Презентация на тему "Эмоции детей при ОНР"

Презентация: Эмоции детей при ОНР
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Эмоции детей при ОНР" для студентов в режиме онлайн. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Эмоции детей при ОНР
    Слайд 1

    Эмоции детей при ОНР

  • Слайд 2

    Общее недоразвитие речи

    ОНР, общее недоразвитие речи — это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда). Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности: Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам; Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена; Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли; Речь детей с ОНР малопонятна.

  • Слайд 3

    Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. выделяют три уровня речевого развития. I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети"). Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазанно, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои "высказывания" ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Аналогичное состояние речи может наблюдаться и у умственно отсталых детей. Однако дети с первичным речевым недоразвитием обладают рядом черт, позволяющих отличать их от детей-олигофренов (умственно отсталых детей). Это в первую очередь относится к объему так называемого пассивного словаря, который значительно превышает активный. У умственно отсталых детей подобной разницы не наблюдается. Далее, в отличие от детей-олигофренов дети с общим недоразвитием речи для выражения своих мыслей пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой. Для них характерна, с одной стороны, большая инициативность речевого поиска в процессе общения, а с другой - достаточная критичность к своей речи.

  • Слайд 4

    II уровень речевого развития (начатки общеупотребительной речи) Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы: наблюдаются нарушение в произношении мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, сонорных, звонких и глухих ("тупаны" - тюльпаны, "Сина" - Зина, "тява" - сова и т.п.); грубые нарушения в передаче слов разного слогового состава. Наиболее типично сокращение количества слогов ("тевики" - снеговики). При воспроизведении слов грубо нарушается звуконаполняемость: отмечаются перестановки слогов, звуков, замена и уподобле­ния слогов, сокращения звуков при стечении согласных ("ровотник" - воротник, "тена" - стена, "виметь" -медведь). Углубленное обследование детей позволяет легко выявить недостаточность фонематического слуха, их неподготовленность к освое­нию навыков звукового анализа и синтеза (ребенку трудно правильно выбрать картинку с заданным звуком, определить позицию звука в слове и т.д.). Под влиянием специального коррекционного обучения дети переходят на новый - IIIуровень речевого развития, что позволяет расширить - их речевое общение с окружающими.

  • Слайд 5

    III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими, но лишь в присутствии родителей (воспитателей), вносящих соответствую­щие пояснения ("Мамой ездила асьпак. А потом ходиля, де летька, там зьвана. Потом аспальки не били. Потом посьли пак" - С мамой ез­дила в зоопарк. А потом ходила, где клетка, там обезьяна. Потом в зоопарке не были. Потом пошли в парк). Свободное общение крайне затруднено. Даже те звуки, которые дети умеют произносить правильно, в их самостоятельной речи зву­чат недостаточно четко. Характерным является недифференцированное произнесение звуков (в основном свистящих, шипящих, аффрикат и соноров), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков дан­ной фонетической группы. Например, ребенок заменяет звуком с', еще недостаточно четко произносимым, звуки с ("сяпоги" вместо са­поги), ш ("сюба" вместо шуба), ц ("сяпля" вместо цапля). Вместе с тем на данном этапе дети уже пользуются всеми частями речи, правильно употребляют простые грамматические формы, пытаются строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения ("Кола посол в лес, помал маленькую белку, и тыла у Коли кетка" - Коля пошел в лес, поймал маленькую белку, и жила у Коли в клетке).

  • Слайд 6

    Эмоции

    Эмоции (от лат.emovere – возбуждать, волновать) – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.

  • Слайд 7

    Виды эмоций:

    Альтруистические эмоции – переживания, возникающие на основе потребности и содействии, помощи, покровительстве другим людям. Коммуникативные эмоции, возникающие на основе потребности в общении: желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, найти им отклик. Глорические эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе: стремление завоевать признание, почет.

  • Слайд 8

    Праксические эмоции, вызываемые деятельностью, изменением ее в ходе работы, успешностью или не успешностью, трудностями ее осуществления и завершения: желание добиться успеха в работе; чувство напряжения; любование результатами. Путнические эмоции, происходящие от потребности в преодалении опасности, интереса к борьбе: жажда острых ощущений; упоение опасностью, риском, чувством спортивного азарта. Романтические эмоции: стремление ко всему необыкновенному, таинственному, необычайному, ожидание чего-то необыкновенного. Гностические эмоции, связанные с потребностью в познавательной гармонии: стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления.

  • Слайд 9

    Эстетические эмоции, связанные с лирическими переживаниями: жажда красоты; наслаждение красотой, чувство изящного, грациозного, возвышенного или величественного. Гедонистические эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте; чувство безопасности, чувство веселья. Акизитивные эмоции, возникающие в связи с интересом к накоплению, коллекционированию: стремление нечто многократно приобретать, накапливать.

  • Слайд 10

    Фундаментальные эмоции:

    Интерес – волнение положительная эмоция, мотивирующая обучение, развитие навыков и умений и творческие стремления.

  • Слайд 11

    Удивление – появляется благодаря резкому повышению нервной стимуляции, возникающему из-за какого-либо внезапного события. Горе-страдание – эмоция, испытывая которую человек падает духом, чувствует одиночество отсутствие контактов с людьми, жалость к себе.

  • Слайд 12

    Гнев. При гневе кровь «кипит», лицо начинает гореть, напрягаются мышцы, что вызывает ощущение силы, чувство храбрости или уверенности в себе. Отвращение – вызывает желание избавиться от кого – либо или от чего – либо. Призрение – это эмоция «холодная», ведущая к деперсонализации индивида или группы, которая может мотивировать, например, «хладнокровное убийство».

  • Слайд 13

    Страх - вызывается вестью о реальной или воображаемой опасности. Стыд - способность человека взвешивать свои поступки и помыслы в соответствии с совестью. Вина - возникает при нарушении морального или этического характера, причем в ситуации, в которых субъект чувствует личную ответственность.

  • Слайд 14

    Вывод:Эмоции – это особый вид психического процесса и состояния, связанных с потребностями и интересами, мотивами деятельности, к людям, их поступками к самому себе. Эмоции зависят от точности и полноты отражения ребенком мира.

  • Слайд 15

    Литература:

    1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст. // АЛЬМАНАХ ИКП, 2001. 2. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке