Презентация на тему "Психологические основы культурно - досуговой деятельности среди молодежи"

Презентация: Психологические основы культурно - досуговой деятельности среди молодежи
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Психологические основы культурно - досуговой деятельности среди молодежи" по психологии. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.45 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические основы культурно - досуговой деятельности среди молодежи
    Слайд 1

    Психологические основы культурно-досуговой деятельности средимолодежи

  • Слайд 2

    Определение понятия досуг Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – все эти занятия указывают на достигнутый уровень культуры молодежного досуга.

  • Слайд 3

    Специфически черты молодости Преобладание поисковой, творческо-экспериментальной активности. Молодежь более склонна к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций, новых ощущений, и с трудом приспособляется к деятельности однообразной, специализированной; Интерес к игровой деятельности у детей и молодежи носит достаточно выраженный характер. повышенная эмоциональная, физическая подвижность, динамическая смена настроений, зрительная и интеллектуальная восприимчивость. Родительская среда, как правило, не является приоритетным центром проведения досуга молодежи. Подавляющее большинство молодых людей предпочитают проводить свободное время вне дома, в компании сверстников; Ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического склада;

  • Слайд 4

    И.В. Бестужев - Лада: «… для молодежи «посидеть компанией» - жгучая потребность, один из факультетов жизненной школы, одна из форм самоутверждения!.. При всей важности и силе социализации ребенка и молодого человека в учебном и производственном коллективе, при всей необходимости содержательной деятельности досуга, при всей масштабности роста «индустрии свободного времени» - туризма, спорта, библиотечного и клубного дела - при всем этом дети и молодежь упрямо «сбиваются» в компании сверстников. Значит, общение в молодежной компании - это форма досуга, в которой юный человек нуждается органически». Тяга к общению со сверстниками, объясняется огромной потребностью детей и молодежи в эмоциональных контактах. Его можно рассматривать как: - необходимое условие жизнедеятельности человека и общества; - источник творческого преобразования индивида в личность; - форму передачи знаний и социального опыта; - исходный пункт самосознания личности; - регулятор поведения людей в обществе;

  • Слайд 5

    Факторы, оказывающие влияние на досуг молодежи Ценности национальной культуры, как классической, так и народной. На сегодняшний день базируются на схематизированных стереотипах — образцах массовой культуры, ориентированных на внедрение ценностей, «американского образа жизни» в его примитивном и облегчённом варианте; Приоритет потребительских ориентаций над креативными. Потребительство проявляется как в социокультурном, так и в эвристических аспектах. Потребление в рамках художественной культуры заметно превышает креативные установки в социокультурный деятельности; Слабая индивидуализированность и избирательность культуры. Выбор тех или иных ценностей связан чаще всего с групповыми стереотипами достаточно жёсткого характера — несогласные сильно рискуют пополнить ряды «отверженных».

  • Слайд 6

    Группы молодежи в зависимости от способа проведения досуга Группа №1. Деление с точки зрения получения дполнительного образования или самообразования

  • Слайд 7

    Группы молодежи в зависимости от способа проведения досуга Группа №2. Ежедневное эмоциональное и дружеское общение, творчество

  • Слайд 8

    Группы молодежи в зависимости от способа проведения досуга Группа №3. Посещение кафе, дискотек, баров, ресторанов, физическая активность

  • Слайд 9

    Группы молодежи в зависимости от способа проведения досуга Группа №4. Общение, посещение кино, выставок, театров

  • Слайд 10

    Группы молодежи в зависимости от способа проведения досуга Группа №5. Нежелание заниматься чем-либо во время досуга

  • Слайд 11

    Модели досуговой активности молодежи 1. Познавательная модель Основана на предпочтениях тех видов активности, которые позволяют получить познавательную информацию, знания необходимые в практической деятельности 2. Коммуникативная модель Основана на предпочтениях тех видов досуга, которые обеспечивают взаимодействие в группах и в обществе в целом 3. Развлекательная модель Обусловлена потребностью молодежи в расслаблении, переключении в видах деятельности, направленных на выход положительной энергии МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ

  • Слайд 12

    Модели досуговой активности молодежи 4. Творческая модель Включает те виды досуговой деятельности, которые позволяют реализовать творческий потенциал, направленные на самовыражение в творчестве 5. Пассивная модель Подразумевает нежелание заниматься никаким видом деятельности при выборе досуговой активности, предпочтение «ничего-неделания» и отдыха любому активному виду досуговой деятельности. 6. Смешанная модель Различные комбинации предыдущих моделей МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ

  • Слайд 13

    В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Досуг всегда рассматривается как реализация интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п. Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия, компьютерные игры – все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга.

  • Слайд 14

    Можно выделить наиболее привлекательные для молодежи формы развлечений: зрелища, легкая музыка, танцы, игры, телепрограммы типа игры–зрелища, КВН. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Такими «синтетическими» формами организации досуга стали клубы по интересам, любительские объединения, семейные клубы, кружки художественного и технического творчества, дискотеки, молодежные кафе-клубы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке