Презентация на тему "Буллинг"

Презентация: Буллинг
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Буллинг" по психологии, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.39 Мб. Средняя оценка: 4.7 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Буллинг
    Слайд 1

    Буллинг

  • Слайд 2

    (от англ. bullying – запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников), – это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку.

  • Слайд 3

    Признаки буллинга:

    Неравенство сил. Повторяемость. Неадекватно высокая чувствительность жертвы.

  • Слайд 4

    Особенности буллинга:

    Асимметричность. Преднамеренность. Регулярность. Неравенство сил. Групповой процесс (затрагивает широкий круг участников). Не заканчивается сам по себе. Негативное психологическое воздействие на всех участников.

  • Слайд 5

    Цель буллинга: затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить.

  • Слайд 6

    Виды буллинга:

    Скрытый буллинг. Прямой буллинг: физический, сексуальный, психологический.

  • Слайд 7

    Формы прямого буллинга:

    -вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.) -обидные жесты или действия (например, плевки в жертву либо в её направлении); -запугивание (использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо); -изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом); -вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть); -повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы). -кибербуллинг (жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).

  • Слайд 8

    Роли участников буллинга:

    Лидирующий нападающий. Дети, участвующие в травле. Ребенок жертва. Свидетели, подкрепляющие травлю. Свидетели – аутсайдеры. Защитники.

  • Слайд 9

    Типы отвергаемых детей, которые чаще всего подвергаются нападкам:

    1. «Любимчик». 2. «Прилипала». 3. «Шут» или «козел отпущения». 4. Озлобленные. 5. Непопулярные.

  • Слайд 10

    Жертвой буллинга может стать любой ученик

    Возможные роли непопулярных школьников:  «Шут», «Козел отпущения», «Покорная жертва», «Раб», «Белая ворона» «Озлобленные», «Непопулярные», «Агрессоры»: агрессор-нападающий, отвергаемый агрессор, «Ябеды».

  • Слайд 11

    Выявление и диагностика буллинга

    В школе: Первичные признаки: регулярные насмешки, высмеивания, участник драк, синяки. Вторичные признаки: одиночество, расстроен, депрессивен, часто плачет, ухудшение успеваемости.

  • Слайд 12

    Дома: Первичные признаки: возвращается с порванной одеждой и учебниками, есть синяки, порезы, царапины. Вторичные признаки: никогда не приводит домой сверстников, редко проводит время в гостях у одноклассников, нет ни одного друга с которым можно провести время, выглядит несчастным, плохо спит, не хочет идти в школу, требует или крадет деньги у родителей.

  • Слайд 13

    Последствия травли для детей-жертв:

    Аффективные нарушения. Соматические нарушения. Когнитивные нарушения. Нарушение школьной адаптации. Поведенческие нарушения. Суицидные мысли и попытки.

  • Слайд 14

    Профилактика и предотвращение буллинга

    Информирование взрослых о проблеме буллинга, его механизмах и последствиях. Единые правила в отношении буллинга и скоординированные мероприятия по профилактике. Обучение педагогов. Групповые занятия с детьми. Оказание помощи жертвам буллинга. Взаимодействие с родителями.

  • Слайд 15

    Правила профилактики буллинга и суицида:

    Не игнорировать, не преуменьшать значение. Занять четкую и недвусмысленную позицию. Разговор с буллером. Разговор с жертвой буллинга.

  • Слайд 16

    Как понять родителям, что ребёнок стал жертвой буллинга?

    Если ваш ребёнок:  неохотно идёт в школу и рад любой возможности не ходить туда; возвращается из школы подавленным; часто плачет без очевидных причин; никогда не вспоминает никого из своих одноклассников; очень мало говорит о своей школьной жизни; одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе. В этом случае, возможно, ваш ребёнок стал объектом буллинга.

  • Слайд 17

    Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга

    - Понять истинную причину происшедшего с ним; - Убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга; - Сообщить об этом учителю и школьному психологу; - Сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации; - Если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу; - При сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу; - В случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам; - Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк. - Успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».

  • Слайд 18

    Список использованных источников

    Алексеева И.А. Травля в школе: причины, последствия, помощь. [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://psy.su/feed/2510/ Баркан Алла. Дедовщина в школе или школьный буллинг. [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://abarkan.ucoz.com/publ/dedovshhina_v_shkole_ili_shkolnyj_bulling/1-1-0-18 Буллинг в школе: причины, последствия, помощь/ сост. Н.В. Ктотова – Минск: Красико-Принт, 2015. – 96 с. Кравцова М.М. Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой. – (Психолог в школе). – М.: Генезис, 2005. – 111 с. Методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников) в детских коллективах /Сост. А.Е. Довиденко и др. –Екатеринбург: «Семья детям», 2014.   Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплочение неравнодушных.- М.: ФИРО 2011

  • Слайд 19

    Разрешение проблемы буллинга в наших руках. Удачи НАМ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке