Презентация на тему "Движение декабристов" 8 класс

Презентация: Движение декабристов
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Движение декабристов" рассказывает о предпосылка и причинах восстания декабристов 14 декабря 1825 г. На слайдах описываются первые революционные кружки, их требования, лидеры, а также ход самого восстания и его последствия как для участников, так и для всей страны.

Краткое содержание

  • Первые тайные союзы;
  • Северное и Южное тайные общества;
  • Восстание 14 декабря.

Содержание

  • Презентация: Движение декабристов
    Слайд 1

    Движение декабристов

  • Слайд 2

    План урока

    • Первые тайные союзы
    • Северное и Южное тайные общества
    • Восстание 14 декабря
  • Слайд 3

    Первые тайные союзы

    После 1812 г. в России стало нарастать общественное движение.Причинами этого было:

    • Влияние русского и французского просвещения,
    • Патриотический подъем после войны 1812 г.,
    • Реакция во внутренней политике в 10-е гг. 19 в.
    • Реформаторская деятельность Александра I,
    • Начало кризиса феодально-крепостнической системы.
  • Слайд 4
    • Первым тайным обществом стал «Орден русских рыцарей» М. Орлова, созданный сразу после возвращения армии из заграничного похода в 1814 г.
    • Наряду с ним действовали офицерские артели в Генштабе и в Семеновском полку и кружок В. Раевского.
    • Их численность не превышала 10-15 человек, а цели были довольно туманными.
  • Слайд 5
    • В 1816 г. был создан Союз Спасения по инициативе А.Н. Муравьева. В него входили С. Трубецкой, С. и М. Муравьевы-Апостолы, Н. Муравьев, М.Лунин, П.Пестель, И.Пушин и др.
    • Они хотели уничтожить крепостничество и ограничить самодержавие. Союз должен был поддерживать реформаторские планы правительства.
  • Слайд 6
    • Из-за фактического отказа Александра провести реформы, Союз Спасения был распущен и на его месте возник в 1818 г. Союз Благоденствия.
    • В него входило около 200 человек. Программа союза- «Зеленая книга»- ставила задачу борьбы с крепостничеством и самодержавием. Для помощи правительству предполагалось организовать просвещение народа.
  • Слайд 7
    • В рамках Союза Д. Якушкин и М. Лунин впервые выдвинули предложение о необходимости цареубийства в результате заговора.
    • Съезд Союза в 1821 г. принял решение самораспуститься и перейти к созданию тайных обществ.
  • Слайд 8

    Северное и Южное тайные общества

    • В 1821 г. на юге возникло Южное общество во главе с полковником П.Пестелем. Оно состояло из 3-х управ. Их возглавляли С. Волконский и В.Давыдов, С.Муравьев-Апостол и М. Бестужев-Рюмин.
    • В 1822 г. на съезде общества П.Пестель представил его программу.
    • «Русская правда» предполагала:
      • Разделение властей,
  • Слайд 9
    • Провозглашение России республикой с однопалатным парламентом - Народным Вече
    • Исполнительная власть передавалась Державной Думе,
    • Освобождение крестьян
    • Деление земли на общественный и частный фонды.
    • Вводились гражданские свободы,
    • Избирательное право для всех граждан с 18-летнего возраста,
    • Уничтожение царской семьи, включая детей,
    • Установление диктатуры
  • Слайд 10
    • В конце 1821 г. в Петербурге возникло Северное общество во главе с Н.Муравьевым, большую роль в нем играли Н.Тургенев, М.Лунин, Е.Оболенский, И.Пущин.
    • В 1823 г. в общество вступил и стал его руководителем К.Рылеев, а Н.Муравьев сосредоточил силы на создании программного документа-Конституции.
  • Слайд 11

    Согласно Конституции Россия становится конституционной монархией

    • состоит из 15 «держав» с местными органами власти,
    • 2-х палатный парламент - Державная Дума и Палата депутатов,
    • Император - глава исполнительной власти,
    • Освобождение крестьян за выкуп с небольшим наделом,
    • введение гражданских свобод, неприкосновенность частной собственности
  • Слайд 12

    В 1824 г. Пестель прибыл в Петербург для выработки общей с Северным обществом программы. В результате взаимных уступок договорились об установлении в России республики (Южное общество), и созыве Учредительного собрания (Северное общ-во). В Северном обществе возникло экстремистское направление (К.Ф.Рылеев, П.Г.Каховский, А.А.Бестужев)

  • Слайд 13

    Восстание 14 декабря

    В 1825 г. Александр I отправился в поездку на юг, где внезапно заболел (до этого никогда не болевший) и скоропостижно скончался в возрасте 47 лет, не оставив прямого наследника.

  • Слайд 14

    У Александра I не было детей, поэтому престол переходил к брату Александра - наместнику в Царстве Польском -Константину Павловичу, но он отрекся от престола еще в 1822 г. Об этом отречении никто не знал, кроме узкого круга лиц.

  • Слайд 15
    • Между ним и Николаем Павловичем возникла переписка в которой Константин подтвердил свое решение и на 14 декабря была назначена переприсяга.
    • Этим событием решили воспользоваться члены тайных обществ.
  • Слайд 16

    Вечером 13 декабря декабристы собравшиеся на квартире больного Рылеева составили план:

    • Вывести войска на Сенатскую площади и не допустить переприсяги,
    • Арестовать царскую семью и заключить в Петропавловскую крепость,
    • Диктатором (военным руководителем) восстания стал полковник гвардии С.Трубецкой.
    • В случае успеха предстояло обнародовать «Манифест к русскому народу» (отмена крепостного права, изменения в управлении страной).
  • Слайд 17
    • Переприсяга Сената, Синода и госсовета прошла ночью.
    • Рано утром 14 декабря декабристы отправились по своим полкам, но удалось вывести на Сенатскую площадь лишь часть Московского полка под командованием А.А. Бестужева, Гвардейский флотский экипаж и шесть рот Лейб-гренадерского полка (всего около 3000 тыс.чел.). Солдаты не знали зачем их привели на площадь.
    • Диктатор восстания – С.Трубецкой, на площадь не явился, П.Г. Каховский отказался убивать царя, А.И. Якубович отказался штурмовать Зимний дворец.
  • Слайд 18

    Остальные войска принесли новую присягу. Площадь была оцеплена правительственными войсками. Восставшие выбрали нового руководителя – князя Е.П. Оболенского, но не знали что делать далее. Николай не хотел идти на обострение ситуации, но никто не знал как выйти из сложившейся ситуации.

  • Слайд 19

    В середине дня Николай решил вступить с восставшими в переговоры, но митрополит был отогнан выстрелами, а генерал-губернатора Петербурга, героя войны 1812 г. генерала М.А. Милорадовича сначала штыком ранил Е.П. Оболенский, а затем П.Каховский застрелил из пистолета выстрелом в спину.

  • Слайд 20

    Не дождавшись сдачи восставших Николай I отдал приказ начать их обстрел из пушек. Дезорганизованные восставшие пытались прорвать кольцо окружения, но безуспешно. Пытавшиеся уйти по льду на другой берег Невы массами тонули в ледяной воде.

  • Слайд 21
    • Южное общество должно было выступить, получив известие о победе в столице.
    • Пестель был арестован 13 декабря, поэтому решение о выступлении 29 декабря 1825 г. приняли С.Муравьев-Апостол и М. Бестужев-Рюмин.
    • Черниговский полк захватил Васильков и двинулся на Житомир, планируя соединиться с другими частями, но был остановлен и рассеян 3 января. Руководители были арестованы.
  • Слайд 22
    • Уже вечером 14 декабря участников восстания стали свозить в Петропавловскую крепость. Было арестовано 579 чел., из них 80 % военные. Следствие в течении 6 месяцев проводил Следственный комитет, а руководил им лично Николай I. Процесс проходил в строгой тайне. Суд распределил декабристов по «разрядам». Пятеро оказались вне их – П.И.Пестель, К.Ф.Рылеев, П.Г.Каховский, С.И.Муравьев-Апостол, М.П.Бестужев-Рюмин - они были повешены 13 июля 1826 г.
    • Свыше 100 приговорены к различным срокам каторги и на вечное поселение в Сибирь, многие разжалованы в солдаты и отправлены в действующую армию на Кавказ.
  • Слайд 23

    Выводы:

    • Восстание декабристов прошло для страны практически незамеченным,
    • Идеи и планы декабристов были во многом оторваны от реалий российской жизни,
    • Экстремизм декабристов надолго задержал либеральные реформы в стране,
    • Восстание сплотило консервативные круги вокруг императора и укрепило самодержавие,
    • Будущие революционеры брали пример с насильственных методов декабристов.
  • Слайд 24

    Домашнее задание

    • Изучить параграф 25
    • Ответить на вопросы на стр.304 (устно)
    • Выучить основные даты и персоналии
  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Конспект

ПРОЕКТ,

посвящённый Дню Победы

«Они так хотели жить…»

Памяти детей, подростков, юношей и девушек, чья жизнь была прервана

Великой отечественной войной

Цели:

Расширить и углубить знания учащихся о Великой отечественной войне

Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, уважения к памяти погибших.

Развивать творческие способности учеников: актёрские, риторические, художнические.

Предварительная подготовка к мероприятию:

Отбор материала для создания сценария вечера.

Создание сценария

Создание мультимедийной презентации «Они так хотели жить…»

2011

Сценарий

Вступительное слово учителя

Слайд 2

Учитель:

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Слайд 3

А что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.

Слайд 4

Вед 2.

Фашистская Германии во главе с Гитлером рвалась к мировому господству.

Слайд 5

22 июня 1941 года немецкие захватчики вероломно напали на советское государство.

(Голос Левитана)

Слайд 6

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов.

Слайд 7

Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, которая продолжалась несколько долгих лет. Сколько их было, измученных и обессиленных, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

Слайд 8

Вед 1

Грозный сорок первый….

Как он изменил судьбы!

Обагрил кровью и слезами детство.

Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок.

Разрушил светлые мечты…

Музыка «Священная война»

Слайд 9

Погибали дети и на фронтах, и на оккупированных фашистами территориях, в концлагерях и в блокадном Ленинграде.

Слайд 10

Вед 1

Имя Тани Савичевой знают все жители Петербурга. 11-летняя школьница Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Т.Савичева крупными буквами изо дня в день вела эти записи: �«Женя умерла 28 декабря, в 12 ч. 30 минут утра 1941 года».

«Бабушка умерла 25 января, в 3 ч. дня 1942 года».

«Лека умер 17 марта, в 5 ч. утра 1942 года».

«Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 часа ночи 1942 года».

«Дядя Леша умер 10 мая, в 4 ч. дня 1942 года».

«Мама — 13 мая, в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года».

И три последние строчки заключают ее дневник:

«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Вот так погибла большая ленинградская семья. Всех унесла блокада. Не выжила и сама Таня. Ее, правда, вывезли из Ленинграда, но голод настолько подорвал здоровье девочки, что она умерла. Там, в Нижегородской области, в поселке Шатры, стоит памятник маленькой ленинградской школьнице. В честь Тани Савичевой названа планета.

Слайд 11

В родном городе Тани, на Пискаревском кладбище, воздвигнут памятник, который является копией ее страшного дневника

Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей. Сжатые лаконичные записи.

Вед.2 Песня «Ах, война…» слайд 12

В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте и в партизанских отрядах. Женщины, которые не ушли на фронт, работали сутками в госпиталях и на заводах, дети помогали им.

Мальчики и девочки заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев, встав на их рабочие места. Тысячи ребят без отрыва от учебы работали по 12 часов в сутки. Мальчики и девочки выполняли сложную работу на токарных станках. Многим приходилось ставить под ноги деревянные ящики, так как они не доставали руками до рабочего места.

Слайд 13

За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях, мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне со взрослыми.

Вед 1

Солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово “война".

Чтоб дойти до тебя, 45-й

Сквозь лишения, боль и беду

Уходили из детства ребята

В сорок первом, грозном году…

Слайд 14

Вед 2.

Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну : освобождённые из плена, братья и сёстры погибших, осиротевшие или дети живых родителей… Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день или час. Но храбрость этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве , принесшим нам Победу.

Слайд 15

Леня Голиков

Рос он в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в оз. Ильмень. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.

Он погиб зимой 1943 года.

Слайд 16

Марат Казей

…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения

Вместе с опытными Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

Слайд 17

Валя Котик

Вале Котику было 11 лет, когда началась война.

Когда в родной городок ворвались фашисты, Валя Котик, вместе с друзьями, решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом на возу с сеном переправили в партизанский отряд.

Присмотревшись к мальчику, командир доверил Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Бесстрашный мальчишка узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. С партизанами совершали диверсии на железной дороге, сжигали немецкие склады с продовольствием. Был дважды ранен. В феврале 1944 г. Валентин Котик погиб при освобождении города Изяслав, Слайд 18

Чтец

Уходили мальчики – на плечах шинели

Уходили мальчики – храбро песни пели

Отступали мальчики пыльными степями

Умирали мальчики – где, не знали сами

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте

Не продали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

Уезжали мальчики, стиснув автоматы,

Повидали мальчики – храбрые солдаты

Волгу – в сорок первом,

Шпрею – в сорок пятом

Показали мальчики за четыре года

Что такое мальчики нашего народа.

Слайд 19

(Ах, война, что ты сделала подлая…)

Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители". Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей

Возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали, кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала.

На одном из допросов Зине подвернулся момент и она схватила пистолет. Выстрел – и офицер убит. Зина пыталась бежать к своим, в лес. Но у реки, когда кончились патроны, её схватили и расстреляли

Слайд 21 Салют

Вед. 1

За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн. наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.

Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.

Слайд 21 Фильм-песня «Облака»

Вед 2

Они так хотели жить! Тысячи девочек и мальчиков, юношей и девушек. Они не доиграли, не доучились, не додружили, не долюбили! Их нет, а память о них живёт. Они пример для сегодняшних девчонок и мальчишек. Они пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства. Памяти погибших посвящается…

Слайд 22 (стих .С праздником)

image8.jpg

image2

image3

image4

2011 год

�PAGE � �PAGE �4� Семкова Наталья Владимировна

image1image5.pngimage6.jpgimage7.png

ПРОЕКТ,

посвящённый Дню Победы

«Они так хотели жить…»

Памяти детей, подростков, юношей и девушек, чья жизнь была прервана

Великой отечественной войной

Цели:

Расширить и углубить знания учащихся о Великой отечественной войне

Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, уважения к памяти погибших.

Развивать творческие способности учеников: актёрские, риторические, художнические.

Предварительная подготовка к мероприятию:

Отбор материала для создания сценария вечера.

Создание сценария

Создание мультимедийной презентации «Они так хотели жить…»

2011

Сценарий

Вступительное слово учителя

Слайд 2

Учитель:

Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Слайд 3

А что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.

Слайд 4

Вед 2.

Фашистская Германии во главе с Гитлером рвалась к мировому господству.

Слайд 5

22 июня 1941 года немецкие захватчики вероломно напали на советское государство.

(Голос Левитана)

Слайд 6

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов.

Слайд 7

Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, которая продолжалась несколько долгих лет. Сколько их было, измученных и обессиленных, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

Слайд 8

Вед 1

Грозный сорок первый….

Как он изменил судьбы!

Обагрил кровью и слезами детство.

Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок.

Разрушил светлые мечты…

Музыка «Священная война»

Слайд 9

Погибали дети и на фронтах, и на оккупированных фашистами территориях, в концлагерях и в блокадном Ленинграде.

Слайд 10

Вед 1

Имя Тани Савичевой знают все жители Петербурга. 11-летняя школьница Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчицей у партизан. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Т.Савичева крупными буквами изо дня в день вела эти записи: �«Женя умерла 28 декабря, в 12 ч. 30 минут утра 1941 года».

«Бабушка умерла 25 января, в 3 ч. дня 1942 года».

«Лека умер 17 марта, в 5 ч. утра 1942 года».

«Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 часа ночи 1942 года».

«Дядя Леша умер 10 мая, в 4 ч. дня 1942 года».

«Мама — 13 мая, в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года».

И три последние строчки заключают ее дневник:

«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Вот так погибла большая ленинградская семья. Всех унесла блокада. Не выжила и сама Таня. Ее, правда, вывезли из Ленинграда, но голод настолько подорвал здоровье девочки, что она умерла. Там, в Нижегородской области, в поселке Шатры, стоит памятник маленькой ленинградской школьнице. В честь Тани Савичевой названа планета.

Слайд 11

В родном городе Тани, на Пискаревском кладбище, воздвигнут памятник, который является копией ее страшного дневника

Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей. Сжатые лаконичные записи.

Вед.2 Песня «Ах, война…» слайд 12

В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте и в партизанских отрядах. Женщины, которые не ушли на фронт, работали сутками в госпиталях и на заводах, дети помогали им.

Мальчики и девочки заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев, встав на их рабочие места. Тысячи ребят без отрыва от учебы работали по 12 часов в сутки. Мальчики и девочки выполняли сложную работу на токарных станках. Многим приходилось ставить под ноги деревянные ящики, так как они не доставали руками до рабочего места.

Слайд 13

За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях, мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне со взрослыми.

Вед 1

Солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово “война".

Чтоб дойти до тебя, 45-й

Сквозь лишения, боль и беду

Уходили из детства ребята

В сорок первом, грозном году…

Слайд 14

Вед 2.

Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну : освобождённые из плена, братья и сёстры погибших, осиротевшие или дети живых родителей… Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день или час. Но храбрость этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве , принесшим нам Победу.

Слайд 15

Леня Голиков

Рос он в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в оз. Ильмень. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.

Он погиб зимой 1943 года.

Слайд 16

Марат Казей

…Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения

Вместе с опытными Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

Слайд 17

Валя Котик

Вале Котику было 11 лет, когда началась война.

Когда в родной городок ворвались фашисты, Валя Котик, вместе с друзьями, решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом на возу с сеном переправили в партизанский отряд.

Присмотревшись к мальчику, командир доверил Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Бесстрашный мальчишка узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. С партизанами совершали диверсии на железной дороге, сжигали немецкие склады с продовольствием. Был дважды ранен. В феврале 1944 г. Валентин Котик погиб при освобождении города Изяслав, Слайд 18

Чтец

Уходили мальчики – на плечах шинели

Уходили мальчики – храбро песни пели

Отступали мальчики пыльными степями

Умирали мальчики – где, не знали сами

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте

Не продали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

Уезжали мальчики, стиснув автоматы,

Повидали мальчики – храбрые солдаты

Волгу – в сорок первом,

Шпрею – в сорок пятом

Показали мальчики за четыре года

Что такое мальчики нашего народа.

Слайд 19

(Ах, война, что ты сделала подлая…)

Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию “Юные мстители". Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей

Возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме её били, пытали, кто её товарищи, но она молчала. Девочку с косичками старались уговорить, предлагая еду, конфеты, отпустить домой в Ленинград к родителям. …Но она молчала.

На одном из допросов Зине подвернулся момент и она схватила пистолет. Выстрел – и офицер убит. Зина пыталась бежать к своим, в лес. Но у реки, когда кончились патроны, её схватили и расстреляли

Слайд 21 Салют

Вед. 1

За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более 3,5 млн. наших ровесников были награждены орденами и медалями Советского Союза. 7000 удостоены звания Героя Советского Союза.

Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.

Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины.

Слайд 21 Фильм-песня «Облака»

Вед 2

Они так хотели жить! Тысячи девочек и мальчиков, юношей и девушек. Они не доиграли, не доучились, не додружили, не долюбили! Их нет, а память о них живёт. Они пример для сегодняшних девчонок и мальчишек. Они пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства. Памяти погибших посвящается…

Слайд 22 (стих .С праздником)

image8.jpg

image2

image3

image4

2011 год

�PAGE � �PAGE �4� Семкова Наталья Владимировна

image1image5.pngimage6.jpgimage7.png

Скачать конспект

Сообщить об ошибке