Презентация на тему "Формула конфликта"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии на тему: "Формула конфликта". Создана педагогом специально, чтобы рассказать школьникам о том, что такое конфликт с точки зрения психолога, какую он имеет структуру и как можно безболезненно из него выйти.

Краткое содержание

  • Игра «Снежный ком»
  • Конфликт и его признаки
  • Структура конфликта
  • Элементы конфликта
  • Классификация конфликтов
  • Этапы конфликта
  • Фазы конфликта
  • Виды взаимодействий
  • Тест

Содержание

  • Слайд 1

    «Формула конфликта»

    Педагог-психолог : Коровкина Н.Г.

    Тема занятия:

    РОСЖЕЛДОРГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (РГУПС)ТИХОРЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА(ТТЖТ – ФИЛИАЛ РГУПС)

  • Слайд 2

    Игра «Снежный ком»

    Каждый из вас после нескольких минут раздумий должен назвать одно из своих качеств, начинающееся с той же буквы, что и имя, которое помогает вам в решении проблемных ситуаций.

  • Слайд 3

    Проблемная ситуация

    «Конфликт стал постоянным явлением в жизни нашего общества, потому что…»

    Конфликт– это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов или суждений.

    Признаки конфликта:

    • конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов или суждений;
    • характеризуется нанесением взаимного ущерба.

  • Слайд 4

    Структура конфликта:

    • Мотивы конфликта
    • Мотивы конфликта
    • Стороны конфликта
    • Предмет конфликта

  • Слайд 5

    Элементы конфликта:

    • стороны конфликта– это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих;
    • предмет конфликта– это то, из-за чего возникает конфликт;
    • мотивы конфликта– это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).

  • Слайд 6

    Классификация конфликтов:

    • внутриличностный –столкновение противоположно направленных мотивов;
    • межличностный – субъектами выступают две личности;
    • «личность – группа» - с одной стороны выступает личность с другой – группа;
    • межгрупповые конфликты – столкновение малых социальных групп или микрогрупп.

  • Слайд 7

    Этапы конфликта

    • Возникновение конфликтной ситуации
    • Осознание конфликтной ситуации
    • Открытая конфронтация
    • Развитие
    • ______ или _______
    • разрешение конфликта

  • Слайд 8

    Фазы конфликта

    • пик конфликта
    • фаза подъема
    • фаза спада
    • начальная фаза

  • Слайд 9

     

    • Ребёнок – «хочу»
    • Родитель – «надо»

    Особенности взаимодействия согласно Э. Берна

    Взрослый - «надо» и «хочу»

  • Слайд 10

    Виды взаимодействий

    «Ребенок» -проявляется чувства(обиды, страха, вины), подчиняется, шалит, проявляет беспомощность, задает вопросы задает вопросы: «Почему я ?», «За что меня наказали?», извиняется в ответ на замечания.

    «Родитель» - требует, оценивает (осуждает и одобряет), учит, руководит, покровительствует;

    «Взрослый» - работает с информацией, рассуждает, анализирует, уточняет ситуацию, разговаривает на равных, апеллирует к разуму, логике.

  • Слайд 11

    Конфликтное взаимодействие

    • Ребёнок
    • Ребёнок
    • Родитель
    • Родитель

  • Слайд 12

    Тест

    Попробуйте оценить, как сочетается три «Я» в вашем поведении. Для этого оцените

    приведенные высказывания в баллах от 1 до 10.

    1. Мне порой не хватает выдержки.

    2. Если мои желания мешают мне, тоя умею их подавлять.

    3. Родители, как более зрелые люди, должны устраивать семейную жизнь своих детей.

    4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.

  • Слайд 13

     

    5. Меня провести нелегко.

    6. Мне бы понравилось быть воспитателем.

    7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.

    8. Думаю, что я правильно понимаю все происходящие события.

    9. Каждый должен выполнять свой долг.

    10.Нередко я поступаю не как надо, а как хочется.

    11.Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.

    12.Младшее поколение должно учиться у старшего, как ему следует жить.

    13.Я, как и многие люди, бываю обидчив.

  • Слайд 14

     

    14.Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.

    15.Дети должны, безусловно, следовать указаниям родителей.

    16.Я – увлекающийся человек.

    17.Мой основной критерий оценки человека – объективность.

    18.Мои взгляды непоколебимы.

    19.Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.

    20.Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.

    21.Люди должны соблюдать правила независимо от обстоятельств.

  • Слайд 15

    Итоги теста

    Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам таблицы:

    1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 – «Д» (Дитя);

    2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 – «В» (Взрослый);

    3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 – «Р» (Родитель).

  • Слайд 16

    Тест: «Родитель», «Взрослый», «Ребенок»

    Каждый из вас после 10-15 минут раздумий должен вспомнить ситуации общения, в которых, взаимодействие было затруднительным, проблематичным, может даже конфликтным. На чистом листке бумаги (формат А4) нарисуйте три круга и подпишите их соответственно: «взрослый », «ребенок», «родитель». В каждый круг следует записать ту ситуацию, которая могла бы решиться более конструктивно, если бы вы реагировали соответственно

  • Слайд 17

     

    написанной над кругом позиции. Допустим, вы вели себя как «ребенок» и ваш собеседник был «ребенком», какую позицию следовало бы занять вам, чтобы взаимодействие было продуктивным? Остановить свое внимание участникам, следует на событиях ближайшей недели или нескольких последних дней.

  • Слайд 18

    Игра «Мои возможности»

    Каждый из вас на листе бумаги (формат А4) должен нарисовать собственную ладонь.

    В центре ладони напишите самую главную причину, которая мешает вам конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях. В контуре каждого из пальцев напишите то, новое, что вы узнали и что, может вам пригодиться для решения возможных конфликтов.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

    Miroy ©

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд