Презентация на тему "Экзамен как стресс для учащихся 9-11 классов"

Презентация: Экзамен как стресс для учащихся 9-11 классов
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Экзамен как стресс для учащихся 9-11 классов". Предмет: психология. 25 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Экзамен как стресс для учащихся 9-11 классов
    Слайд 1

    «Экзамен как стресс для учащихся 9-11 классов»

    Исследовательская работа по психологии Давыдовой Татьяны

  • Слайд 2

    Цели

    Узнать, является ли экзамен стрессом для учащихся нашей гимназии Выяснить, как возможно бороться с экзаменационным стрессом

  • Слайд 3

    Задачи

    Подобрать и проанализировать литературу по проблеме стресса Охарактеризовать понятие стресса, выявить основные реакции человека на стресс и факторы развития стресса Рассмотреть особенности юношеского возраста

  • Слайд 4

    Описать некоторые виды психотерапии и релаксации, которые могут быть использованы при стрессовых ситуациях Организовать и провести практическое исследование по проблеме экзаменационного стресса Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации

  • Слайд 5

    Структура работы

    Введение Теоретическая часть Стресс Особенности юношеского возраста Психотерапия. Виды психотерапии Релаксация Практическая часть Заключение Список литературы Приложение

  • Слайд 6

    Стресс

    стресс(от англ. stress – давление, нажим, напряжение) – это состояние общего возбуждения, психологического напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся условия среды.

  • Слайд 7

    Реакции человека на стресс:

    Реакция тревоги и страха Пассивность Активная релаксация (расслабление) Активная защита от стресса

  • Слайд 8

    Факторы, влияющие на развитие стресса:

    Врожденные особенности организма и ранний детский опыт Родительские сценарии Личностные особенности Факторы социальной среды Когнитивные факторы.

  • Слайд 9

    Понятие «стресс» было введено Гансом Селье: «Жизнь – это постоянный стресс» Савченко М.Ю. занимался экзаменационным стрессом. Он собрал работы и исследования многих психологов в одну книгу.

  • Слайд 10

    Особенности юношеского возраста

    юность – период стабилизации личности самоопределение: профессиональное и личностное изменение учебной мотивации появляется сознательное отношение к учению

  • Слайд 11

    Практическое исследование

    Участвовало 94 человека (учащиеся 9«В», 9«Г», 10«А», 10«Б» классов). Для получения результатов использовались методики: диагностика «САН» и «Шкала ситуативной тревожности Ч.Д.Спилберга».

  • Слайд 12

    Типовая карта методики САН Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете во время ЭКЗАМЕНА, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики.

  • Слайд 13

    Шкала ситуативной тревожности Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое утверждение из приведенных ниже предложений и обведите соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете во время ЭКЗАМЕНА. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет». 1 – нет, это не так 2 – пожалуй, так 3 – верно так 4 – совершенно верно

  • Слайд 14

    Распределение всех учащихся по уровню самочувствия в ситуации экзамена

  • Слайд 15

    Распределение всех учащихся по уровню активности в ситуации экзамена

  • Слайд 16

    Распределение всех учащихся по уровню настроения в ситуации экзамена

  • Слайд 17

    Распределение всех учащихся по уровню ситуативной тревожности по отношению к экзамену

  • Слайд 18

    Распределение учащихся по группам (в зависимости от их отношения к экзамену)

    I группа учащихся - экзамен не являются для них стрессом II группа, они находятся на грани между стрессовым и нестрессовым состоянием III Группа, экзамен является для них стрессом, им обязательно нужно научиться расслабляться и брать себя в руки во время любой стрессовой ситуации.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Перед экзаменом вам необходимо:

    выспаться; позавтракать; не принимать лекарственные препараты (как успокаивающие, так и стимулирующие); с вечера собрать все, что может понадобиться на экзамене; одеться так, как вам удобно, но красиво и аккуратно; не опаздывайте (не создавайте ненужных хлопот ни себе, ни экзаменационной комиссии)

  • Слайд 22

    Рекомендации для учащихся

    Больше улыбайтесь и смейтесь Делайте вид, что вы счастливы. Такая игра позволит вам чувствовать себя лучше. Всегда держитесь прямо Контролируйте ваши мысли. Выучите несколько релаксационных упражнений

  • Слайд 23

    Упражнение «Ритмичное дыхание»

    Расслабьтесь. Положите руку на запястье и считайте пульс: 1, 2, 3, 4, 5, и т. д., пока не почувствуете ритм сердца. Затем начинайте глубоко дышать. Медленно сделайте полный вдох на шесть ударов пульса. Задержите дыхание в течение шести ударов пульса. Отдохните перед вторым вздохом в течение трех ударов пульса. Сделайте несколько раз полный вдох, но не доводите себя до изнеможения, выполняя это упражнение.

  • Слайд 24

    Примечание:

    Ритмичное дыхание помогает успокоиться в ситуациях, которые вы не можете контролировать, но помощь эта кратковременна. Изменение установок в мышлении помогает изменить убеждения, ставшие причиной негативных эмоций.

  • Слайд 25

    Удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке