Презентация на тему "Основы конфликтологии"

Презентация: Основы конфликтологии
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Основы конфликтологии" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы конфликтологии
    Слайд 1

    ОСНОВЫ КОНФЛИКТОЛОГИИ

  • Слайд 2

    Понятие «конфликт». Структура конфликта. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая: противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу; противоположные цели или средства их достижений в данных условиях; несовпадение интересов, желаний, увлечений оппонентов. КОНФЛИКТ - (от лат. “conflictus”- столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия.

  • Слайд 3

    Типология конфликтов. 1) стороны конфликтов, 2) характер потребностей, ущемление которых вызвало конфликт, 3) направленность конфликта, 4) временные параметры конфликта, 5) результативность конфликтов. Классификация зависит от тех критериев, которые берутся за ее основу. Наиболее распространенные классификации конфликтов основаны на таких критериях, как:

  • Слайд 4

    Типология конфликтов. В зависимости от сторон конфликты делятся на: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, международные. В аспекте потребностей они могут делиться на: материальные, статусно – ролевые, духовные. По направленности конфликты подразделяются на: горизонтальные, (между партнерами или коллегами); вертикальные (между подчиненными и начальством). По временным параметрам конфликты подразделяются на: кратковременные, быстротечные, длительные,

  • Слайд 5

    Типология конфликтов. конструктивные, нормальные, позитивные, при которых группы, где они происходят, сохраняют свою целостность, а отношения между членами группы — характер сотрудничества, кооперации; деструктивные, патологические, негативные, когда взаимоотношения между людьми приобретают нецивилизованные формы, характер противостояний, борьбы, ведущей даже к разрушению и распаду организации. И наконец, по критерию результативности конфликты делятся на два типа:

  • Слайд 6

    Структура конфликта Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, выступают индивиды, группы, классы, национально-этнические общности, организации, социальные институты и пр. Предмет конфликта - это источник. Материальный или духовный объект жизни, в отношении которого формируется противоположная направленность активности людей, составляет предмет конфликта. Чем прежде всего характеризуется всякий конфликт? Конечно же, конфликтующими сторонами, а также предметом противоборства.

  • Слайд 7

    Структура конфликта Позиции конфликтующих сторон – это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе. Образ конфликтной ситуации - это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия. «Если ситуация воспринимается людьми в качестве реальной, то реальными будут и ее последствия». Мотивы конфликтующих сторон - это внутренние побудительные силы, которые подталкивают субъектов к конфликту. Объектом конфликтаназывается конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. Это материальная (ресурс), духовная (идея, норма, принцип и т.д.) или социальная (власть) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.

  • Слайд 8

    Функции конфликтов

  • Слайд 9

    Возникновение и развитие конфликта. Конфликтная ситуация: Любой конфликт возникает, протекает и разрешается на фоне конфликтной ситуации. Показателем конфликтной ситуации является состояние напряженности во взаимоотношениях определенных субъектов. Напряженность свидетельствует об определенном уровне сознания субъектами назревшего противоречия и потребности его разрешения, понимания несоответствия сложившегося положения их интересам. Словом, напряженность - это состояние, когда конфликт, как говорится, стучится в дверь!

  • Слайд 10

    Возникновение и развитие конфликта. Конфликтогены- это слова, действия ( бездействие), провоцирующие конфликтт. Коварная суть конфликтогеновв том, что мы гораздо более чувствительны к словам других, чем к тому, что говорим сами. Такая чувствительность происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства. Причиныконфликтных ситуаций:

  • Слайд 11

    Типы конфликтогенов: Стремление к превосходству;категоричность, безапелляционность, перебивание собеседника, повышение голоса, напоминание о какой-то проигрышной для собеседника ситуации. Проявление агрессивности;повышенная агрессивность, выплескивание раздражение на окружающих, разрешение внутренние проблемы за счет других. Агрессивность требует выхода.! Проявление эгоизма. Эгоист добивается чего-то для себя, обычно за счет других - эта несправедливость, служит почвой для конфликтов. Каждый должен заботиться о себе, чтобы не стать обузой для других. Возникновение и развитие конфликта.

  • Слайд 12

    6 характерных типов конфликтных личностей. «Демонстративные» «Ригидные» «Неуправляемые» «Сверхточные» «Рационалисты» «Безвольные»

  • Слайд 13

    Развитие конфликта. Этапы конфликта отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения до разрешения: Предконфликтная стадия - нарастание напряженности, характеризуется осознанием несовместимости интересов и позиций, консолидацией сторон конфликта; выдвижением требований к оппоненту. Инцидент - завязка конфликта, столкновение интересов ,целей участников. Может быть спровоцированным, но чаще спонтанным. Может быть скрытым или открытым.

  • Слайд 14

    Эскалация конфликта - развитие, обострение противоборства, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов друг на друга выше по интенсивности, чем предыдущие. Может быть непрерывной и волнообразной. Конфликт достигает своего апогея. На этой ступени конфликтующие стороны забывают истинные причины конфликта. Главной целью противоборства становится нанесение максимального урона противнику. Развитие конфликта. Кульминация. Эта стадия, когда эскалация конфликта приводит одну или обе стороны к действиям, наносящим серьезный ущерб делу, которое их связывает. Это верхняя точка эскалации. Обычно выражается во взрывном эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы. Кульминация непосредственно подводит стороны к осознанию необходимости прервать как дальнейшее обострение отношений, так и усиление враждебных действий и искать выход из конфликта на каких-то иных путях.

  • Слайд 15

    Развитие конфликта. Завершение конфликта: угасание или преобразование конфликта. Необходимо различать завершение и разрешение конфликта, это разные понятия. Понятие завершения является более общим и означает любую форму его окончания. Разрешение же предполагает более частный случай завершения конфликта разрешение проблемы, ставшей причиной данного взаимодействия.

  • Слайд 16

    Первая: частичная нормализация отношений характеризуется наличием негативных эмоций, не дающих возможности спокойно реагировать на действия противной стороны. Для этой фазы характерны переживания, осмысление своей позиции, коррекция самооценок, уровней притязаний, отношения к партнеру, обострение чувства вины по отношению к нему. Развитие конфликта. Постконфликтная стадия состоит из 2 фаз: Вторая: полная нормализация отношений наступает при осознании сторонами важности дальнейшего конструктивного взаимодействия.

  • Слайд 17

    Стратеги поведения в конфликте. Избегание Компромисс Сотрудничество Конфронтация Приспособление Активность при удовлетворении своих интересов Активность при удовлетворении интересов другого

  • Слайд 18

    Технологии разрешения конфликтов. Обычно одним из условий начала переговорного процесса является временное перемирие. Но возможны варианты, когда на стадии предварительных договоренностей стороны не только не прекращают враждовать, но идут на обострение конфликта, стремясь упрочить свои позиции на переговорах. Переговоры Переговоры включают всевозможные процедуры: признание наличия конфликта; утверждение процедуры, правил и норм; выявление основных спорных вопросов; исследование возможных вариантов решения; - поиск соглашения по каждому спорному вопросу и урегулирование конфликта; - выполнение всех принятых взаимных обязательств.

  • Слайд 19

    Управление конфликтами. Управление конфликтом есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение значимых задач. Управление конфликтами включает в себя: прогнозирование конфликтов; предупреждение одних и вместе с тем стимулирование других; прекращение и подавление конфликтов; регулирование и разрешение. Один из принципов управления конфликтом - ГЛАСНОСТЬ.

  • Слайд 20

    Управление конфликтами: Предупреждение - это деятельность, направленная на недопущение его возникновения и разрушительного влияния на ту или иную сторону человеческих отношений. Прогнозирование - определение противоречия, выявление тенденций изменения ситуации, развития противоречий и раскрытие проблемы. Разрешение. Процесс разрешения любого конфликта складывается, как минимум, из трех этапов. Первый— это диагностика конфликта Второй— разработка стратегии разрешения и технологии. (5 стилей поведения, способы разрешения) Третий— непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта — реализация комплекса методов и средств.

  • Слайд 21

    Способы решения конфликтов: Разрыв связи Ультиматум Анализ «Третейский суд» Компромисс Проявление ласки Признание достоинств Юмор

  • Слайд 22

    Способы решения конфликтов: Чем выше степень развития напряжения, тем больших духовных усилий требует от нас поиск выхода из ситуации и тем более «сильным» по своему воздействию должен быть способ разрешения конфликтной ситуации. Но здесь можно проследить и другую зависимость. Чем ниже мы поднимаемся по ступенькам способов, тем ниже мы опускаемся в своем уважении друг к другу, а значит и в своих взаимоотношениях. Данный парадокс не должен нас удивлять, т. к., к каждому последующему способу разрешения мы переходим, когда предыдущий не возымел действия, а накал страстей возрос до нового уровня.

  • Слайд 23

    Правила бесконфликтного общения. Не употребляйте конфликтогенов. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген. Не забывайте, что если не остановитесь сейчас, то позднее это будет сделать практически невозможно! Чтобы выполнить первое правило, поставьте себя на место собеседника. Проявляйте эмпатию к собеседнику. Делайте как можно больше благожелательных (антоним конфликтогена) посылов.

  • Слайд 24

    Специфика конфликтов в подростковом возрасте. Подростковый возраст характеризуется внутриличностными конфликтами которые связаны с: Особенностями развития самосознания: Внимание подростка начинает обращаться к собственной личности. Он только учится рефлексии. Результат самоанализа фиксируется в самооценке, не всегда объективной (завышенная/заниженная). «Чувством взрослости». Важна оценка своих качеств с точки зрения взрослости. Соотнесение себя с "эталоном взрослости" может привести к внутриличностномуконфликту. Подвижность "Я-концепции" индивида в подростковом возрасте имеет тенденции вызывать внутриличностные конфликты.

  • Слайд 25

    Специфика конфликтов в подростковом возрасте. Конфликт взрослого и ребенка: Анализируя конфликт взрослого и ребенка, отметим, что здесь заведомо субъекты конфликта неравны по уровню развития. Взрослый должен взять на себя ответственность за ход конфликта. (умело довести его до логического завершения так, чтобы оно позволило личности ребенка подняться на новый уровень развития). Решение:

  • Слайд 26

    Задача педагога. Нужно стремиться научить ребят, не уходить от конфликтных ситуаций, а конструктивновзаимодействовать! Конструктивное. Каждый субъект конфликта должен сопоставить свои интересы с интересами другой стороны. Затем им необходимо признать право каждого субъекта реализовать свои интересы. И, наконец, очень важно уметь прогнозировать будущие отношения с Другим при выборе того или иного варианта разрешения конфликта. Деструктивное. Каждая сторона упорно отстаивает свои интересы, не желая видеть интересы Другого, не желая прогнозировать будущие отношения с этим Другим. В этом случае конфликт не будет разрешен никогда и взаимоотношения войдут в тупик, а, возможно, даже будут прерваны.

  • Слайд 27

    Как Вы думаете для чего нам нужен конфликт?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке