Презентация на тему "5 класс - что нужно знать о переходе школьников в среднее звено"

Презентация: 5 класс - что нужно знать о переходе школьников в среднее звено
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "5 класс - что нужно знать о переходе школьников в среднее звено" по психологии. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.7 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 5 класс - что нужно знать о переходе школьников в среднее звено
    Слайд 1

    5 класс – что нужно знать о переходе школьников в среднее звено».

    Педагог-психологНОУ Школы «Ника»Лис Л.В.

  • Слайд 2

    Закончена начальная школа. Кажется, что остались в прошлом главные трудности: привыкание к учению, урокам, учителю. На первый взгляд, новая для ребенка роль – роль школьника, освоена успешно. Но ведь в жизни каждого школьника бывает и другой, не менее важный момент – переход в среднюю школу – в 5-й класс. И не каждый ребенок с легкостью делает шаг на эту новую ступень обучения.

  • Слайд 3

    Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.

  • Слайд 4

    С понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе".Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе":

  • Слайд 5

    готовность к обучению в средней школе

    1. сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; 2. умение самостоятельно работать, осмысливать материал; 3. качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

  • Слайд 6

    Важно, что были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации: • умение осознавать требования учителя и соответствовать им; • умение устанавливать межличностные отношения с педагогами; • умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы; • навыки общения и достойного поведения с одноклассниками; • навыки уверенного поведения; • навыки совместной (коллективной) деятельности; • навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем; • навыки самоподдержки; • навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

  • Слайд 7

    В чем особенность адаптации этого момента?

    Наиболее сложным для 5-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка - ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько.

  • Слайд 8

    Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

  • Слайд 9

    ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ

    Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности.

  • Слайд 10

    В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе : - резкое изменение условий обучения; - разнообразие и качественное усложне- ние требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; - появляются новые учебные предметы. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

  • Слайд 11

    В средней школе детям часто приходится самостоятельно решать вопросы с учителями:

    - опоздания на урок, - забывания какой-нибудь учебной принадлежности, - невыполненное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.

  • Слайд 12

    Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:

  • Слайд 13

    - они испытывают растерянность, - всё время всё путают и забывают, - не могут сосредоточиться на учёбе. - другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!

  • Слайд 14

    Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны ("не огорчались и не переживали", "радовались", "чтобы мама, когда посмотрит дневник, не наказывала и не плакала"), достаточно сильно у пятиклассников. Снижение интереса к учебе к концу занятий в начальных классах, "разочарование" в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им станет в школе интересно. Однако столкновение с учебными трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это столь похвальное желание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке