Презентация на тему "Девиантология" 11 класс

Презентация: Девиантология
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии на тему: "Девиантология", созданная преподавателем специально для того, чтобы познакомить учащихся с признаками отклоняющегося поведения, рассказать какой характер могут носить эти отклонения.

Краткое содержание

  • Поведение как психологическая категория
  • Признаки поведения
  • Признаки поведения личности
  • Критерии оценки нормальности - аномальности поведения личности
  • Отклоняющееся поведение
  • Дифференциально-диагностические признаки отклоняющегося поведения
  • Психологические составляющие отклоняющегося поведения
  • Психологическая классификация видов девиантного поведения
  • Социальные и индивидуальные проявления дезадаптации

Содержание

  • Презентация: Девиантология
    Слайд 1

    ДЕВИАНТОЛОГИЯ

    Психология отклоняющегося поведения

    Презентацию выполнила: педагог-психолог МОУ Греково-Степановская СОШ О.А Киселева

  • Слайд 2

    Поведение как психологическая категория

    ПОВЕДЕНИЕ

    присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней и внутренней активностью

  • Слайд 3

    ПОВЕДЕНИЕ

    процесс взаимодействия личности со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно внешних действий и поступков.

  • Слайд 4

    Признаки поведения

    • социальность;
    • речевая регуляция;
    • целеполагание;
    • отражение процесса
    • личностной социализации;
    • адаптивность к социальнойсреде с учетоминдивидуальныхособенностей
  • Слайд 5

    Признаки поведения личности:

    • уровень активности (энергичность и инициативность);
    • эмоциональная выразительность (сила и характер проявляемых аффектов);
    • динамичность (темповые характеристики);
    • стабильность (постоянство проявлений в различное времяи в разных ситуациях);
  • Слайд 6
    • осознанность (понимание своего поведения, способность объяснить его словами);
    • произвольность (возможность осуществления самоконтроля за поведенческими актами);
    • гибкость (изменение поведения в ответ на изменения внешней социальной среды).
  • Слайд 7

    Критерии оценки нормальности-аномальности поведения личности:

    • СТАТИСТИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ
    • ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ
    • ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ
    • СОЦИАЛЬНО-НОРМАТИВНЫй КРИТЕРИЙ
  • Слайд 8

    Отклоняющееся поведение (девиантное поведение)

    Отклоняющееся поведение выражает социально-психологический статус личности на оси:

    • социализация
    • дезадаптация
    • изоляция
  • Слайд 9

    Девиантное поведение -

    это устойчивое поведение личности,отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.

  • Слайд 10

    Отклоняющееся (девиантное) поведение

    Девиантное поведение на личностном на социальном уровне уровне - это социальная это только одна из позиция личности, возможных форм выступающая в форме взаимоотношений девиантного стиля и между обществом и образа жизни личностью

  • Слайд 11

    Дифференциально-диагностические признаки отклоняющегося поведения

    • поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам;
    • поведение и личность, его проявляющая,вызывают негативную оценку со стороныдругих людей;
    • поведение, наносящее реальный ущербсамой личности или окружающим людям;
    • рассматриваемое поведение можноохарактеризовать как стойко повторяющееся(многократное или длительное);
  • Слайд 12
    • такое поведение должно согласовываться с общей направленностью личности;
    • особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно рассматривается в пределах медицинской нормы;
    • особенностью отклоняющеющегося поведения является то, что оно сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации;
    • имеет выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие.
  • Слайд 13

    Психологические составляющие отклоняющегося поведения

    • духовные проблемы — о т с у т с т в и е или утрата смысла жизни, несформированные нравственные ценности, редуцированные высшие чувства (совесть, ответственность, честность), внутренняя пустота, блокировка самореализации;
    • деформации в ценностно- мотивационной системе личности -
    • девиантные ценности, ситуативно-эгоцентрическая ориентация, внутренние конфликты, малопродуктивные механизмы психологической защиты;
  • Слайд 14

    эмоциональные проблемы — тревога, депрессия, негативные эмоции, трудности понимания и

    выражения эмоций;

    • проблемы саморегуляции –нарушение способности ставить цели и добиваться их выполнения;
    • неадекватная самооценка, чрезмерный или недостаточный
    • самоконтроль, низкая рефлексия, малопродуктивные механизмы
    • совладания со стрессом, низкие адаптивные возможности, дефицит позитивных ресурсов личности;

  • Слайд 15
    • когнитивные искажения — дисфункциональные мысли, стереотипы мышления,

    ограниченные знания, мифы, предрассудки,

    неадекватные установки;

    • негативный жизненный опыт — отрицательные привычки и навыки, девиантный опыт,

    ригидные поведенческие, стереотипы, психические травмы,

    опыт насилия.

  • Слайд 16

    Психологическая классификация видов девиантного поведения

    ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    • Внешне деструктивное
    • Внутри деструктивное
    • Аддиктивное
    • Антисоциальное
    • Суицидное, конформистское, нарциссицеское, фанатическое. аутическое.

    НЕСТАНДАРТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    • новое мышление
    • новые идеи
    • действия, выходящие за рамки
    • социальных стереотипов
  • Слайд 17

    Социальные и индивидуальные проявления дезадаптации

    • завышенные претензии к окружающим при стремлении самому избегать ответственности,
    • эгоцентризм;
    • хронический эмоциональный дискомфорт; неэффективность саморегуляции;
    • конфликтность и слабая развитость
    • коммуникативных умений;
    • когнитивные искажения реальности.
  • Слайд 18

    Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.

    Социальные нормы

  • Слайд 19

    – поведение, которое не согласуется с общественными нормами.

    Девиантное поведение может быть ПОЗИТИВНЫМ НЕГАТИВНЫМ

    ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  • Слайд 20

    ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ

  • Слайд 21

    НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ

    • Необычный дар или талант
    • Величайшие умственные способности
    • Самоотверженный героизм

    ПОЗИТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  • Слайд 22

    Разрушает общественные отношения

    НЕГАТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    • Преступность
    • Алкоголизм
    • Наркомания
    • Агрессия
    • Азартные игры
  • Слайд 23

    КОНТРОЛЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

    включает в себя два элемента:

    • Общественное мнение
    • Самооценка
  • Слайд 24

    ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

    это совокупность представлений, оценок и суждений, разделяемых большинством населения.

  • Слайд 25

    САМООЦЕНКА

    ЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ

    Может быть

    • высокой
    • низкой
  • Слайд 26

    При высокой самооценке

    • Активным
    • Способным
    • Успешным
    • Любимым
    • Счастливым

    Человек чувствует себя:

  • Слайд 27

    При низкой самооценке

    Человек чувствует себя:

    • Худшим
    • Неспособным
    • Неудачником
    • Одиноким
    • Не любимым
  • Слайд 28

    ТАКИМ ОБРАЗОМ:

    Только человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.

  • Слайд 29

    «Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать свое «я».

    Т. Карлейль

  • Слайд 30

    УМЕЙТЕ СКАЗАТЬ: "НЕТ!"

    Если это:

    • Угрожает вашему здоровью;
    • Правонарушение;
    • Противоречит вашим убеждениям;
    • Вызовет осуждение любящих вас людей.
  • Слайд 31

    Развивайтесь! ТВОРИТЕ! СОЗИДАЙТЕ!

  • Слайд 32

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке