Презентация на тему "Города-государства Эллады" 5 класс

Презентация: Города-государства Эллады
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Города-государства Эллады" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Города-государства Эллады
    Слайд 1

    Урок 27 Тема: Города-государства Эллады

    Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 2

    1. Полис- это общество. 2. Полис- это город. 3. Полис- это государство. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 3

    Проблема урока: Что такое древнегреческий полис? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 4

    1. Древняя Греция – новая ступень в развитии цивилизации. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 5

    Хозяйство: Власть. Управление Общество Культура МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 6

    Хозяйство: Железные орудия, оливковые рощи, виноделие, ремесло, земледелие, морская торговля. Объединение родовых общин в города-полисы Власть. Управление Община граждан Деление общества на аристократов и демос Общество Культура Греческий алфавит МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 7

    Изделия греческих гончаров

    МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 8

    В VIII—VI веках до н.э. Эллада стала страной полисов — множества разных городов-государств. Опишите полис с точки зрения территории и хозяйства. (стр 135) МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 9

    Акрополь древнегреческого полиса. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 10

    Развалины древнего полиса. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 11

      Город- полис Община граждан Аристократы Демос МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 12

    Древнегреческий полис- это город с общиной граждан. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 13

    2. Права и обязанности граждан полиса. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 14

    Права: Обязанности: ? ? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 15

    Права: Обязанности: избираться на защищать полис должности МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 16

    Управление полисом

    МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 17

    Древнегреческий полис- это не просто город, а еще и государство, где у каждого гражданина есть права и обязанности Древнегреческий полис- это город- государство. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 18

    3. Идеалы и ценности жителей греческих полисов. Узнайте из текста (пункт 3 стр. 138-139) какие традиции, обычаи, ценности и идеалы объединяли греческую общность? МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 19

    Что такое греческий полис?

    Древнегреческий полис- это город-государство с определенными особенностями общественного устройства, управления и ценностями древнегреческого общества.   МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 20

    Повторим новые слова:

    Граждане – Полис – Аристократы – Демос – Фаланга – Амфора – МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

  • Слайд 21

    Домашнее задание:

    - § 21 Стр. 134-139. Вопросы на стр. 139. - Подготовиться к §22. вопросы на стр. 139. МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М

Посмотреть все слайды

Конспект

Разработка урока по теме «Новые города Эллады» в системе развивающего обучения «Школа 2100».

Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

Тема урока: Новые города Эллады

Цели урока: Образовательная:

Познакомить обучающихся с зарождением и развитием греческой цивилизации, ее роль в дальнейшем развитии человеческого общества;

Развивающая:

Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

Воспитательная:

Прививать обучающихся в духовный мир древних китайцев;

Развивать интерес к историческому прошлому.

Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:

мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.

Новые слова:

Ход урока.

Организационное начало и сообщение темы урока.

Проверка домашнего задания.

Раздели изученную история Греции на этапы, укажи их границы, дай названия этапам и рубежам.

Какие поступки героев «Илиады» и «Одиссея» считаются в поэмах хорошими, а какие – плохими? Отличается ли это от твоих представлений о таких поступках? Чем греческие боги отличаются от людей, чем похожи на них, что связывает богов и людей?

Объясни происхождения слов и современный смысл выражений «яблоко раздора», «троянский конь», «ахиллесова пята».

Актуализация предварительных знаний:

Послушаем, о чем спорят Антошка с Источниковедом: стр 139

- Что это за слова такие - «греческий полис»? - удивился Антош​ка. - Вот у меня сейчас есть полис медицинского страхования - кар​точка такая, с которой в поликлинике принимают.

- Попробую ответить тебе словами древнегреческого мудреца Аристотеля, - сказал Источниковед,

- 1) «Полис - это совокупность граждан, единство непохожих»,

2) «Горожанин должен властвовать над своим полисом»,

3) «Большинство полисов, обращающих вни​мание лишь на военную подготовку, держатся, пока они ведут вой​ны, и гибнут, лишь только достигают господства».

• Определи, о каком значении слова «полис» идет речь в цитатах 1), 2) и 3); как по-разному можно перевести это слово. Сравни свои выводы. В чем противоречие? Какой возникает вопрос?

Фиксирует на доске:

Полис- это общество.

Полис- это город.

Полис- это государство.

В чем противоречие? Какой возникает вопрос?

Проблема урока:

- Что такое древнегреческий полис?

Нам надо узнать, как был устроен древнегреческий полис. Как в нем жили люди? Какие у них были права и обязанности? Что они ценили больше всего?

Давайте узнаем, какие изменения произошли в истории Древней Греции к 8 в. до н.э. Прочитаем 2 абзац стр 134-135 . Запись в тетрадях:

Древняя Греция – новая ступень в развитии цивилизации.

Дочитаем до конца пункт 1. Какие факты доказывают, что в 8в до н.э. Греция взошла на ступень цивилизации?

Хозяйство: Власть. Управление

Железные орудия, оливковые рощи Община граждан

Виноделие, ремесло, земледелие,

морская торговля. Объединение

родовых общин в города-полисы

Общество Культура

Деление общества на аристократов и Греческий алфавит

демос

В VIII—VI веках до н.э. Эллада стала страной полисов — мно​жества разных городов-государств.

Рассмотрите иллюстрацию на стр 135.

Опишите полис с точки зрения территории и хозяйства. Сравни с древнеегипетской общиной.

С помощью текста на стр 135 выясним, каковы были особенности общественного устройства полиса.

На доске:

Город- полис

Община граждан

Аристократы Демос

Сформулируйте своими словами, что такое полис.

На доске:

Древнегреческий полис- это город с общиной граждан.

Выясним, каковы были права и обязанности у граждан полиса

Права и обязанности граждан полиса. Чтение текста – пункт 2 на стр 136

Кого можно было считать полноправным гражданином полиса?

Кого считали негражданином?

Где и как решали важные вопросы граждане полиса и какие у них были права?

Сформулируйте одной фразой какие были обязанности у граждан?

На доске:

Права граждан: избираться Обязанности: защищать полис

на должности

По схеме на стр 137 расскажите, как управлялся древнегреческий полис?

Найдите отличия от управления от управления Персидской державой ( все должности были выборными)

Описывая управление греческого полиса, мы перечислили признаки государства. Древнегреческий полис- это не просто город, а еще и государство, где у каждого гражданина есть права и обязанности

На доске: Древнегреческий полис- это город- государство.

Идеалы и ценности жителей греческих полисов.

Несмотря на то. что все греки жили в разных полисах-государствах, они считали себя одним народом и называли (как?) себя эллинами. Их объединяли общие традиции, религия, были общими ценности и идеалы.

Узнайте из текста (пункт 3 стр. 138-139) какие традиции, обычая, ценности и идеалы объединяли греческую общность?

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Что такое греческий полис?

Вывод: Древнегреческий полис- это город-государство с определенными особенностями общественного устройства, управления и ценностями древнегреческого общества.

IV. Домашнее задание и выставление оценок: §21, стр. 134-139. Подготовиться к §22. вопросы на стр. 139.

Разработка урока по теме «Новые города Эллады» в системе развивающего обучения «Школа 2100».

Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

Тема урока: Новые города Эллады

Цели урока: Образовательная:

Познакомить обучающихся с зарождением и развитием греческой цивилизации, ее роль в дальнейшем развитии человеческого общества;

Развивающая:

Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

Воспитательная:

Прививать обучающихся в духовный мир древних китайцев;

Развивать интерес к историческому прошлому.

Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:

мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.

Новые слова:

Ход урока.

Организационное начало и сообщение темы урока.

Проверка домашнего задания.

Раздели изученную история Греции на этапы, укажи их границы, дай названия этапам и рубежам.

Какие поступки героев «Илиады» и «Одиссея» считаются в поэмах хорошими, а какие – плохими? Отличается ли это от твоих представлений о таких поступках? Чем греческие боги отличаются от людей, чем похожи на них, что связывает богов и людей?

Объясни происхождения слов и современный смысл выражений «яблоко раздора», «троянский конь», «ахиллесова пята».

Актуализация предварительных знаний:

Послушаем, о чем спорят Антошка с Источниковедом: стр 139

- Что это за слова такие - «греческий полис»? - удивился Антош​ка. - Вот у меня сейчас есть полис медицинского страхования - кар​точка такая, с которой в поликлинике принимают.

- Попробую ответить тебе словами древнегреческого мудреца Аристотеля, - сказал Источниковед,

- 1) «Полис - это совокупность граждан, единство непохожих»,

2) «Горожанин должен властвовать над своим полисом»,

3) «Большинство полисов, обращающих вни​мание лишь на военную подготовку, держатся, пока они ведут вой​ны, и гибнут, лишь только достигают господства».

• Определи, о каком значении слова «полис» идет речь в цитатах 1), 2) и 3); как по-разному можно перевести это слово. Сравни свои выводы. В чем противоречие? Какой возникает вопрос?

Фиксирует на доске:

Полис- это общество.

Полис- это город.

Полис- это государство.

В чем противоречие? Какой возникает вопрос?

Проблема урока:

- Что такое древнегреческий полис?

Нам надо узнать, как был устроен древнегреческий полис. Как в нем жили люди? Какие у них были права и обязанности? Что они ценили больше всего?

Давайте узнаем, какие изменения произошли в истории Древней Греции к 8 в. до н.э. Прочитаем 2 абзац стр 134-135 . Запись в тетрадях:

Древняя Греция – новая ступень в развитии цивилизации.

Дочитаем до конца пункт 1. Какие факты доказывают, что в 8в до н.э. Греция взошла на ступень цивилизации?

Хозяйство: Власть. Управление

Железные орудия, оливковые рощи Община граждан

Виноделие, ремесло, земледелие,

морская торговля. Объединение

родовых общин в города-полисы

Общество Культура

Деление общества на аристократов и Греческий алфавит

демос

В VIII—VI веках до н.э. Эллада стала страной полисов — мно​жества разных городов-государств.

Рассмотрите иллюстрацию на стр 135.

Опишите полис с точки зрения территории и хозяйства. Сравни с древнеегипетской общиной.

С помощью текста на стр 135 выясним, каковы были особенности общественного устройства полиса.

На доске:

Город- полис

Община граждан

Аристократы Демос

Сформулируйте своими словами, что такое полис.

На доске:

Древнегреческий полис- это город с общиной граждан.

Выясним, каковы были права и обязанности у граждан полиса

Права и обязанности граждан полиса. Чтение текста – пункт 2 на стр 136

Кого можно было считать полноправным гражданином полиса?

Кого считали негражданином?

Где и как решали важные вопросы граждане полиса и какие у них были права?

Сформулируйте одной фразой какие были обязанности у граждан?

На доске:

Права граждан: избираться Обязанности: защищать полис

на должности

По схеме на стр 137 расскажите, как управлялся древнегреческий полис?

Найдите отличия от управления от управления Персидской державой ( все должности были выборными)

Описывая управление греческого полиса, мы перечислили признаки государства. Древнегреческий полис- это не просто город, а еще и государство, где у каждого гражданина есть права и обязанности

На доске: Древнегреческий полис- это город- государство.

Идеалы и ценности жителей греческих полисов.

Несмотря на то. что все греки жили в разных полисах-государствах, они считали себя одним народом и называли (как?) себя эллинами. Их объединяли общие традиции, религия, были общими ценности и идеалы.

Узнайте из текста (пункт 3 стр. 138-139) какие традиции, обычая, ценности и идеалы объединяли греческую общность?

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Что такое греческий полис?

Вывод: Древнегреческий полис- это город-государство с определенными особенностями общественного устройства, управления и ценностями древнегреческого общества.

IV. Домашнее задание и выставление оценок: §21, стр. 134-139. Подготовиться к §22. вопросы на стр. 139.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке