Презентация на тему "Барьеры общения"

Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Барьеры общения" рассказывает о нескольких группах коммуникационных барьеров: в области взаимодействия, восприятия, понимания, построения диалога. В каждой группе приведена своя классификация барьеров общения. Также рассмотрены типичные ошибки собеседников.

Краткое содержание

  • Барьеры взаимодействия;
  • Барьеры восприятия и понимания;
  • Коммуникативные барьеры;
  • Типичные ошибки при преодолении барьеров.

Содержание

  • Слайд 1

    Барьеры общения

    Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. (Даниэл Уэбстер)

  • Слайд 2

    "Барьер" общения

    Это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.

  • Слайд 3

    Барьеры взаимодействия

    • мотивационный барьер,
    • этический барьер,
    • барьер стилей общения,
    • барьер некомпетентности.

  • Слайд 4

    Мотивационный барьер

    • Возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт.
    • Например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль.

  • Слайд 5

    Этический барьер

    Возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей.

  • Слайд 6

    Барьер стилей общения

    Зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии.

  • Слайд 7

    Барьер некомпетентности

    Возникает в том случае, когда некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени.

  • Слайд 8

    Барьеры восприятия и понимания

    • эстетический барьер,
    • разное социальное положение,
    • барьер отрицательных эмоций,
    • барьер состояние здоровья,
    • психологическая защита,
    • барьер установки,
    • барьер двойника.

  • Слайд 9

    Эстетический барьер

    Возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.

  • Слайд 10

    Разное социальное положение партнеров

    Может препятствовать общению, если один из них привык испытывать трепет перед начальством.

  • Слайд 11

    Барьер отрицательных эмоций

    Возникает в общении с расстроенным человеком.

  • Слайд 12

    Состояние здоровья человека

    Людям не составляет большого труда по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком, выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится.

  • Слайд 13

    Психологическая защита

    Вызвана желанием собеседника защититься от вас.

  • Слайд 14

    Барьер установки

    Возникает, когда деловой партнер обладает негативной установкой по отношению к вам или к фирме, представителем которой вы являетесь.

  • Слайд 15

    Барьер двойника

    Заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от делового партнера такого поступка, какой совершили бы на его месте.

  • Слайд 16

    Коммуникативные барьеры

    • семантический барьер,
    • неумение выражать свои мысли,
    • плохая техника речи,
    • неумение слушать,
    • барьер модальностей,
    • барьер характера.

  • Слайд 17

    Семантический барьер

    • любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;
    • «смысловые» поля у разных людей разные;
    • зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры

  • Слайд 18

    Неумение выражать свои мысли (логический барьер)

    Возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно.

  • Слайд 19

    Плохая техника речи (фонетический барьер)

    • когда говорят на иностранном языке;
    • используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
    • когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
    • Например: невыразительная речь, речь-скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи

  • Слайд 20

    Неумение слушать

    Ппроявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова.

  • Слайд 21

    Барьер модальностей

    Возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации.

  • Слайд 22

    Барьер характера

    • Люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками.
    • Невежливость – это тот барьер, который мешает и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним.

  • Слайд 23

    В процессе делового общения различают следующие «барьеры»

    • «авторитет»;
    • «избегание»;
    • «непонимание».

  • Слайд 24

    Барьер «авторитет»

    Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим.

  • Слайд 25

    Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов

    • Социального положения (статуса)
    • Искренности
    • Привлекательного внешнего вида
    • Доброжелательного отношения
    • Компетентности

  • Слайд 26

    Барьер «избегание»

    • Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником.
    • Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания.

  • Слайд 27

    Привлечь внимание можно при использовании

    • прием «нейтральной фразы»
    • прием «завлечения»
    • прием «зрительного контакта»

  • Слайд 28

    Барьер «непонимание»

    Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит».

  • Слайд 29

    Наши типичные ошибки

    • неправильные ожидания в отношении партнера
    • нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем
    • не улавливаем подтекст разговора
    • если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло
    • мы стараемся оправдать ожидания собеседника

  • Слайд 30

    К какому типу собеседников относитесь вы?

    • Тип А (видеть): 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45
    • Тип В (ощущать): 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47
    • Тип С (слышать): 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд