Презентация на тему "Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии"

Презентация: Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
15 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии" рассказывает об открытии земель Христофором Колумбом, также представлена карта и схема "Великие географические открытия".

Краткое содержание

  1. Христофор Колумб
  2. Современные рисунки
  3. Васко да Гама
  4. Фернан Магеллан
  5. Карта "Великие географические открытия"
  6. Схема "Великие географические открытия"
  7. Корабли
  8. Проверочная работа

Содержание

  • Презентация: Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии
    Слайд 1

    Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии

    Дронов Денис Николаевич, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №111 г. Минеральные Воды Ставропольского края.

  • Слайд 2

    Христофор Колумб

    Христофор Колумб (1451–1506 гг.), мореплаватель. Родился в Генуе. В 1492–1493 гг. руководил испанской экспедицией для поиска кратчайшего морского пути в Индию; на 3 каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья») пересёк Атлантический океан, достиг Саргассова моря, а 12.10.1492 г. – острова Самана (официальная дата открытия Америки), позже – других Багамских островов, Кубы, Гаити. В последующих экспедициях (1493–1496 гг., 1498–1500 гг., 1502–1504 гг.) открыл Большие Антильские, часть Малых Антильских островов, побережья Южной и Центральной Америки и Карибское море.

    Христофор Колумб

  • Слайд 3

    Современный рисунок

  • Слайд 4

    Встреча Христофора Колумба с жителями одного из островов Карибского моря.

  • Слайд 5

    Васко да Гама

    Васко да Гама

    Васко да Гама (1469–1524 гг.), португальский мореплаватель. В 1497–1499 гг. совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Южную Азию. В 1502–1503 гг. и 1524 г. совершил ещё 2 плавания в Индию.

  • Слайд 6

    Фернан Магеллан

    Фернан Магеллан

    Магеллан Магальяйнш Фернан (1470–1521 гг.), мореплаватель. Его экспедиция совершила первое кругосветное плавание. Родился в Португалии. В 1519–1521 гг. руководил испанской экспедицией по поиску западного пути к Молуккским островам. Открыл всё побережье Южной Америки к югу от Ла-Платы, обогнул континент с юга, открыл пролив, названный его именем, и Патагонскую Кордильеру; первым пересёк Тихий океан (1520 г.), обнаружив остров Гуам, и достиг Филиппинских о-вов, где был убит в схватке с местными жителями. Доказал наличие единого Мирового океана и представил практическое свидетельство шарообразности Земли. Плавание завершил X.С. Элькано, обогнувший с юга Африку.

  • Слайд 7

    Карта "Великие географические открытия"

    Карта "Великие географические открытия"

  • Слайд 8

    Схема "Великие географические открытия"

    Схема "Великие географические открытия"

  • Слайд 9

    Ганзенский трехмачтовый когг

    Во второй половине XV века ганзейский когг получил дальнейшее развитие. Появились когги двухмачтовые, а позже и трехмачтовые. Их водоизмещение составляло 300–550 т. Для защиты от нападения пиратов и кораблей неприятеля Ганза имела на торговых судах арбалетчиков и несколько бомбард. С начала X века кроме торговых строились военные когги, которые конвоировали торговые суда на переходе морем. На них устанавливали 20 и более бомбард, уложенных на деревянные лафеты. Длина военных коггов была 28 м, ширина 8 м, осадка 2,8 м, а водоизмещение 500 т и более. На корме и в носовой части как торговых, так и военных коггов по-прежнему располагались сильно развитые надстройки. Немного наклоненная к носу фок-мачта и грот-мачта несли по одному прямоугольному парусу, а бизань – косой парус. На Средиземном море иногда встречались двухмачтовые когги с косыми парусами.

  • Слайд 10

    Фламанская каракка

    В первой половине XV века крупнейшим судном, применявшимся для военных и торговых целей, была каракка. Она имела развитые надстройки в носу и корме, до четырех палуб и три-пять мачт. Обшивка выполнялась вгладь, борта были закруглены и немного загибались вовнутрь. Такие борта до некоторой степе затрудняли абордаж. Фламандская каракка (середина XVI в.) на фок- и грот-мачтах несла прямые паруса и дополнительно марселя, а на бизани – косые паруса. Длина ее около 35,8 м, ширина 5,7 м, осадка 4,1 м, грузоподъемность 537 т. Экипаж 86 человек. На торговых каракках было установлено 10–12 пушек, на военных – 30–40.

  • Слайд 11

    Испанская каравелла "Нинья"

    Испанская каравелла "Нинья"

    «Нинья» – один из трех кораблей X. Колумба, участвовавших в его первой экспедиции к берегам Америки. Построено судно в Испании в 1475 году. После гибели «Санта-Марии» на рифах у острова Гаити X. Колумб поднял свой флаг на «Нинье». Очевидно, первоначально это судно относилось к типу малых каравелл, все три мачты его несли косые паруса (caravella latina). Латинские паруса на косых реях позволяли этим судам ходить круто к ветру. В ходе экспедиции X. Колумб сделал остановку на Канарских островах, и на фок- и грот-мачтах «Ниньи» косые паруса заменил прямыми, такими же, как на третьем корабле его эскадры каравелле «Пинта». Сведения о размерениях «Ниньи» (впрочем, как и других двух кораблей) разноречивы. Один из вариантов: длина 17,3 м, ширина 5,5 м, осадка 1,9 м, водоизмещение 101,2 т (грузоподъемность 60 т). Экипаж 40 человек. Вооружение состояло из нескольких пушек малого калибра.

    Название «Нинья» (исп. – детка), видимо, прозвище каравеллы, ее настоящее наименование «Санта-Клара». Это было любимое судно X. Колумба, единственное, которое участвовало в первых двух его экспедициях, а затем, в 1499 году, ходило к острову Гаити самостоятельно.

  • Слайд 12

    Нао "Санта-Мария"

    Часто флагманский корабль X. Колумба называют каравеллой, но это не соответствует действительности. В своих дневниках великий мореплаватель не раз высказывал сожаление по поводу плохой маневренности «Санта-Марии», которую он называл «нао» (лат. «navis» – судно). На основании анализа многочисленных рисунков и весьма скудных данных, которые содержались в судовом журнале X. Колумба (точнее, в дошедшей до нас его копии), можно предположить, что парусное вооружение «Сан Марии» состояло из прямого грота, прямого фока и трапециевидных марселей над ними, косого паруса на бизани и блинда под бушпритом. В носовой части и корме имелись надстройки. Так образом, по своему парусному вооружению и другим параметрам «Санта-Мария» может быть отнесена не только к нао, но и к раккам. Усредненные данные размерений судна следующие: длина 23 м, ширина 6,7 м, осадка 2,8 м, водоизмещение 237 т (грузоподъемность 100 т). Вооружение состояло из четырех 20-фунтовых, шести 12-фунтовых, восьми 6-фунтовых, а также нескольких более мелких пушек (шпрингалов) и мортир и около сотни тяжелых однофунтовых мушкетов. Экипаж 90 человек.

    Нао "Санта-Мария"

  • Слайд 13

    Венецианский неф

    Венецианский неф

    В средние века военный и торговый флоты Венеции были самыми могучими и многочисленными на Средиземном море. В период крестовых походов (1096–1270 гг.) Венеция была основным поставщиком нефов, которые могли брать на борт до 1500 человек. В последующие века конструкция этих судов постоянно менялась, и к началу XVI века венецианский четырехмачтовый неф имел вполне совершенную форму корпуса и значительные размерения: наибольшая длина 28,7 м, длина по ватерлинии 25 м, максимальная ширина 8,36 м, осадка до 3 м, водоизмещение около 600 т. Фок- и грот-мачты несли прямые паруса, второй грот и бизань-мачта – латинские. Общая площадь парусов составляла более 770 м2. Такое парусное вооружение позволяло ходить довольно круто к ветру. Большие нефы в отличие от других судов имели несколько якорей (до 7) для предотвращения сноса во время стоянок.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке