Презентация на тему "Лента времени" 6 класс

Презентация: Лента времени
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.59 Мб). Тема: "Лента времени". Предмет: история. 15 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.6 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Лента времени
    Слайд 1

    Лента времени ( фрагмент урока окружающего мира) Соколова Елена Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 2 им. В.И.Десяткова Г. Белая Холуница Кировской области Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de pptcloud.ru

  • Слайд 2

    б и н а а р х в и я и с т о р и л ь л ы е т о п и с Русская народная историческая песня-сказание о героях Учреждение для хранения старых, старинных документов Наука, название которой переводится с греческого как “рассказ о прошедшем” Запись исторических событий по годам – вид древнерусской литературы

  • Слайд 3

    У многих древних народов были представления о богинях, прядущих особые нити - нити человеческих судеб.

  • Слайд 4

    У славян- богиня Макошь и две её помощницы – богини Доля и Недоля В Древней Греции - Мойры- три дочери богини Ночи

  • Слайд 5

    Лента времени

  • Слайд 6

    Древний Египет Древний Рим Древняя Греция Современный мир Летоисчисление - счёт лет

  • Слайд 7

    Египтяне отсчитывали годы от начала правления нового фараона ( правителя )

  • Слайд 8

    Греки вели счёт лет по Олимпийским играм, которые проходили один раз в 4 года.

  • Слайд 9

    Римляне считали первым годом их истории год основания Рима

  • Слайд 10

    Сейчас в России и многих других странах принято летоисчисление от Рождества Христова

    Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии - христианства

  • Слайд 11

    То, что произошло до рождения Христа - случилось до нашей эры. События позже этой даты относят к нашей эре РХ До нашей эры Наша эра

  • Слайд 12

    Век, столетие – 100 летТысячелетие – 1000 лет = 10 веков Годы принято обозначать арабскими цифрами - 1, 2, 3… 10… Века обозначают римскими цифрами - I, II, III… X…

  • Слайд 13

    XVIII X XX XII 1961 1147 1799 988 Соотнеси года и века

  • Слайд 14

    Использованные источники

    Мойры - http://sigils.ru/symbols/img/zhreb01.jpg Макошь - http://www.drevo.lv/uploads/images/5/3/e/f/1/c027d3eeda.jpg Динозавр - http://www.bry-backmanor.org/dinosaurs/colordinoclips.html Пирамиды - http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900335188.jpg Рыцарь – http://www.fortunecity.com/millenium/dogdayz/359/graphicknights/knight15.gif Лампочка - http://nespim.org/UserFiles/Image/game44/5.png Компьютер - http://www.bravekids.org/images/about/Lear0075.gif Календарь - http://ces.ca.uky.edu/greenup-files/Calendar.GIF Фараон - http://www.archedesoisy.com/images/0001558a-buste-pharaon-2.jpg Двор фараона - http://evolutsia.com/images/stories/odezda/kostium/ehipet/008.jpg Олимпиада - http://weblinks.ru/upload/11/b9/84/303/ec3ffb39.jpg Кольца - http://photo.sportcom.ru/images//full/26590.gif Колизей – http://www.andrianov.org/Countries/Italy/RomaColosseo.jpg ; http://intercomtour.org/edu/datas/users/rome_01_3.jpg Волчица - http://www.gazeta.lv/images/img_6449.jpg Рождение Христа - http://img.dailymail.co.uk/i/pix/2007/12_01/JESUS071207_468x309.jpg Пушкин - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/763/44763765_pushkin.jpg Кремль - http://www.avialine.com/img/photoreports/photoreport_200_7998.jpg Ракета - http://galspace.spb.ru/index70-2.file/vzl.jpg Владимир - http://protestirovatvce.ru/UserFiles/Image/image033.jpg

  • Слайд 15

    Плешаков А., Крючкова Е. “Мир вокруг нас” учебник для 4 класса, ч.1 - М., “Просвещение”, 2006 Саплина Е., Саплин А. “Введение в историю”учебник для 3 класса - М., “Дрофа”, 2000 Рисунок свитка - http://free4vectors.files.wordpress.com/2009/05/old-paper-scrolls.png%3Fw%3D537%26h%3D375 http://www.booksite.ru/flax/pryadenie/4.htm - о мойрах http://narodna.pravda.com.ua/history/4bab51b833342/ - о Макоше

Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка к авторскому медиапродукту “Лента времени”

Автор: Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ  СОШ с УИОП № 2 имени В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области

Предмет : “Окружающий мир” 4 класс, Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

или “ Введение в историю” 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И.

Тема урока: Когда и где? ( лента времени и историческая карта )

Внимание ! Презентация содержит макросы. При открытии презентации выбрать кнопку “Не отключать макросы”. Если окно с такой кнопкой не появилось, изменить настройки безопасности в Power Point 2003 на “Средний” уровень, а в Power Point 2007 в окне “ Параметры безопасности” дать команду “ Включить это содержимое”.

Рекомендации по использованию ресурса :

2 слайд – актуализация знаний – решение кроссворда.

По первому щелчку появляется стрелка – указатель строки и задание, по второму щелчку они исчезают, и появляется ответ. Аналогично все слова.

После открытия всех слов по щелчку выделяется по вертикали слово “нить”.

Предположения детей о связи этого слова с темой урока.

3 - 4слайды – знакомство с выражениями “нить жизни”, “нить времени”.

На 4 слайде сначала видно изображение и текст о Мойрах. По щелчку появляется изображение и текст о Макоше.

Примерные сообщения (учителя или подготовленного ученика) :

Мойры — в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Лахесис, "дающая жребий", отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет ей сестра Клото. Клото - "пряха", мойра настоящего - прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни. Атропос - мойра будущего, "неотвратимая" - неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.� 

Макошь (Макоша, Макеша) - одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет нити судеб. Богини Доля и Недоля связывают нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми.�Она нити прядет,�в клубок сматывает,�не простые нити – волшебные.�Из тех нитей сплетается�наша жизнь -�от завязки- рожденья�и до конца,�до последней развязки-смерти.

5 слайд – ввод понятия “Лента времени”.

Детям предлагается расположить объекты в порядке их появления на Земле (можно сделать это в ходе беседы или предложить самостоятельную работу с карточками, списком). Проверка – на слайде объекты с помощью макросов располагаются в верной последовательности.

6 слайд – ввод понятия “летоисчисление”.

Гиперссылки на названия эпох – переход на слайды 7 – 10 с информацией о летоисчислении в каждую эпоху. По управляющим кнопкам возврат на слайд

Рисунок календаря – гиперссылка для перехода на 11 слайд.

11 слайд – ввод понятий “до нашей эры” и “наша эра”. Триггеры - Понятия появляются на слайде по щелчку. Одновременно с понятием проявляется надпись на схеме ленты времени.

12 слайд – работа с единицами времени “век”, “столетие”, “тысячелетие”.

По щелчку появляются тексты об обозначении лет арабскими цифрами, а веков – римскими.

Дети по учебнику вспоминают соответствие арабской и римской нумерации.

13 слайд – на фигурах арабские и римские числа. Детям предлагается сформулировать задание к слайду. По щелчку появляется и исчезает задание “Соотнеси года и века”.

Далее по первому щелчку одна из дат кратковременно расширяется и детям предлагается вспомнить историческое событие, произошедшее в данном году. По второму щелчку появляется соответствующая событию картинка – дети могут проверить себя или получить новую информацию.

Задание – назвать век происходящего события. С помощью макросов фигуры с римскими числами перемещается под соответствующий год.

1961 – первый полёт человека в космос – XX век

1147 – первое упоминание о Москве в летописи – XII век

988 – крещение Руси князем Владимиром – X век

1799 – год рождения А.С.Пушкина – XVIII век

Пояснительная записка к авторскому медиапродукту “Лента времени”

Автор: Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ  СОШ с УИОП № 2 имени В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области

Предмет : “Окружающий мир” 4 класс, Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

или “ Введение в историю” 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И.

Тема урока: Когда и где? ( лента времени и историческая карта )

Внимание ! Презентация содержит макросы. При открытии презентации выбрать кнопку “Не отключать макросы”. Если окно с такой кнопкой не появилось, изменить настройки безопасности в Power Point 2003 на “Средний” уровень, а в Power Point 2007 в окне “ Параметры безопасности” дать команду “ Включить это содержимое”.

Рекомендации по использованию ресурса :

2 слайд – актуализация знаний – решение кроссворда.

По первому щелчку появляется стрелка – указатель строки и задание, по второму щелчку они исчезают, и появляется ответ. Аналогично все слова.

После открытия всех слов по щелчку выделяется по вертикали слово “нить”.

Предположения детей о связи этого слова с темой урока.

3 - 4слайды – знакомство с выражениями “нить жизни”, “нить времени”.

На 4 слайде сначала видно изображение и текст о Мойрах. По щелчку появляется изображение и текст о Макоше.

Примерные сообщения (учителя или подготовленного ученика) :

Мойры — в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Лахесис, "дающая жребий", отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет ей сестра Клото. Клото - "пряха", мойра настоящего - прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни. Атропос - мойра будущего, "неотвратимая" - неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.� 

Макошь (Макоша, Макеша) - одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет нити судеб. Богини Доля и Недоля связывают нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми.�Она нити прядет,�в клубок сматывает,�не простые нити – волшебные.�Из тех нитей сплетается�наша жизнь -�от завязки- рожденья�и до конца,�до последней развязки-смерти.

5 слайд – ввод понятия “Лента времени”.

Детям предлагается расположить объекты в порядке их появления на Земле (можно сделать это в ходе беседы или предложить самостоятельную работу с карточками, списком). Проверка – на слайде объекты с помощью макросов располагаются в верной последовательности.

6 слайд – ввод понятия “летоисчисление”.

Гиперссылки на названия эпох – переход на слайды 7 – 10 с информацией о летоисчислении в каждую эпоху. По управляющим кнопкам возврат на слайд

Рисунок календаря – гиперссылка для перехода на 11 слайд.

11 слайд – ввод понятий “до нашей эры” и “наша эра”. Триггеры - Понятия появляются на слайде по щелчку. Одновременно с понятием проявляется надпись на схеме ленты времени.

12 слайд – работа с единицами времени “век”, “столетие”, “тысячелетие”.

По щелчку появляются тексты об обозначении лет арабскими цифрами, а веков – римскими.

Дети по учебнику вспоминают соответствие арабской и римской нумерации.

13 слайд – на фигурах арабские и римские числа. Детям предлагается сформулировать задание к слайду. По щелчку появляется и исчезает задание “Соотнеси года и века”.

Далее по первому щелчку одна из дат кратковременно расширяется и детям предлагается вспомнить историческое событие, произошедшее в данном году. По второму щелчку появляется соответствующая событию картинка – дети могут проверить себя или получить новую информацию.

Задание – назвать век происходящего события. С помощью макросов фигуры с римскими числами перемещается под соответствующий год.

1961 – первый полёт человека в космос – XX век

1147 – первое упоминание о Москве в летописи – XII век

988 – крещение Руси князем Владимиром – X век

1799 – год рождения А.С.Пушкина – XVIII век

Скачать конспект

Сообщить об ошибке