
  • Нашествие галлов;
  • Военные победы римлян.

Содержание

  • Презентация: Завоевание Римом Италии
    Слайд 1

    Завоевание Римом Италии

  • Слайд 2

    Сегодня на уроке

    • выясним, как проходило усиление могущества Рима;
    • узнаем, почему Рим смог покорить и подчинить Италию;
    • будем учиться работать с учебником.
  • Слайд 3

    План

    • Возникновение республики;
    • Нашествие галлов;
    • Военные победы римлян.
  • Слайд 4

    Задание на урок

    Что позволило римлянам установить свое господство над Италией?

  • Слайд 5

    Римская республика в 6-3 веках до н.э.

    • Какие изменения произошли на карте ?
    • Чем вызваны такие изменения?
  • Слайд 6
    • Республика – форма правления, при котором власть сосредоточена в руках избранных правителей.
    • В 509 году до н.э. в Риме была установлена республика. Римляне стали выбирать из числа патрициев 2 правителей на 1 год.
    • Консулы – правители в Древнем Риме.
  • Слайд 7

    Плебеи права участвовать в управлении не получили, хотя военную службу несли вместе с патрициями.В 494 г. до н.э. плебеи ушли из Рима, когда город остро нуждался в воинской службе. Патриции пошли на уступки. Плебеям разрешили создавать свое Народное собрание. Из числа плебеев стали избирать 2(10) народных трибунов.

  • Слайд 8

    Любой плебей мог обратиться к народному трибуну с просьбой о защите. Двери его дома всегда были открыты, ему запрещалось покидать город более чем на сутки. Народные трибуны присутствовали на заседаниях сената, но скромно стояли у входа. Если сенат принимал постановление, направленное против плебеев, то трибуны произносил слово «Запрещаю!» ( по лат. – вето). Его личность была неприкосновенна.

  • Слайд 9

    Нашествие галлов

    В 390-м году до н.э. над Римом нависла страшная угроза. Через Альпы в Италию хлынули полчища галльских племён. Город был захвачен, римляне разбиты. Устояла лишь маленькая крепость на крутом Капитолийском холме. Началась длительная его осада.

    рис. Галльские племена

  • Слайд 10

    Римляне долго защищали эту крепость. Они были измученные и уставшие. Галлы отважились на штурм. Ночью они полезли по скалам вверх. Стражники спали, и лишь гуси услышали шорох и начали гоготать, разбудив стражников.

  • Слайд 11

    Галлы были отбиты и решили уйти, взяв с Рима золото. При взвешивании они стали плутовать, римляне возмутились но вождь галлов, бросил свой меч на чашу с гирями со словами «Горе побежденным!». Римлянам пришлось отдать больше назначенного.

  • Слайд 12

    Военные победы римлян

    В 280 г до н.э. Пирр высадился в Италии и одержал победу.рис. Царь Пирр.

  • Слайд 13

    Сенатор – член сената «Пиррова победа» – победа сопоставимая по потерям с поражением.

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    Параграф 45, записи, вопросы, творческое задание: написать рассказ от лица римского или галльского воина (по желанию).

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Завоевание Римом Италии»

Цели урока:

  • охарактеризовать общественно –политического устройство Римской республики;
  • доказать, что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер
  • развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию.

Основные понятия: галлы, легион, легионер, легат, манипула, катапульта.
Оборудование: презентация,

ХОД УРОКА.

  1. Организационное начало урока.
  2. Проверка домашнего задания (вопросы 1 с.211).
  3. Сообщение темы и целей урока.

План: (сл. 3)

  1. Возникновение республики.
  2. Нашествие галлов.
  3. Военные победы римлян.

(сл. 4) Задание на урок:
Что позволило римлянам установить господство над Италией?

4. Изучение нового материала
Рассказ учителя:
(сл. 5)

  • Посмотрите на карты. Что вы можете сказать о границах Рима?
  • Как вы думаете, с чем связаны такие изменения?

(сл.6) После того, как был изгнан Тарквиний, римляне провозгласили, что отныне управление не будет находиться в одних руках.
В 509 г до н.э. в Риме установилась республика.

Республика - форма правления, при котором власть сосредоточена в руках избранных правителей.

Римляне стали выбирать двух консулов сроком на один год. Эти правители стали называться консулы.

(сл. 7) Плебеи права участвовать в управлении не получили, хотя военную службу несли вместе с патрициями. В 494 г. до н.э. плебеи ушли из Рима, когда город остро нуждался в воинской службе. Патриции пошли на уступки. Плебеям разрешили создавать свое Народное собрание. Из числа плебеев стали избирать народных трибунов.

(сл. 8) Любой плебей мог обратиться к народному трибуну с просьбой о защите. Двери его дома всегда были открыты, ему запрещалось покидать город более чем на сутки. Народные трибуны присутствовали на заседаниях сената, но скромно стояли у входа. Если сенат принимал постановление, направленное против плебеев, то трибуны произносил слово «Запрещаю!» ( по лат. – вето). Его личность была неприкосновенна.

Нашествие галлов
(сл. 9) В 390-м году до н.э. над Римом нависла страшная угроза. Через Альпы в Италию хлынули полчища галльских племён. Город был захвачен, римляне разбиты. Устояла лишь маленькая крепость на крутом Капитолийском холме. Началась длительная его осада.

(сл. 10) Римляне долго защищали эту крепость. Они были измученные и уставшие. Галлы отважились на штурм. Ночью они полезли по скалам вверх. Стражники спали, и лишь гуси, жившие при храме богини Юноны, услышали шорох и начали гоготать. От их шума проснулись стражники и они сбросили галлов вниз.

(сл. 11) Галлы были отбиты и решили уйти, взяв с Рима золото. При взвешивании они стали плутовать, римляне возмутились, но вождь галлов, бросил свой меч на чашу с гирями со словами «Горе побежденным!». Римлянам пришлось отдать больше назначенного, лишь бы галлы покинули их территорию. После этого события римляне стали больше беспокоиться о защите своего города и окружили его мощной стеной.

3) работа по учебнику:

(сл. 12) Стр. 210-211. В синей рамке «Как погиб Пирр».

Подведение итога урока. В результате каких событий появились крылатые выражении «гуси Рим спасли» и «горе побежденным»?
В чем причины установления господства Рима над Италией?

Домашнее задание: §45, записи, термины, творческое задание.

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Завоевание Римом Италии»

Цели урока:

  • охарактеризовать общественно –политического устройство Римской республики;
  • доказать, что Римское государство рано приобрело резко выраженный военный характер
  • развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию.

Основные понятия: галлы, легион, легионер, легат, манипула, катапульта.
Оборудование: презентация,

ХОД УРОКА.

  1. Организационное начало урока.
  2. Проверка домашнего задания (вопросы 1 с.211).
  3. Сообщение темы и целей урока.

План: (сл. 3)

  1. Возникновение республики.
  2. Нашествие галлов.
  3. Военные победы римлян.

(сл. 4) Задание на урок:
Что позволило римлянам установить господство над Италией?

4. Изучение нового материала
Рассказ учителя:
(сл. 5)

  • Посмотрите на карты. Что вы можете сказать о границах Рима?
  • Как вы думаете, с чем связаны такие изменения?

(сл.6) После того, как был изгнан Тарквиний, римляне провозгласили, что отныне управление не будет находиться в одних руках.
В 509 г до н.э. в Риме установилась республика.

Республика - форма правления, при котором власть сосредоточена в руках избранных правителей.

Римляне стали выбирать двух консулов сроком на один год. Эти правители стали называться консулы.

(сл. 7) Плебеи права участвовать в управлении не получили, хотя военную службу несли вместе с патрициями. В 494 г. до н.э. плебеи ушли из Рима, когда город остро нуждался в воинской службе. Патриции пошли на уступки. Плебеям разрешили создавать свое Народное собрание. Из числа плебеев стали избирать народных трибунов.

(сл. 8) Любой плебей мог обратиться к народному трибуну с просьбой о защите. Двери его дома всегда были открыты, ему запрещалось покидать город более чем на сутки. Народные трибуны присутствовали на заседаниях сената, но скромно стояли у входа. Если сенат принимал постановление, направленное против плебеев, то трибуны произносил слово «Запрещаю!» ( по лат. – вето). Его личность была неприкосновенна.

Нашествие галлов
(сл. 9) В 390-м году до н.э. над Римом нависла страшная угроза. Через Альпы в Италию хлынули полчища галльских племён. Город был захвачен, римляне разбиты. Устояла лишь маленькая крепость на крутом Капитолийском холме. Началась длительная его осада.

(сл. 10) Римляне долго защищали эту крепость. Они были измученные и уставшие. Галлы отважились на штурм. Ночью они полезли по скалам вверх. Стражники спали, и лишь гуси, жившие при храме богини Юноны, услышали шорох и начали гоготать. От их шума проснулись стражники и они сбросили галлов вниз.

(сл. 11) Галлы были отбиты и решили уйти, взяв с Рима золото. При взвешивании они стали плутовать, римляне возмутились, но вождь галлов, бросил свой меч на чашу с гирями со словами «Горе побежденным!». Римлянам пришлось отдать больше назначенного, лишь бы галлы покинули их территорию. После этого события римляне стали больше беспокоиться о защите своего города и окружили его мощной стеной.

3) работа по учебнику:

(сл. 12) Стр. 210-211. В синей рамке «Как погиб Пирр».

Подведение итога урока. В результате каких событий появились крылатые выражении «гуси Рим спасли» и «горе побежденным»?
В чем причины установления господства Рима над Италией?

Домашнее задание: §45, записи, термины, творческое задание.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке